АвтоВзгляд,
7 февраля 2024 г.
Юридический лайфхак: как заставить страховщика ОСАГО оплатить ремонт машины по рыночным ценам 221 просмотр
Страховые компании обладают массой отработанных методов уменьшения своих расходов при возмещении ущерба пострадавшим в ДТП автовладельцам. Однако один из самых актуальных на сегодняшний момент способов подобной «экономии» вот-вот может стать бесполезным.
Сейчас, когда запчасти для ремонта авто стоят бешеных денег, а изрядный их список приходится заказывать у поставщиков и подолгу ожидать, страховые компании предпочитают гасить ущерб пострадавшим автомобилистам в рамках ОСАГО не путем ремонта, а деньгами. Поскольку затраты на реальное восстановление ТС зачастую куда выше, чем установленная законом сумма денежного возмещения. Для упрощения этого «финта ушами» местные отделения страховых организуют дело так, что у них формально нет на примете автомастерских, способных чинить машины по ОСАГО. Идеальная схема. Однако, как выясняется, к ней уже подобран правовой «ключик».
Впервые он был применен на практике менее года назад в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. И по данным издания АСН, этот опыт в последнее время находит все более массовое применение.
Проще всего его описать на примере «исходника» – татарстанского дела. Сначала было ДТП. Столкнулись Audi Q7 и Datsun On-Do. Виновником признали водителя «японца». Пострадавшая владелица «немца» обратилась за возмещением по ОСАГО в страховую компанию. Причем, что немаловажно, в своем заявлении она не указывала форму компенсации. Страховщики провели экспертизу машины, оценили повреждения на 329 700 рублей, а к выплате, «с учетом износа», приговорили 222 400 рублей.
Девушку такой расклад не устроил, поскольку реальная стоимость ремонта намного превышала означенную сумму. Страховая компания, разумеется, отказалась платить такие деньжищи. Как полагается по закону в подобных случаях, автовладелица обратилась за помощью к финомбудсмену. Последний, не менее стандартно для таких «кейсов», отфутболил жалобщицу восвояси, полностью согласившись с позицией страховщика. Зато выполнение формального «ритуала» официальной переписки с финомбудсменом позволило хозяйке Audi Q7 обратиться уже в суд.
Который убедился, что она не соглашалась на восстановительный ремонт «из рук» страховой компании. А из материалов, предоставленных финомбудсменом суду, следовало, что у последней отсутствовали договоры с СТО, способными отремонтировать немецкий кроссовер. Фемида сочла, что это обстоятельство не может быть основанием для «выплаты деньгами». И именно на страховщике лежит обязанность доказать, что он предпринял все необходимые меры для надлежащего исполнения своей обязанности восстановить машину пострадавшего в ДТП. Таких доказательств компания-ответчик суду не представила.
На основании этого последний пришел к выводу, что по вине страховой компании у автовладельца «возникли убытки в размере полной стоимости восстановительного ремонта автомобиля по рыночным ценам». Которые следует возместить.
В итоге суд решил, что страховщик обязан возместить автомобилистке реальную стоимость ремонта машины после ДТП в размере 1 135 200 рублей, а также ее расходы на проведение технической экспертизы (15 000 рублей), плюс еще неустойку – 400 000 рублей, штраф в сумме 567 600 рублей, ну и почтовые расходы – 768 рублей 20 копеек.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 7 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
Запчасти для авто ушедших из РФ марок подешевели за месяц

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Минтранс предложил ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Frank Media, 7 апреля 2025 г.
Объем рынка страхования торговых кредитов достиг рекордных 8,8 млрд в 2024

|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 7 апреля 2025 г.
В Якутии напомнили о важности страхования от пожаров и паводка

|
|
Report.Az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Агентство ОМС увеличило до 180 число частных медучреждений в рамках сотрудничества

|
|
Наша версия, 7 апреля 2025 г.
В России может появиться аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
В Казахстане вступили в силу новые правила обязательного автострахования

|
|
it-world.ru, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО для владельцев дронов

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|