Бизнес-вектор, Саратов,
22 января 2024 г.
Трамвай без желания: во сколько обходится саратовской казне ООО СГЭТ и зачем компания застраховалась от провала концессии 326 просмотров
ООО «Саратовгорэлектротранс» успело застраховаться от срыва проекта скоростного трамвая прежде, чем областное правительство заявило о расторжении контракта с «ФракДжет-Строем». На страховщиках и консалтинге компания, состоящая из одного гендиректора, не экономит.
Концессионер уберет себя от ответственности по самому чувствительному поводу: за нарушение обязательств по концессионному соглашению. Контракт обошелся в 3 млн рублей, подписали его 29 декабря.
Кто именно обещал поддержать СГЭТ рублем в случае почти неизбежного провала, неизвестно. Закупка осуществлялась по плану-графику у единственного поставщика, которого не сочли нужным назвать.
С момента создания ООО СГЭТ компания успела заключить 58 контрактов на 39,5 млрд рублей. Конкурсы проводились далеко не по всем из них, большая часть исполнителей остается в тени. Сейчас общественности известны лишь строителей трамвайных линий. Одному из них, «ФракДжет-Строю» энгельсского бизнесмена Дмитрия Колосова, недавно указали на дверь. Об этом заявил лично губернатор Роман Бусаргин.
Но по факту договор с компанией Колосова, как показывает портал госзакупок, до сих пор значится действующим. Никаких данных о том, что начата процедура расторжения, в карточку контракта не внесено. Нет данных и о том, сколько «ФрактДжет-Строю» успели заплатить за выкорчеванные рельсы.
Ситуация начинает напоминать реконструкцию оперного театра, чьего подрядчика власти выгоняли полгода, а потом даже не удосужились законсервировать незавершенный объект.
Помимо контракта по страхованию своей ответственности концессионера, заключенного за несколько дней до признанного срыва сроков, ООО СГЭТ успело застраховаться от пожара, застраховать строительно-монтажные риски, причем неоднократно: всего насчитывается 4 таких контракта на общую сумму 4,7 млн рублей. Еще в 1,2 млн обошлось страхование имущества от прочих повреждений, в 2 млн - страхование общей ответственности. Одним словом, компания подложила соломки везде. Отобранные по плану-графику страховщики остаются неизвестными.
На 2022 год ООО СГЭТ состояло только из гендиректора Сергея Моисеева, других сотрудников не числилось. Но сотни миллионов рублей текли сквозь компанию с года ее создания и с тех пор этот поток только прибывает.
Так, консультационные услуги обошлись компании 38,4 млн рублей. Кто поставщик, неизвестно. Срок действия контракта - с 9 ноября 2023 по 30 июня 2026 года. Зачем СГЭТ постоянный консалтинг? Его руководитель настолько слаб, что не рассчитывает на собственные силы?
Также государственное ООО успело потратить 119,3 тысячи рублей на офисные стеллажи и 140 тысяч - на кондиционеры, еще 180 тысяч - на техобслуживание оргтехники. В 424,8 тысячи обошлась установка 1С, 48,4 тысячи - ноутбук и в 76,5 тысячи рублей - компьютер. Каков же на самом деле ее штат при таких затратах? Для одного Сергея Моисеева это явно много.
Но это еще не самые странные траты трамвайного ООО. Так, за 268 тысяч нашелся исполнитель услуг по установлению рыночной стоимости некоего движимого и недвижимого имущества. В декабре был подписан еще один аналогичный договор, на 490 тысяч рублей. Что именно СГЭТ оценивал и с какой целью, остается тайной.
Застрявший на 9-м маршруте «ФракДжет-Строй» винит некачественный проект, подробно перечисляя, чего именно в нем не учли. В закупках СГЭТ за ноябрь 2023 года значатся 3 контракта на экспертное сопровождение проектной документации. Общая сумма расходов - 1,4 млн рублей.
Весной 2023 года СГЭТ потратил 3,1 млн на услуги по руководству строительными проектами и целых 40 млн на осуществление строительного контроля. Летом на строительный контроль подписали еще 2 контракта на общую сумму 49,7 млн рублей. Почему же при таких расходах ключевого подрядчика попросили со стройплощадки? Мало контролировали? Любопытно узнать и кто это делал/не делал.
С 2022 года ООО СГЭТ стянуло на себя всю работу саратовских трамваев, взяв роль посредника между одноименным МУПП и собственно перевозками. Хотя казалось бы, ради чего МУПП «Саратовгорэлектротранс» подписывать контракты таким образом, если иных перевозчиков с трамваями в Саратове нет и взяться им неоткуда. Но первый контракт, заключенный ООО - это аренда трамваев с экипажами (то есть вагоновожатыми и кондукторами). Сумма контракта - 10,7 млрд рублей, срок действия - до 2047 года.
Также в числе договоров ООО СГЭТ имеется документ на сумму 7 млн рублей: соглашение о присоединении перевозчика к правилам автоматизированной системы оплаты проезда. Собирать выручку за перевозку пассажиров ООО тоже решило само: за 1,5 млн рублей 6 марта 2023 года был подписан контракт на услуги по обработке наличных денег.
Детальное изучение этих трат порождает один, совершенно закономерный вопрос: для чего саратовскому правительству, а конкретно - минтрансу, понадобилось ООО СГЭТ с непонятным размером штата и чрезвычайно дорогим в содержании при невысокой эффективности работы. Неужели вся трамвайная псевдоконцессия заключалась лишь для перераспределения финансовых потоков в областном кошельке?
Интересно, что рождалось ООО СГЭТ по тому же принципу, что и нынешняя управляющая компания Столыпинского промпарка ООО «СИП». В апреле 2022 года ООО «Саратовгорэлектротранс» зарегистрировал некто Иван Болдырев, ни в каком бизнесе более не засветившийся. И уже через месяц, в мае 2022 года, передал новорожденное ООО в руки Саратовской области. Дальнейшие расходы псевдоконцессионера приводят к мысли, что единственная цель создания ООО — освоение федеральных траншей на скоростной трамвай. Насколько действия СГЭТ эффективны, наглядно говорят котлованы по маршруту №9. А должна была бы сказать — прокуратура.
Вся пресса за 22 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Строймонтаж страхование (CMR), Огневое страхование, Страхование финансовых рисков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|