В первом полугодии 2006 г. российские страховщики собрали около 4.2 млрд руб. взносов по страхованию грузов, на общую сумму ответственности около 1200 млрд руб. Это в четыре раза меньше официального объема грузоборота в России, а значит, как минимум три четверти имущества путешествует по нашей стране на авось, сообщает издание.
Российская газета,
20 сентября 2006 г.
Полис для попугая 1282 просмотра
Страховщики могут защитить любые грузы, но их владельцы не спешат этим воспользоваться
В первом полугодии 2006 года российские страховщики собрали около 4,2 млрд. рублей взносов по страхованию грузов, на общую сумму ответственности около 1200 млрд. руб. Это в четыре раза меньше официального объема грузоборота в России, а значит, как минимум три четверти имущества путешествует по нашей стране на авось. Осенью прошлого года Северо-Западный региональный центр "РЕСО-Гарантия" застраховал перевозку реквизита "Венецианского карнавала". По договору страхования "РЕСО-Гарантия" несла ответственность за карнавальные костюмы, маски, кружева и бархат, коллекционную обувь и даже гондолы. Страховая сумма по договору составила почти миллион евро. При транспортировке пострадала экспозиция в виде попугая. Хозяин груза получил за попугая возмещение - 950 евро. Попугаю повезло, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве российских грузов. "Доля застрахованного грузопотока по России невелика. Разные эксперты оценивают ее по-разному - от 5 до 20% от общего грузопотока, - утверждает Ирина Волкова директор департамента корпоративного страхования и андеррайтинга "Межотраслевого страхового центра". - При этом страхуются, как правило, экспортно-импортные грузы, так как страхование перевозимого груза обычно оговаривается западными партнерами в контрактах".
"Серые" перевозчики Цифры различаются в зависимости от вида перевозок. "Уровень страхования высок (до 100%) в авиа- и морских перевозках, так как это обязательное условие фрахта. Уровень в 80-90% характерен для железнодорожного транспорта из-за жесткого регулирования перевозчиков и отраслевых компаний. А хуже всех защищены автоперевозки - 50-60% от всего грузопотока",- дает оценку Сергей Савосин, заместитель генерального директора СК "Цюрих". - Но и эти цифры завышены, - считает руководитель управления страхования грузов Группы "АльфаСтрахования" Елена Лукьянова. - Например, за счет двойного учета при перестраховании на внутреннем рынке, особенно в случаях страхования в кэптивных страховых компаниях, или за счет применения налогосберегающих схем. Почему владельцы грузов пренебрегают страховой защитой? "Как всегда, из-за русского "авось", из-за низкой страховой культуры, - убежден начальник аналитического отдела "Ингосстраха" Илья Богданов. - Но это не единственная причина. Дело в том, что часто для автомобильных грузоперевозок привлекаются так называемые "серые" перевозчики, которые устанавливают более низкую цену, что, несомненно, привлекает грузовладельца. Страховщики же, напротив, крайне неохотно принимают на страхование грузы, перевозимые такого рода "серыми" перевозчиками, из-за того, что предъявление каких-либо суброгационных требований при наступлении страховых случаев здесь весьма затруднительно". И наконец, владельцы грузов надеются на то, что ущерб возместит перевозчик. И, как выясняется, зря. "Действительно, согласно действующему законодательству, перевозчик несет ответственность за сохранность груза и при его повреждении или утрате обязан возместить ущерб, - отмечает Виктор Рассказов, начальник управления страхования грузов компании "Энергогарант". - Но в случае форс-мажорных обстоятельств перевозчик не в состоянии обеспечить сохранность груза. И этот ущерб перевозчик груза возмещать не обязан. Кроме того, в большинстве случаев перевозчик не располагает средствами для возмещения ущерба".
Осторожно, стекло! Какие же перевозки в России самые рискованные? "Если говорить о повреждениях грузов, которые связаны с состоянием дорог, наиболее рискованными являются перевозки хрупких грузов (хрусталь, фарфор, стекло, оборудование). В случае перевозки ценных грузов (деньги, драгоценности, товары розничной торговли) наиболее ожидаемый риск - "хищение". При перевозке опасных грузов (нефти, газа, топлива) следует учитывать в первую очередь их взрывоопасность, - перечисляет Елена Терещенкова, директор департамента продаж компании "Гефест". - Что касается рисков, которым подвержен тот или иной вид транспорта, то при перевозках автомобильным транспортом вероятность убытков выше всего". - Уровень утраченных по различным причинам грузов, по оценкам некоторых специалистов, составляет 0,3-0,45% от общего объема грузопотока (на железнодорожном транспорте - 0,5%, на автомобильном - 0,3%), из них 70% приходится на хищения, остальные 30% - на аварии и крушения, - уточняет руководитель дирекции страхования грузов Страховой группы "УралСиб" Станислав Побережец. Большинство российских страховых компаний работает на условиях, подобных классическим международным полисам страхования грузов. "В первую очередь это страхование "с ответственностью за все риски", - рассказывает Ирина Волкова, МСЦ.- Далее идет страхование "с ответственностью за частную аварию", когда возмещаются убытки от повреждения, полной гибели всего или части груза, произошедшие по определенным причинам. И наконец, страхование "без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения", когда возмещаются убытки, произошедшие в результате только полной гибели всего или части груза по причине крушения транспортного средства". - Наиболее полно защитить груз при перевозках автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом позволит заключение договора на условиях страхования "с ответственностью за все риски", - советует Елена Терещенкова, компания "Гефест". - При этом будут возмещаться убытки в случае причинения вреда имущественным интересам страхователя вследствие повреждения или утраты всех или части грузов в процессе их транспортировки, также будут возмещены все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению грузов, по уменьшению убытка и по установлению его размера.
Генеральный договор Если говорить о наиболее оптимальной форме защиты груза, то все страховщики отмечают преимущества т.н. "генерального договора", который позволяет обеспечить страховую защиту не конкретному грузу на конкретный рейс, а всему объему грузоперевозок компании на определенный срок. По окончании этого срока в компанию предоставляется отчет о совершенных перевозках (бордеро). На основании отчета специалисты компании рассчитывают страховую премию. Данная схема, во-первых, позволяет упростить оборот документации между страхователем и страховщиком. При подписании генерального договора клиент получает скидку. Например, по разовому полису страховая ставка составляет 0,35%, а по генеральному полису - 0,28%. Эксперты отмечают, что помимо основных клиентов - участников внешнеэкономической деятельности - в последнее время у страховщиков появляются и новые потребители их услуг. "Конечно, это те предприниматели. которые уже понесли убытки, связанные с повреждением или гибелью груза при перевозках, и знают, на сколько это дороже им обходится, нежели полис", - указывает Михаил Ванников, начальник отдела страхования грузов РУКСО. Дарья Туркина, руководитель проекта Управления страхования грузов Центра имущественного страхования РОСНО, отмечает, что все чаще страхуют грузы малые предприниматели, для которых потеря товара ставит под удар весь бизнес. "И с каждым годом количество страхователей грузов увеличивается, их "сознательность" растет, преимущества страхования становятся все более очевидными", - подводит итог Дарья Туркина.
Алексей АНДРЕЕВ
Вся пресса за 20 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Тарифы, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|