BFM.Ru,
11 января 2024 г.
В России стали реже угонять автомобили 231 просмотр
По данным МВД за 11 месяцев 2023 года, по всей стране было угнано на 22% меньше машин, чем за тот же период в 2022-м. Страховщики этот тренд подтверждают. И некоторые эксперты связывают это с геополитикой. Однако другие говорят, что расслабляться рано.
В январе — ноябре 2023 года в России было угнано более 6,5 тысячи автомобилей. Чаще всего машины угоняли в Московской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском, Красноярском, Приморском краях.
Что касается тренда на сокращение краж автомобилей, опрошенные «Коммерсантом» страховщики объясняют это тем, что в российских городах появляется все больше камер и преступников стали чаще ловить. Но есть и еще один фактор: закрылись ранее очень популярные рынки сбыта угнанных машин — Украина и Прибалтика. Однако эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что главным направлением сбыта таких машин был Казахстан и туда по-прежнему отправляют украденные авто. Иногда целыми фурами. Однако собеседники редакции признают, что и по этому направлению угонщикам стало работать гораздо сложнее, чем раньше.
Никуда не делся и внутренний черный рынок. Весной 2022 года, когда автопроизводители и поставщики запчастей стали заявлять об уходе с российского рынка, многие прогнозировали бум угонов автомобилей на разборку. Этого, к счастью, не произошло, констатирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов:
Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков:
«Бума не случилось. По нашему мнению, работает другое направление, работает контрафакт. Мы исходили из того, что машинам нужно было продавать запчати. Зачем продавать бывшую в употреблении запчасть, если можно пригнать контрафакт и тут же его реализовать? Это легче, проще, дешевле и более прибыльно».
Впрочем, есть те, кто считает, что в этом плане все еще впереди и, если проблемы с поставками запчастей на «европейцев», «корейцев» и «японцев» усугубятся, угоны на разборку могут заметно участиться. Также уже отмечается рост числа краж китайских автомобилей. С одной стороны, просто стало больше самих «китайцев», но это не единственная причина, указывает директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев:
Дмитрий Андреев, директор общественной организации «Угона.нет»:
«Мы видим рост краж автомобилей китайского производства и рост краж автомобилей, у которых применяется система бесключевого доступа и с кнопками «старт — стоп». Потому что появляются новые устройства, их называют «тетрисами», которые открывают и заводят автомобиль без участия владельца буквально за считаные секунды. Злоумышленник подходит с этим устройством, вводит часть VIN-номера в него, и устройство генерирует код ключа. Машина открывается, нажимается кнопка «старт — стоп», машина заводится. Это устройство позволяет злоумышленнику работать без рисков: не нужно за владельцем ходить, прислоняться всякими антеннами или ломать замки, прописывать ключи — просто сел и поехал, выбрав машину, на которой ничего не установлено из дополнительного оборудования и защиты от угона».
Если возвращаться к актуальной статистике, самыми угоняемыми по-прежнему остаются российские автомобили (в основном Lada), Hyundai и Kia. По моделям топ выглядит так: Hyundai Santa Fe, Lada Granta, Kia Rio. В списке популярных у угонщиков также числятся Toyota Camry, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Solaris и «Нива». А вот Land Rover и Mazda у угонщиков популярностью не пользуются.
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 11 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

|
|
korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|