Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО дальнейшем развитии ситуации с "автогражданкой" и перспективах страхового рынка в целом журналу "Кворум" рассказал президент Ассоциации страховщиков России Алексей Зубаков.


Кворум, 30 октября 2003 г.

Страхованию - статус президентской программы
1813 просмотров

Отгремели думские баталии вокруг закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 252 депутата в первом чтении проголосовало за то, чтобы нынешний закон отменить. Что же произошло, и что будет дальше? Над этими вопросами размышляет руководитель группы экспертов секции Комитета СФ по финансовым рынкам и денежному обращению Алексей ЗУБАКОВ.

Q: Алексей Алексеевич, похоже, Ваш прогноз относительно того, как сложится ситуация с автогражданкой, сбывается?
- Я уже неоднократно предупреждал, и на страницах вашего издания в том числе, что мы идем в тупик. Эйфория у страховщиков пройдет, и они увидят реально то, к чему пришли. Чисто технически тот вариант закона, который сейчас прошел в первом чтении, не будет принят. И с 1-го января начнутся штрафные санкции, которые никто не успеет отменить.
Совет Федерации закон в том виде, в котором он принят сейчас, пропустить не намерен. Об этом уже сказал Председатель Совета Федерации Сергей Михайлович Миронов, и я с ним полностью согласен. Действительно, закон в нынешнем варианте никаких проблем не решает. И что же мы получим?
В начале января по некоторым данным за полисами обратятся 80-90% владельцев автомобилей. Ведь штрафы начнут действовать, и как страховщики справятся с таким наплывом?
На что расчет, на массовую продажу полисов в палатках? Значит, появится масса подделок, и проверять подделку реально будет некому. Разве можно этого требовать от сотрудников ГИБДД?! Значит, появится масса обманутых, и какую это вызовет реакцию у людей - предугадать нетрудно.
В разгар президентской кампании это недовольство непременно будет использовано определенными силами против президента. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы такой сценарий развития событий через два месяца предугадать. Поэтому у тех, кто мыслит по-государственному, должно быть только одно желание: собраться, выбрать наилучший вариант действий по закону об автогражданке и как можно быстрее его реализовать. Тут нужен широкий консенсус и органов федеральной власти, и страхового бизнеса, и общественных организаций. Я как Президент Ассоциации Страховщиков России подтверждаю, что АРС готов предпринять все, что необходимо в интересах скорейшего разрешения конфликтной ситуации вокруг автограждаки.
Q: Как же этого избежать?
- Я предлагаю создать специализированные офисы в городах и населенных пунктах, в которых могли бы разместиться несколько (и даже несколько десятков) представительств страховых компаний, относительно которых население было бы уверено, что их полисы - не подделка. А такие гарантии взял бы на себя Российский Союз Автостраховщиков. Другой вариант - разрешить продажу полисов работникам ГИБДД. Это может показаться неожиданным, но зато гарантирует защиту от подделок. Если для этого необходимо принять какой-то нормативный акт, то это нужно срочно сделать. Давайте подумаем об этом сейчас, а не в январе, когда начнется настоящий хаос.
Q: Таковы меры, которые Вы предлагаете, в случае, если закон об автогражданке вступит в полную силу с 1 января 2004 года. А может быть еще не поздно как-то разумно скорректировать сам этот закон?
- Да, время для разумной корректировки пока еще осталось. Страховая секция Совета Федерации предлагает в действующий закон внести всего одну поправку, состоящую из двух пунктов. Отложить введение штрафных санкций за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности до 1 июля 2004 года. На эту же дату перенести требование о наличии полиса ОСАГО при прохождении техосмотра автомобиля.
Все-таки надо смотреть правде в глаза: не готовы и страховщики, и население к такому полномасштабному охвату этим видом страхования всех автовладельцев в такие короткие сроки. Законодатели должны это учесть и принять эту поправку в Госдуме сразу в трех чтениях. Совет Федерации этот вариант может поддержать, и к концу декабря ситуация разрешится к выгоде всех. Но я опасаюсь, что у нас пойдет как по крылатой фразе Черномырдина - "как всегда". И офисную продажу полисов не наладят, и поправку к закону не примут.
Q: Как Вы полагаете, если бы существовал Страховой кодекс, то такая ситуация с автогражданкой могла бы возникнуть?
- Я уже неоднократно говорил, что страхование держится на "трех китах" - на страховом законодательстве, страховом образовании и страховой культуре. Они все взаимосвязаны, и, например, отсутствие полноценного страхового законодательства обусловливает отсутствие страховой культуры. Вот прошло полтора года с момента подписания закона об автограждаке президентом. А до сих пор не существует никакого к нему комментария, который бы ориентировал и страховщиков, и органы власти, и страхователей. Ведь до сих пор многие люди просто не понимают, что они страхуют и полагают, что полис ОСАГО - это страховка собственного автомобиля, а не ответственности за ущерб, причиненный другому. И в случае ДТП обращаются в страховые компании с требованием о возмещении ущерба собственной машине.
Q: Вы уже представляете себе, как Страховой кодекс должен строиться?
