Идея обязательного страхования автогражданской ответственности в нашей стране обсуждается уже около трех десятков лет, но за столь длительный срок так и не придумали вариант, устраивающий как владельцев транспортных средств, так и страховщиков, пишет газета.
Вилегодская газета,
30 октября 2003 г.
Страховать - не страховать? Вот в чем вопрос 1268 просмотров
Идея обязательного страхования автогражданской ответственности в нашей стране обсуждается уже около трех десятков лет, но за столь длительный срок так и не придумали вариант, устраивающий как владельцев транспортных средств, так и страховщиков.
Нынешний, вступивший в силу с 1 июля 2003 года, вариант закона был внесен в Думу три года назад. Тогда страховщики уверяли, что полис на год будет стоить столько же, сколько бак бензина для "Жигулей". По нынешним ценам в пределах 450 рублей. На деле же получилось, что только минимальная страховка составила 1980 рублей. Для сельской местности приняты льготные коэффициенты, и большинство автовладельцев платит за полис меньше, но для многих и эти тарифы оказались слишком высокими. Однако больше всего закон "ударил" по горожанам. Там и владельцев "железных коней" побольше, и раскошеливаться им приходится на гораздо большие суммы. Поэтому и "нарвались" наши законодатели на активные протесты миллионов автовладельцев. Ну а накануне выборов и сами "одумались" и две недели назад, рассмотрев 15 разных законопроектов, приняли в первом чтении проект, по которому вступление в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) переносится на 1 июля 2004 года. Не исключена вероятность, что проект легко пройдет и последующие чтения, назначенные на ноябрь. Принятие проекта в первом чтении внесло сумятицу в ряды автовладельцев. И тех, кто застраховался, и тех, кто тянул с этим. Что делать тем и другим? Обращаться к страховщикам за возвратом уплаченных сумм, не страховаться и дальше? За комментарием мы обратились к директору Ильинского страхового отдела "Росгосстрах - Архангельск" Николаю Быкову и начальнику отдела ГИБДД Вилегодского РОВД Ивану Шевелеву. Николай Леонидович считает, что это предвыборный ход депутатов. По стране более 5 миллионов человек заручились поддержкой государства и страховых компаний. Многие уже получили страховые выплаты, в том числе пассажиры и пешеходы, пострадавшие в авариях. Как быть с ними? Н. Быков полагает, что закон не отменят. Впереди еще два чтения в Думе, потом рассмотрение на Совете Федерации, да и президент должен его одобрить. Так что Госстрах по-прежнему заключает договоры обязательного страхования. Как сказал Николай Леонидович, никто из застрахованных не обращался с иском о возврате уплаченных сумм. Закон-то пока не отменен. Кстати, Иван Шевелев подтвердил, что Госавтоинспекция тоже не получала каких-либо распоряжений об его отмене. Поэтому, если вам в ближайшее время предстоит проходить техосмотр автомобиля, от страхования не отвертеться. Без полиса в ГИББД вас просто не примут. То же самое, если вы собрались приобрести автомобиль. Для постановки его на учет тоже нужен страховой полис. Но если вы ничего не собираетесь делать со своим "железным конем", если прошли техосмотр до 1 июля текущего года, Иван Николаевич советует повременить с оформлением страховки до декабря. Вероятно, к этому времени судьба "автогражданки" прояснится. Можно ли "въезжать" в новый год без страховки? Штрафовать за отсутствие полиса по закону власти имеют право с 1 января 2004 года. Однако, как считает начальник оГИБДД, скорее всего, штрафные санкции к водителям будут применяться с 1 июля будущего года. При условии, конечно, что так решат законодатели. В общем, поживем - увидим. Александр КЛИМОВ.
Вся пресса за 30 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|