Банковское обозрение,
26 декабря 2023 г.
Наша цель — войти в топ-10 рынка на горизонте двух лет 345 просмотров
Исполнительный директор по партнерским продажам ГК «Зетта Страхование» Алексей Хомяков в интервью генеральному директору аналитического центра «БизнесДром» Павлу Самиеву рассказал об образовании Группы «Зетта Страхование», партнерских продажах, изменении клиентского спроса и планах компании на ближайшие несколько лет
— Алексей, в 2023 году была образована Группа «Зетта Страхование», в которую вошли одноименная компания «Зетта Страхование» и бывшие российские «дочки» Allianz. До этого события все участники Группы работали с банковским каналом по-отдельности. Что изменилось сейчас?
— В последние десять лет в «Зетта Страховании» на партнерские продажи приходится половина всего нового бизнеса. А после объединения с бывшими компаниями Allianz к нашему традиционному портфелю non-life добавились договоры ДМС и страхования жизни. В партнерском канале самый большой объем у автодилеров, банки пока им уступают. Но с новыми возможностями, которые дает полная линейка страховых продуктов, мы планируем нарастить эту долю.
На протяжении 2023 года рынок залогового страхования развивался за счет высоких темпов продаж основных активов. Мы видим рост выдач ипотеки больше чем на 50% в натуральном выражении и увеличение общего ипотечного портфеля на 30%.
В автокредитовании темпы роста составляют около 47%. Эти тренды позволяют рынку и ГК «Зетта Страхование» показывать двузначные темпы роста. В банкостраховании похожая ситуация, растут выдачи потребительских кредитов и кредитных карт как в самих банках, так и в МФО.
При этом «Зетта Страхование» — некэптивный страховщик, поэтому у нас львиная доля залогового страхования проходит не через банки, а через другие каналы — автосалоны, агентства недвижимости, риелторов, застройщиков, брокеров. Но кроме залогового страхования через банки страхуются и их клиенты, физические и юридические лица, от разных рисков. Поэтому мы рассчитываем на увеличение доли в банковском канале именно за счет расширения предложения по страхованию клиентов, ставку делаем на страхование жизни, а также ДМС для малого и среднего бизнеса.
— Каковы результаты работы компаний Группы в банковском канале в 2023 году?
— Объединение с бывшими дочками Allianz позволило нам войти в новые сегменты. Ранее «Зетта Страхование» преимущественно работала в масс-маркете, предлагая через банки коробочные решения для страхования имущества, финансовых рисков по картам и других классических рисков. Компания Allianz в последние годы делала акцент на работе с клиентами в сегменте private и affluent.
Сегодня в портфеле «Зетта Страхование жизни» около 10 тыс. клиентов среднего и высокого класса, сделки с которыми обычно составляют от 1,5 млн. Этим клиентам необходимы персонифицированные предложения и индивидуальный подход. Мы можем делать соответствующее наполнение продуктов для такой аудитории и, что особенно важно, предоставлять финансовое консультирование. Конечно, сопровождаем продажи коучингом для сотрудников банков, чтобы они могли квалифицированно объяснить клиентам особенности программ и помочь осознанно выбрать ту, которая подходит им лучше всего.
Отдельно упомяну о ДМС. Среди клиентов бывшей компании Allianz есть международные компании с высокими требованиями к качеству сервиса. В нашей Группе сформированы соответствующие компетенции и инфраструктура, включая более 9 тыс. клиник по всей стране и собственное IT-решение, которое позволяет клиентам быть постоянно на связи с нами, в том числе получать телемедицинские консультации. Все эти технологии мы сейчас переносим на банковский канал. Отдельный фокус делаем на предложении через банки программ ДМС для сегмента малого и микробизнеса.
— На какой из аудиторий Группа все же сконцентрируется в работе с банками?
— В результате объединения в Группе оказались две самодостаточные операционные модели. Одна ориентирована на масс-маркет и транзакции с маленькими и средними чеками, а другая предназначена для работы с клиентами, имеющими высокий уровень дохода.
Обе они экономически эффективны, и мы получаем синергетический эффект за счет применения инфраструктуры массового сегмента для работы с премиальными клиентами. У ГК «Зетта Страхование» большой опыт в потоковом страховании, выстроена система стандартизации и хорошо развиты операционные процессы. Применение этих технологий в сегменте клиентов бывшей компании Allianz позволяет повысить операционную эффективность, включая поддержку продаж и администрирование полисов.
