Комсомольская правда,
12 января 2024 г.
Зима, страховщик торжествует
350 просмотров
У природы в средней полосе России смена декораций: ушли лютые морозы, пришли метели и снегопады. Для автомобилистов это опаснее - ведь вероятность попасть в ДТП после сильного снегопада возрастает на 11,5% по сравнению с обычной погодой в это время года, подсчитали эксперты Группы «Ренессанс страхование».
Крупнейшее ДТП 8 января, в котором на трассе в Новгородской области столкнулись 66 машин и погибли 4 человека (подробности и видео - на сайте KP.RU), подтверждает это. Аварии такого масштаба бывают не часто, тем не менее именно столкновения с другими машинами стали самой частой причиной зимних ДТП.
Аварийность возрастает, даже несмотря на невысокую среднюю скорость движения по городу и меньшее число транспортных средств на дорогах. Другая частая причина повреждений - наезд на различные препятствия: это невидимые из-за снега глыбы льда, антипарковочные барьеры, бордюры и т. д.
Причем это данные по автомобилям, застрахованным КАСКО, уточнили в страховой компании. У машин, застрахованных в такой системе, как правило, меньший срок эксплуатации, лучше техническое состояние, в том числе резины. А в среднем по автопарку страны рост аварийности после снегопадов еще выше. Несмотря на то что аварий в снегопады становится больше, они, к счастью, оказываются менее тяжелыми - средний чек по компенсациям на 4% меньше обычного для этого времени года.
- Это связано с тем, что в снегопад водители снижают скорость и стараются вести машину более аккуратно, - пояснил «КП» вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
Еще одно характерное зимнее повреждение - упавшая сосулька, глыба льда или снежная шапка. Если она спикирует на автомобиль, то гарантированно сделает вмятину на крыше. И отнести такую «снежинку» с крыши многоэтажного дома может метров на 5 от дома - так что, паркуясь, учтите.
Удивительно, но повреждений на стоянке фиксируется меньше. Но страховщики считают, что тут работает субъективный фактор: зимой на автомобиле разные царапины и потертости не так видны, как летом. Вероятно, водители их просто не замечают.
Тем временем
Автозапчасти рвут на части
Стоимость комплектующих для авто выросла почти на 10%.
19 декабря вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость запчастей с сентября 2023 года увеличилась в среднем на 9,8%. А средняя выплата по ОСАГО уже превышает 100 тысяч рублей.
При этом динамика цен на разные марки автомобилей различается. Так, у Hyundai некоторые детали за год даже подешевели: ветровое стекло, например, на 28%, а дверь - на 35%. Теперь эти детали стоят в среднем по России соответственно 6 тыс. руб. и 20 тыс. руб. Хотя фара в сборе подорожала на 5% и обойдется теперь в 145 тыс. руб. Примерно такая же ситуация и по Toyota - стекла и двери подешевели, а фара в сборе подорожала на 6%.
У других брендов наблюдается уверенный рост цен. Так, наиболее востребованные запчасти Renault (дверь задняя левая, лобовое стекло и др.) подорожали на 15 - 30%. А наибольший рост зафиксирован у KIA и Nissan, например, цены на ветровые стекла выросли в несколько раз (до 41,5 тыс. руб. и 54,5 тыс. руб. соответственно), то же и на двери - до 30 тыс. руб и 80 тыс. руб.).
- Заметное подорожание означает, что по этим маркам автомобилей на рынке становится меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, и средние цены формируются либо по ценам оригинала, либо по ценам качественного неоригинала, которые лишь немного отстают от оригинала, - сказал президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Владимир НИКОЛАЕВ
Вся пресса за 12 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|