Белфинанс, ИА, Белгород,
23 января 2024 г.
Страховщики достигли уровня цифровизации банковского сектора 158 просмотров
За последние годы страховая отрасль совершила серьезный прорыв в сфере цифровизации, и важную роль в этом процессе сыграло государство. Внедрению инноваций, которые позволяют значительно улучшать клиентский сервис, способствует коллаборация государства и бизнеса. За счет такого партнерства страховщики за несколько лет смогли догнать бансковский сектор в части применения digital-технологий – таким мнением Ольга Сорокина, член совета директоров Страхового Дома ВСК поделилась в ходе своего выступления в рамках «Дня финансов» на международном форуме-выставке «Россия».
Одной из наиболее развитых с точки зрений цифровизации сфер страхового бизнеса является автострахование. С 2003 года – момента вступления в силу Закона об ОСАГО – сегмент моторного страхования сильно изменился. Например, поменялась структура владения транспортными средствами - в начале нулевых 40% семей владели собственным авто, сейчас этот показатель вырос до 63%. В 3,5 раза сократилась аварийность на дорогах, уменьшились сроки восстановительного ремонта авто после ДТП – с 30 дней в среднем в 2003 году до 1-5 дней в 2023 году. И применение технологичных сервисов, таких как система быстрых платежей, дополнительно улучшило процесс урегулирования. Теперь в Страховом Доме выплату можно получить в считанные часы, а с места происшествия сразу направиться в СТО для ремонта.
Сегодня можно выделить 3 стратегические задачи страховщика – повышение доступности сервисов, сокращение сроков урегулирования и снижение затрат клиента за счет наличия полиса и дополнительных сервисов в автостраховании. Одним из знаковых событий прошлого года стало внедрение дистанционного урегулирования в ОСАГО. Нововведение позволяет решить первую задачу – полностью в режиме онлайн оформлять страховое событие. Внедрен электронный документооборот. Проект был реализован при взаимодействии Банка России, Минцифры, Российского союза автостраховщиков и участников страхового рынка.
Важным событием для рынка также стало начало применения электронного Европротокола, позволяющего сократить срок направления авто на ремонт с момента ДТП. Перспективной для страхового бизнеса технологией является и искусственный интеллект. ИИ помогает определить повреждение авто по фото – например, сегодня фотофиксация ДТП в приложении и интеграция с порталом Госуслуги позволяет оперативно оформить заявление в страховую компанию. ВСК стала первым страховщиком, применившим искусственный интеллект в процессе урегулирования ДТП. Дальнейшим шагом для развития сегмента электронного автострахования станет более активная API-интеграция, например, с камерами дорожного видеонаблюдения.
Наряду с цифровизацией важным преимуществом страховщика в конкурентной борьбе с другими участниками рынка является развитие сервисов позволяющих клиенту экономить. Например, ВСК предлагает страхователям услугу подменного автомобиля, техническую помощь на дороге, юридическую консультацию в рамках каско.
Помимо ОСАГО и каско, в последние годы активно растет сегмент медицинского страхования. Заболеваемость в России ежегодно увеличивается примерно на 4%, при этом, после пандемии наблюдается устойчивый тренд граждан на заботу о собственном здоровье – уже 68% россиян стали регулярно проходить профилактические осмотры. И страховые сервисы могут способствовать улучшению состояния здоровья россиян и даже сокращению смертности. Сегодня в ВСК применяются технологии для более интеллектуальной маршрутизации клиента к нужному специалисту, а интеграция телемедицины на первом шаге клиентского пути дает возможность для сокращения срока до постановки верного диагноза. Также за последнее время увеличилась доступность страховой медицины благодаря развитию дистанционных сервисов, применению электронного документооборота.
«Государство, в первую очередь Банк России, а также Минцифры, активно поддерживают инициативы страховщиков. Сейчас на площадке Ассоциации Финтех с участием Банка России и Минздрава обсуждаются такие инициативы, как стандартизация обмена информацией между медицинскими организациями и страховщиками, в том числе с использованием открытых API. Цифровизация поможет ускорить принятие решения, оптимизировать затраты и будет способствовать развитию превентивной медицины. Также мы сейчас активно внедряем решения, связанные с интернетом вещей, для дистанционного контроля состояния здоровья пациента, например, мониторинг артериального давления в проекте по медицинским персональным помощникам, который активно развивает Минздрав (ЭПР)», - отмечает Ольга Сорокина, член совета директоров Страхового Дома ВСК.
Вся пресса за 23 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|