BFM.Ru,
11 января 2024 г.
В России стали реже угонять автомобили 225 просмотров
По данным МВД за 11 месяцев 2023 года, по всей стране было угнано на 22% меньше машин, чем за тот же период в 2022-м. Страховщики этот тренд подтверждают. И некоторые эксперты связывают это с геополитикой. Однако другие говорят, что расслабляться рано.
В январе — ноябре 2023 года в России было угнано более 6,5 тысячи автомобилей. Чаще всего машины угоняли в Московской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском, Красноярском, Приморском краях.
Что касается тренда на сокращение краж автомобилей, опрошенные «Коммерсантом» страховщики объясняют это тем, что в российских городах появляется все больше камер и преступников стали чаще ловить. Но есть и еще один фактор: закрылись ранее очень популярные рынки сбыта угнанных машин — Украина и Прибалтика. Однако эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что главным направлением сбыта таких машин был Казахстан и туда по-прежнему отправляют украденные авто. Иногда целыми фурами. Однако собеседники редакции признают, что и по этому направлению угонщикам стало работать гораздо сложнее, чем раньше.
Никуда не делся и внутренний черный рынок. Весной 2022 года, когда автопроизводители и поставщики запчастей стали заявлять об уходе с российского рынка, многие прогнозировали бум угонов автомобилей на разборку. Этого, к счастью, не произошло, констатирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов:
Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков:
«Бума не случилось. По нашему мнению, работает другое направление, работает контрафакт. Мы исходили из того, что машинам нужно было продавать запчати. Зачем продавать бывшую в употреблении запчасть, если можно пригнать контрафакт и тут же его реализовать? Это легче, проще, дешевле и более прибыльно».
Впрочем, есть те, кто считает, что в этом плане все еще впереди и, если проблемы с поставками запчастей на «европейцев», «корейцев» и «японцев» усугубятся, угоны на разборку могут заметно участиться. Также уже отмечается рост числа краж китайских автомобилей. С одной стороны, просто стало больше самих «китайцев», но это не единственная причина, указывает директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев:
Дмитрий Андреев, директор общественной организации «Угона.нет»:
«Мы видим рост краж автомобилей китайского производства и рост краж автомобилей, у которых применяется система бесключевого доступа и с кнопками «старт — стоп». Потому что появляются новые устройства, их называют «тетрисами», которые открывают и заводят автомобиль без участия владельца буквально за считаные секунды. Злоумышленник подходит с этим устройством, вводит часть VIN-номера в него, и устройство генерирует код ключа. Машина открывается, нажимается кнопка «старт — стоп», машина заводится. Это устройство позволяет злоумышленнику работать без рисков: не нужно за владельцем ходить, прислоняться всякими антеннами или ломать замки, прописывать ключи — просто сел и поехал, выбрав машину, на которой ничего не установлено из дополнительного оборудования и защиты от угона».
Если возвращаться к актуальной статистике, самыми угоняемыми по-прежнему остаются российские автомобили (в основном Lada), Hyundai и Kia. По моделям топ выглядит так: Hyundai Santa Fe, Lada Granta, Kia Rio. В списке популярных у угонщиков также числятся Toyota Camry, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Solaris и «Нива». А вот Land Rover и Mazda у угонщиков популярностью не пользуются.
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 11 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование» призвал усилить контроль за страхованием экорисков

|
|
ТАСС, 13 марта 2025 г.
Доходность НСЖ в Сбере по итогам 2024 года выросла

|
|
Газета.Ru, 13 марта 2025 г.
Страхование экологических рисков назвали способом финансирования ликвидации катастроф

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Минсельхоз поможет крестьянину вернуть веру в полис

|
|
Российская газета, 13 марта 2025 г.
Автоюристы начали изымать деньги у виновников мелких ДТП

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«СберСтрахование жизни» может присоединиться к ПДС

|
|
Финмаркет, 13 марта 2025 г.
«Финам» позитивно оценивает перспективы акций группы «Ренессанс Страхование»

|
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|