- Страховой кодекс - это не только свод законов, но и учебник права и принципы формирования законодательства в страховой сфере. Его структура должна быть такова - в первой части помещается закон об организации страхового дела. Госдума во втором чтении новую редакцию закона приняла, но у нас есть много поправок. И мы в Совете Федерации будем рекомендовать продолжать согласительную работу, чтобы многие дельные замечания и поправки учесть. Тут же должны быть сформулированы основные принципы, на которых строится страховая деятельность в России. И обязательно введено и описано понятие ответственности. Это значит, что по каждому закону должен быть четко определен круг ответственных инстанций, лиц и органов власти, которые обеспечивают действие закона и несут ответственность за его пробуксовывание. То есть обеспечивают надежную работу механизма исполнения закона. На конкретном примере поясню, зачем это нужно. Вот Департамент страхового надзора почти больше года трудился над определением размера тарифов по ОСАГО. И чем все кончилось? Сегодня недовольство размерами тарифов вылилось в стремление депутатов вообще закон отменить. Конфликт налицо, ущерб для всего общества очевиден. Авторитет власти в глазах населения подорван. А ответственности никто не несет! Вот почему четкое указание в первой части Страхового кодекса субъектов ответственности по каждому закону жизненно необходимо.
Во второй части кодекса будет описание основных понятий и определений участников рынка: кто такие страховщики, актуарии, операторы, брокеры и т.д. Третья часть кодекса - особенная. Тут будут перечислены все конкретные виды страхования, от страхования жизни до страхования имущества, автостранспорта, жилища, морское страхование и пр. А четвертая часть - свод всех законов, относящихся к сфере страхования.
Q: Не кажется ли Вам, что такая работа, как и развитие страхового рынка в целом, нуждается в едином координирующем центре?
- Я в этом уверен! Нужно, чтобы органы государственной власти всех уровней, члены страхового бизнес-сообщества, общественные организации страховщиков, наука да и сами страхователи понимали, что развитие страховой отрасли - это общественно значимая задача государственной важности. Именно поэтому такой координирующий орган было бы разумно создать в качестве совета или комиссии при Президенте Российской Федерации. Этот орган обеспечивал бы мониторинг ситуации на страховом рынке, достоверную статистику и качественную аналитику, на основе которой можно делать правильные прогнозы. Ситуация с автогражданкой наглядно показала, насколько слаба у нас страховая аналитика.
Q: А что в качестве первоочередных задач такой аналитики Вы бы выделили?
- Нам нужно хорошо проанализировать собственный опыт. Земская реформа Александра II оказалась успешной в том числе и потому, что страхование жилья было передано Обществам взаимного страхования. И сегодня можно передать на муниципальный уровень обязательные виды страхования - страхование жилья, скажем. Затем подключить коммерческих страховщиков. И привлечь иностранных страховщиков. Это нужно, потому что сами мы страхование жилья не вытянем.
По поводу иностранцев уже пошли всякие мифы - будто бы именно они заблокировали закон об автогражданке, чтобы потом туда прийти самим. Я вижу, что автогражданка ввиду непроработанности механизма закона им не интересна. И их нужно привлекать именно к страхованию жилья, поскольку у них в этом деле огромный опыт. Сейчас то, что делается в Москве, реально страхованием называться не может. Люди платят по тридцать рублей в месяц, а в страховых случаях получают максимум 4000 долларов за квартиры стоимостью 30 тысяч и более. Так пусть лучше люди платят страховку больше, но и получают возмещение полностью.
Q: А почему такой орган должен быть создан именно при Президенте?
- Я считаю, что страхование у нас явно недооценивается. Сравните, какое внимание уделяется банкам и какое - страхованию. На банковских форумах обязательно присутствуют вице-премьеры, министры, спикеры обеих палат парламента. И даже премьер-министр. А кто ходит на форумы страховщиков? На последний форум даже начальник Департамента страхового надзора не пришел!
Не воспринимает пока государство страховщиков, и это - большая ошибка. А если Совет по страхованию при Президенте РФ будет создан, то следующий страховой форум мы сможем провести уже в совсем другом статусе. Ведь страхование на Западе - это главный рычаг финансового благосостояния и страны, и людей. А что у нас? Вот сейчас доллар падает, и как основная масса их держателей может их сохранить? При развитом страховом рынке такого вопроса бы даже не возникало!
Хочу подчеркнуть: создание такого Совета - вопрос не конъюнктурный. Я направил письмо Президенту с соответствующим предложением. Надеюсь, что мои аргументы окажутся убедительными. Если мы хотим достойно выйти из ситуации, в которую поставили сами себя с автогражданкой, если хотим нормально организовать страхование жилья, если, наконец, реально хотим добиться в этом десятилетии удвоения ВВП, страхованию необходимо придать статус приоритетной президентской программы. И Совет при Президенте должен обеспечить ее выполнение. Ведь страхование, не боюсь повториться, - это нереализованный потенциал экономического развития России. Без страхового рынка мы не обеспечим притока инвестиций в страну. Россия до революции была четвертой страной в мире по уровню развития страхования, а сегодня мы плетемся по этому показателю в конце сотни! Так давайте не терять время, которое, как известно, - деньги.


  Вся пресса за 30 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных

Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск

РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области

Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования

МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков

EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования

Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании

ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис

cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR

Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 8 октября 2024 г.
Мошенники призывают россиян срочно перевыпустить медицинский полис


  Остальные материалы за 8 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт