КомиОнлайн, Сыктывкар,
28 декабря 2023 г.
Нужен ли посредник для решения страховых споров 66 просмотров
При ДТП люди не всегда могут вспомнить, как правильно оформить страховой случай. Поэтому некоторые соглашаются на помощь посредников.
Плохой «помощник»
Недобросовестные автоюристы или аварийные комиссары звонят пострадавшему на мобильный телефон или же приезжают сразу на место ДТП. Они предлагают небольшую сумму на ремонт авто, а взамен просят подписать договор цессии и доверенность на предоставление интересов в суде и получение денежных средств от страховой компании. «Помощники» держатся уверенно и по-деловому, запугивают «сложной бюрократией», поэтому многие автомобилисты соглашаются воспользоваться их услугами.
Чем это чревато?
Недобросовестный посредник может завысить стоимость ущерба, подделать заключение эксперта, завысить стоимость услуг (своих и эксперта). Так, «помощник» получает деньги от страховой компании через суд, в том числе штрафы и пени, и не сообщает ни о чем своему «клиенту». Последний узнает обо всем только из уведомления от налоговой, так как штрафы и пени считаются доходом и были получены на имя автомобилиста. Часто размер налога выше суммы, которую незадачливый водитель получил от посредника в самом начале.
«Если какие-то люди начинают настойчиво отговаривать вас от обращения в страховую компанию напрямую, пугая сложностями такого взаимодействия, нужно задуматься, с какой целью. Какую выгоду получает такой посредник, предлагая вам деньги «у капота» взамен на подписание документов о передаче прав требования? Это могут быть вовсе не добрые Робины Гуды, а недобросовестные посредники. Они используют проблемы страхователей, чтобы получить деньги со страховых компаний, попутно подставляя своих «клиентов». Нужно очень внимательно читать документы, которые подписываете, а ещё лучше отложить подписание на время, успокоиться и все обдумать, изучить информацию» — прокомментировал руководитель Департамента страхования и экономики соцсферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов.
Хороший «помощник»
Сейчас автолюбителям легко можно оформить не серьезное ДТП через приложение «Госуслуги Авто». Приложение само подсказывает порядок действий. Там же можно сделать фотофиксацию места аварии. Или можно обратиться в страховую компанию, где сотрудники так же расскажут порядок действий. Таким образом, нужда в посреднике отпадает. Если же происшествие серьезное, то стоит вызвать сотрудников ГИБДД.
В случае, если вас не устраивает размер выплаты от страховой компании, можно обратиться к финансовому уполномоченному (финомбудсмену). Он занимается разрешением споров между физическими лицами и финансовыми организациями (минуя обращение в суд). Финомбудсмен проводит анализ ситуации, изучает документы и показания, заявление можно написать в свободной форме. Услуги финансового уполномоченного бесплатны, а жалобы он рассматривает в течение 15 рабочих дней.
Вся пресса за 28 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|