— Какие перспективы вы видите в сегменте ДСЖ?
— Мы видим потенциал в этом сегменте. Он способен определить новый подход к формированию собственного финансового портфеля для получения инвестиционного дохода и накоплений в долгосрочной перспективе.
Основное отличие долевого страхования жизни — в гибкости и возможности влиять на инвестиционные возможности.
Клиент получит право на вложение части страховой премии в выбранные им инструменты, в которые страховщик станет инвестировать полученные средства, паи ПИФ. В период действия договора у него также будет право изменять структуру инвестиционного портфеля для получения наилучшего финансового результата. В итоге клиент с учетом выбранного уровня риска сможет получить более высокую доходность по сравнению с ИСЖ и НСЖ благодаря инвестированию в различные активы. При этом на договор ДСЖ также будут распространяться преимущества этих видов — юридическая защита вложенных средств, включая особый порядок наследования, и социальный налоговый вычет.
Конечно, резкого изменения рынка этот продукт не вызовет. Сейчас уже есть аналоги ДСЖ, но пока сборы страховых премий по ним ниже, чем по ИСЖ и НСЖ. Тем не менее очевиден рост интереса клиентов к инвестиционным программам. Есть все основания полагать, что с повышением уровня осведомленности о ДСЖ продукт может стать более популярным в ближайшие годы, особенно если будут приняты дополнительные налоговые инициативы и увеличен лимит налогового вычета.
Мы уже сейчас занимаемся поиском новых инструментов и наполнением инвестиционных продуктов. Эта задача стала актуальна после потери финансовых связей с западными рынками, но мы находим решения через развитие отношений с дружественными рынками.
— Каковы планы компании на ближайшие несколько лет?
— В работе с банками мы будем делать акцент на сегментах affluent и private, а также расширять франшизу в масс-маркете. Продолжим улучшать наши инвестиционные стратегии, подбирая инструменты, которые могут обеспечить высокую доходность за счет потенциала как на макроэкономическом уровне, так и в отдельных отраслях. При этом будем учитывать тренд в массовом сегменте, который показывает, что клиенты предпочитают краткосрочные программы страхования жизни (в среднем на два года) с гарантированной доходностью.
В следующем году мы ожидаем охлаждения макрорынка. Сильнее всего эта тенденция коснется ипотеки, здесь прогнозируем падение примерно на 15% из-за завершения льготных программ. На авторынке еще остается эффект неудовлетворенного спроса, и есть запас производственных мощностей. В остальных сферах ожидаем изменений, связанных со снижением ставок и выравниванием ситуации с активностью потребительских покупок.
С учетом всех этих факторов Группа «Зетта Страхование» рассчитывает войти в топ-10 рынка на горизонте двух лет.
Реклама.ИНН: 7727257386 ЕРИД: LdtCKEzjU
Вся пресса за 26 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование, На правах рекламы, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 21 ноября 2024 г.
Мошенники обманули жительницу Чебоксар, сообщив, что заканчивается срок действия ее страхового полиса
|
|
Официальный интернет-портал Правительства Московской области, 21 ноября 2024 г.
Подмосковное УФАС оштрафовало страховую компанию за нарушение закона о рекламе
|
|
Коммерсантъ, 21 ноября 2024 г.
Госдума упрощает оформление мелких ДТП
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 21 ноября 2024 г.
За взятки от страховщиков гендиректор сельхозпредприятия получил 7 лет условно
|
|
Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской республики, 21 ноября 2024 г.
В Карачаево-Черкесии показатель результативности по страхованию в области растениеводства перевыполнен на 62%
|
|
Российская газета онлайн, 21 ноября 2024 г.
Ответственность операторов данных за ущерб от утечки предлагают страховать
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО
|
20 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Законопроект об извещении о ДТП через сайты страховщиков по ОСАГО принят в I чтении
|
|
ПРАЙМ, 20 ноября 2024 г.
Эксперт назвал преимущества прямого доступа страховщиков России к бирже
|
|
InfoOrel.ru, 20 ноября 2024 г.
В Орловской области завершили расследование многоэпизодного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|