Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБыстрое прохождение законопроекта через Думу означает либо то, что проект регулирует какие-то технические моменты действующего законодательства, либо то, что ситуация представляется депутатам безусловно ясной и не нуждающейся в серьезном обсуждении. Проект о внесении изменений в закон об ОСАГО подходит под обе категории: речь идет всего лишь об исключении одного слова из текста закона и преимущества исключения кажутся очевидными. Не исключено, что до конца года законопроект станет законом.


Российская газета, 19 сентября 2006 г.

Исключение "указанного"
1398 просмотров

Поправка одного слова сделает невозможным расчет коэффициентов ОСАГО юрлицами

Быстрое прохождение законопроекта через Госдуму с последующим превращением в закон означает либо то, что законопроект регулирует какие-то технические моменты действующего законодательства, либо то, что ситуация представляется депутатам безусловно ясной и ненуждающейся в серьезном обсуждении. Законопроект о внесении изменений в ст. 9 Закона об ОСАГО с первого взгляда подходит под обе категории сразу: во-первых, речь идет всего лишь об исключении одного слова из текста действующего закона, а во-вторых, преимущества такого исключения кажутся очевидными. Поэтому принятый в первом чтении в июне законопроект будет обсуждаться во втором чтении уже в сентябре. И не исключено, что до конца года законопроект станет законом.
И у депутатов сразу появится дополнительный фронт работ, потому что обнаружится дополнительный повод пересмотреть сам Закон об ОСАГО, приведя его к нормальному виду - когда персонально страхуется каждый водитель без привязки к конкретному автомобилю. Дело в том, что исключение того слова, которое вызвало внимание депутатов, - без принципиальной правки закона - в ряде случаев породит неразрешимые вопросы при страховании.
Согласно законопроекту слово "указанного" исключается из фразы "коэффициенты ...устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных при осуществлении страхования ...ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды". Новое прочтение будет гласить, что "коэффициенты ...устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных при осуществлении страхования ...ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды". Авторы законопроекта полагают, что при смене автомобиля водитель, аккуратно ездивший по дорогам, получит возможность сохранить скидку за безаварийную езду, а виновник аварий, мол, не сможет уйти от обязанности оплатить страховку в повышенной сумме.
Разумеется, заступиться за несовершавших аварии автолюбителей было необходимо. То, что при смене автомобиля они теряют накопленные бонусы, с самого начала действия закона являлось очевидным и вызывало нарекания. Только вот непонятно, почему депутаты решили, будто исключение слова "указанного" сделает перенос коэффициента применимым лишь при смене одного автомобиля на другой? Предыдущий коэффициент окажется "собственностью" не автомобиля, а автовладельца, и речь пойдет о любом вновь приобретаемом автомобиле - независимо от продажи старого. То есть в этой части депутаты сделали именно то, что необходимо было сделать с самого начала: применительно к владельцу, страхующему собственную ответственность, появляется основание говорить, что он страхует не автомобиль, а самого себя.
Но вот для иных водителей, вписанных в полис владельцем, к сожалению, ничего не меняется: если даже такой водитель 3 года - с момента введения ОСАГО - отъездил без аварий, при покупке им собственного автомобиля за полис надо будет заплатить по "тарифу новичка" - без скидок. Автор законопроекта депутат А. Сигуткин и полагает, что его инициатива "позволит перейти к персональному учету коэффициента по всем лицам, допущенным к управлению транспортным средством". Если этим подразумевается возможность использования накопленных бонусов любым допущенным водителем, то ожидания неосновательны: водителей, не являющихся владельцами, новая редакция закона не затрагивает. Владелец и водитель в терминологии закона об ОСАГО - разные лица. А потому нет оснований говорить, что льгота для автовладельца может быть распространена на водителя. Что касается чисто статистического "персонального учета коэффициентов" по допущенным водителям, то таковой учет страховые компании ведут с начала действия закона об ОСАГО! Именно это обстоятельство и позволяет говорить, что страховые компании уже накопили необходимую статистику для перехода к нормальному страхованию - когда страхуется ответственность водителя без привязки к автомобилю.
Мысль же, будто "аварийщиков" можно будет заставить заплатить повышенную сумму за полис на новую машину, попросту непонятна. Действующий закон и сейчас предусматривает, что при продлении страховки к виновнику аварии применяется повышающий коэффициент. Ну и что? Виновник просто переходит в другую страховую компанию и страхуется "как в первый раз". Препятствовать такой практике невозможно, поскольку по авариям нет единой для всех страховых компаний базы. Единая база предусмотрена, но создать ее не удалось, и неизвестно, удастся ли. Если же человек машину, на которой совершил аварию, сейчас страхует, избегая повышающих коэффициентов, то как можно всерьез говорить, что он заплатит какие-то дополнительные деньги при покупке новой машины?!
Тем более Закон об ОСАГО дает нарушителям легальную возможность игнорировать повышающий коэффициент при покупке новой машины даже на случай, когда единая база будет страховыми компаниями создана. Это обусловлено наличием различных коэффициентов при расчете страховой премии. Водитель, совершивший пару аварий, должен платить за ОСАГО в два с половиной раза больше по коэффициенту "бонус-малус". Но он может на новую машину приобрести полис без ограничения по допущенным к управлению водителям, заплатив лишь полтора "тарифа" по коэффициенту "без ограничения водителей". Ради "чистоты эксперимента" новую машину можно зарегистрировать на жену (племянника, свата, брата). И обязанность платить за предыдущие аварии официально будет изничтожена! Данная лазейка никак не устраняется исключением слова "указанного".
