Прежде чем купить полис, физическое лицо вынуждено перелопачивать множество информации в поисках оптимальных условий страхования. Юридическое же лицо может потратить на переговоры со страховщиками годы. Избежать этого и получить максимальную отдачу от страховки помогают брокеры.
Российская газета,
20 сентября 2006 г.
Агенты отдыхают 1544 просмотра
А страховые брокеры набирают обороты
Прежде чем купить полис ОСАГО, КАСКО или ДМС, физическое лицо вынуждено перелопачивать множество информации в поисках оптимальных условий страхования. Юридическое же лицо, которому необходимо застраховать сложный или нестандартный риск, может потратить на переговоры со страховщиками годы. Избежать этого и получить максимальную отдачу от страховки помогают брокеры, роль которых на рынке становится все весомее. Кто он такой По данным Ассоциации страховых брокеров в России зарегистрировано около 1300 брокеров, однако, по подсчетам Людмилы Ткач, руководителя управления по работе с брокерами компании "Стандарт-Резерв", реально их не более 500. "При этом брокеры контролируют 1,5-2% общего объема страховых премий, это $100-200 млн. в год", - говорит она. А вот Никита Рыбкин, начальник управления страхования корпоративных клиентов Страхового брокера "Малакут", считает, что в России всего около 200 брокеров, а реально работают около 10, и объем российского рынка брокериджа составляет около $50 млн. Почему такие разные цифры? Дело в том, что большая часть компаний, называющих себя брокерами, на самом деле являются продавцами полисов физическим лицам, то есть страховыми агентами - просто работают они не на одного страховщика, а на нескольких. Чем же брокер отличается от агента-многостаночника? Брокер работает на страховую компанию-клиента, и его деятельность намного шире, чем работа агента. "Как правило, брокеры разрабатывают страховую программу для своего клиента, систему размещения этой программы на страховом рынке и, если необходимо, на перестраховочном, полностью консультируют клиента по работе его программы, и в случае возникновения убытков участвует в процессе их урегулирования", - говорит Никита Рыбкин. А, как объясняет Ирина Волкова, директор департамента корпоративного страхования и андеррайтинга "Межотраслевого страхового центра", деятельность брокеров может включать консультации, экспертно-информационные услуги, работу, связанную с подготовкой, заключением и сопровождением договоров страхования (перестрахования), в том числе касающихся урегулирования убытков в части получения и перечисления страховых платежей, выплат и возмещений по согласованию со страхователем или перестрахователем. Финансовый попечитель Какую же пользу может извлечь страхователь при обращении к брокеру? "Брокеры хорошо знают предложение на рынке и могут найти именно то, что нужно клиенту быстрее, чем это сделает человек, впервые изучающий рынок, - говорит Сергей Савосин, заместитель гендиректора компании "Цюрих". - Брокер может предложить частному клиенту на выбор условия сразу нескольких страховщиков и тут же оформить полис того, которого выберет клиент". Но дело не только в скорости и удобстве. Задача брокера - найти компанию, которая предложит наиболее выгодные условия страхования. "Зная ситуацию на рынке и изучив потребности страхователя, брокер сравнивает предлагаемые на рынке условия страхования, - говорит Людмила Ткач. - Затем он от имени клиента обращается в страховую компанию и согласовывает условия договора. Таким образом, он является не только посредником, но и независимым консультантом". Если розничный клиент, покупающий массовый продукт, и сам может разобраться в предложениях разных компаний (в конце концов разница между ними в условиях конкуренции стремится к нулю), то для страхователя с нестандартными запросами брокер - необходимое звено. "Услуги брокера бывают особенно ценны для клиента, который желает застраховать какой-либо сложный риск, - утверждает Ирина Волкова. - Чтобы найти страховую компанию, имеющую лицензию и возможность застраховать такой риск, страхователь вынужден потратить много времени. В этом случае услуги брокера могут быть очень полезны". Особенно полезны, по мнению гендиректора компании "Ренессанс Страхование" Николая Клековкина, будут услуги брокера для корпоративных клиентов. "Но чтобы стать успешным, ему необходимо взять на себя функции финансового консультанта", - уточняет он. Тайный советник Страховщикам брокеры приносят не меньше пользы, чем их клиентам. "В нашей компании брокеры как канал продаж составляют около 50% от общего портфеля. И этот показатель растет, что делает их нашими стратегическими партнерами", - отмечает Сергей Савосин. В качестве дополнительного канала продаж страховщиков прежде всего интересуют брокеры, работающие с массовыми видами страхования. Но, как утверждает Людмила Ткач, сотрудничество с брокером полезно еще и тем, что он собирает информацию и готовит документы для заключения страхового договора. "Здесь ценится профессионализм посредника. Особенно это важно, когда речь идет о страховании крупных объектов. Для страховой компании это является гарантией, что информация о страхуемом объекте, которая содержится в заявлении на страховку, соответствует реальным фактам", - говорит она. Кроме того, как отмечает Ирина Волкова, поскольку брокер находится ближе к страхователю и более оперативно реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, его услуги позволяют страховщику предлагать страховые продукты, пользующиеся наибольшим спросом. А, по мнению Николая Клековкина, в будущем страховщики и вовсе переложат продажи на плечи брокеров. "Сегодня страховые компании вынуждены одновременно заниматься и продуктами и продажами, а развитие брокеров в перспективе приведет к тому, что страховщики будут концентрироваться на создании хороших конкурентоспособных продуктов, а не на продажах", - говорит он. Большие перспективы Как уверяет Николай Клековкин, уровень профессионализма брокера не сравним с агентским - если агент зачастую выбирает страховую компанию, которая дает большую комиссию при минимальной цене, то брокер рассчитывает на длительное многолетнее сотрудничество с клиентом и при выборе страховщика смотрит также и на объем покрытия и на качество сервиса. Как же вычислить настоящего брокера? "При покупке полиса у агента клиент заключает договор со страховой компанией, а у брокера - с брокером, плюс, как правило, клиент заключает договор с брокером на оказание дополнительных услуг", - поясняет Марина Шальнева, замдиректора компании "Энергогарант". Эксперты считают, что у страхового брокериджа большие перспективы. Ирина Волкова связывает их с ростом востребованности страховых услуг предприятиями. "Страхование рассматривается как один из важнейших инструментов управления рисками предприятия. При этом большинство российских организаций не имеют в штате квалифицированных риск-менеджеров, что приводит к необходимости обращения к внешним консультантам", - говорит она. А по мнению Людмилы Ткач, именно деятельность посредников будет способствовать включению новых групп потребителей в систему страховых отношений, преодолению кризиса доверия на отечественном страховом рынке, поскольку именно они способны одновременно представлять и реализовывать интересы страхователя и страховщика, сознательно и целенаправленно сформировать баланс этих интересов. В том, что у института страховых брокеров большие перспективы, не сомневается и Никита Рыбкин. "Поскольку Россия является частью мировой экономики, институт страховых брокеров будет развиваться, как и во всем мире, где до 90% страхования продается через брокеров", - утверждает он. Олег СИДОРОВ
Вся пресса за 20 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Динамика рынка, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
Газета.Ru, 16 января 2025 г.
Стала известна огромная сумма ущерба от ДТП с «КамАЗом» и поездом под Волгоградом
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 16 января 2025 г.
Выплат не будет: названы уловки страховщиков, чтобы не платить по ОСАГО
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Дума рассмотрит проект о запрете навязывания дополнительных услуг гражданам
|
|
Профиль (on-line), 16 января 2025 г.
Цена и риски: какие изменения в системе автострахования произошли в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 16 января 2025 г.
Пассажирам Пулково, пострадавшим от снежного коллапса, выплатили свыше 4 млн рублей
|
|
Frank Media, 16 января 2025 г.
Правительство усилит страховую защиту компаний, работающих на рисковых рынках
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 16 января 2025 г.
Свердловчане заплатили за страховки 38 млрд рублей
|
|
Дума ТВ, 16 января 2025 г.
Аксаков рассказал, что изменится в ОСАГО
|
|
Взгляд, 16 января 2025 г.
Эксперт спрогнозировал банкротство страховщиков на фоне пожаров в Калифорнии
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
|
Известия, 16 января 2025 г.
Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги
|
|
Российская газета, 16 января 2025 г.
Суд запретил требовать деньги с наследников должника по застрахованному кредиту
|
|
РБК (RBC.ru), 16 января 2025 г.
Власти усилят страхование российских экспортеров на зарубежных рынках
|
|
ПРАЙМ, 16 января 2025 г.
Страховые услуги подешевели в России в 2024 году
|
|
Парламентская газета, 16 января 2025 г.
Анатолий Аксаков: Получить выплаты по ОСАГО станет проще
|
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|