А вот что точно появится при новой редакции Закона об ОСАГО, так невозможность определить, какой коэффициент надо применять, если гражданин, имея две машины с разными коэффициентами, приобретает третью. Тем более запутанной станет ситуация для юридических лиц, владеющих несколькими автомобилями. Как им выбрать правильный коэффициент?! В июне, после принятия законопроекта о слове "указанного" в первом чтении, появились сообщения, будто депутаты надеются, что этот вопрос решит правительство. Но хорошо решать то, что решить можно. В данном же случае любое разумное решение правительства будет произвольным - принятым с превышением предоставленных полномочий: закон об ОСАГО разрешает правительству лишь устанавливать коэффициенты, но не определять "льготы" при применении этих коэффициентов. Следовательно, правительству останется только одно: установить, что при наличии у владельца нескольких транспортных средств применяется максимальный коэффициент! Такой подход не выглядит произвольным, но он и разумным не кажется: получится, что если у организации десять автомобилей с коэффициентом "бонус-малус" 0,9 и один автомобиль с коэффициентом 1,55, то при покупке нового автомобиля к нему будет применяться коэффициент 1,55 вместо нынешней единицы.
Как сказано в пояснительной записке к законопроекту о слове "указанного", "таким образом, изменение нормы должно не только уравнять в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих-понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать владельцев транспортных средств на замену устаревших транспортных средств на более новые и безопасные". Но что-то не очень сильно верится, что необходимость применять максимальный коэффициент будет стимулировать организации "на замену устаревших транспортных средств на более новые и безопасные".
Положительными аспектами в данном случае представляются лишь реальная возможность использовать понижающий коэффициент "безаварийными" владельцами одного транспортного средства и необходимость кардинально править закон об ОСАГО после исключения слова "указанного" из третьего абзаца второго пункта девятой статьи.
Правка должна быть ориентирована все на то же приведение ОСАГО к нормальному виду. Однако начинать можно с малого. Хотя бы с тех самых максимальных коэффициентов.
Например, действующими правилами, утвержденными правительством, определено, что при допуске к управлению нескольких водителей применяется максимальный личный коэффициент каждого водителя. Внешне подход выглядит логично, а ситуация вполне приемлемой. Но это - если не учитывать, что коэффициенты перемножаются. При перемножении картина приемлемой уже не кажется.
В Москве владелец автомобиля мощностью 75 лошадиных сил со стажем вождения десять лет должен заплатить за годовой полис 3960 рублей. При совершении таким водителем аварии на следующий год - с учетом повышающего коэффициента "бонус-малус" 1,55 - сумма составит 6138 рублей.
В случае когда к управлению такой же машиной допускается восемнадцатилетний водитель, цена полиса возрастает с 3960 до 5148 рублей - из-за повышающего коэффициента "возраст-стаж" 1,3.
Если же в один полис вписываются оба эти водителя, то перемноженные коэффициенты составляют 2,015, а цена полиса - 7979,4 рубля, - столько же, сколько бы заплатил молодой водитель (с коэффициентом "возраст-стаж" 1,3), если бы именно он совершил аварию.
Вопрос заключается в экономической сущности коэффициентов: если рассчитанная с использованием коэффициентов сумма показывает степень "финансовой опасности" для страховой компании нахождения водителя за рулем транспортного средства, то максимальная страховка по конкретному водителю должна поглощать все более мелкие суммы. Т.е. поскольку два водителя не могут находиться за рулем одновременно, то "финансовая опасность" при сопоставлении величин 6138 и 5148 должна быть определена как наибольшая величина при управлении заявленным транспортным средством любым из заявленных водителей и составлять 6138 рублей. Если молодой водитель совершает аварию и к нему применяется повышающий коэффициент "бонус-малус" 1,55, то это еще можно как-то обосновать: "финансовая опасность" такого водителя для страховой компании сразу же повышается. Но в случае с двумя различными водителями обосновать перемножение персональных коэффициентов невозможно. Ведь нельзя же логически прийти к выводу, что сегодняшний страховой риск при управлении автомобилем водителем, которому уже насчитали 6138 рублей, увеличивается в 1,3 раза только потому, что завтра этим же автомобилем будет управлять водитель, собственная плата для которого исчисляется в меньшем размере! Поэтому перемножение производится как простое арифметическое действие - без каких-либо обоснований.
Так что у депутатов есть повод поинтересоваться, как сочетание принципа безусловного перемножения коэффициентов с применением не менее безусловного подхода "из различных величин коэффициентов выбирается наибольшая" согласуется со справедливостью при расчете страховой премии.
А все в совокупности, возможно, побудит депутатов устранить те потенциальные проблемы, которые после исключения из текста закона одного-единственного слова, безусловно, появятся у автовладельцев, имеющих несчастье владеть несколькими транспортными средствами.
 
Сергей АСТАХОВ


  Вся пресса за 19 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт