Российская газета,
8 февраля 2024 г.
Сервис попал в колею
225 просмотров
Девятнадцать часов пришлось провести в ГИБДД екатеринбуржцу Юрию Ш., который попал в аварию во время сильных снегопадов. Но и в обычные, без природных катаклизмов дни ситуация немногим лучше: автомобилисты жалуются, что стоят в очереди на оформление по шесть-семь часов и больше.
«РГ» решила разобраться, почему люди вынуждены стоять в очередях. Мы выбрали обычный, без сильного снегопада, день и по два раза, утром и вечером, приезжали в каждый из пунктов, беседовали с водителями, наблюдали, как работают инспекторы. С утра людей собирается по 22-25 человек, к вечеру число автомобилистов вырастает до 40-45. Время ожидания от 3 до 7 часов. Автомобилисты в очереди жалуются, что у инспекторов плохо работают компьютеры, не грузятся фотографии, не открывается база. А когда сотрудники, работающие на приеме документов, выезжают на места ДТП с пострадавшими, работа и вовсе стопорится.
Ко всему затягивают процесс ошибки в заявлениях, ожидание второго участника аварии.
Явно слабое техническое оснащение пунктов оформления ДТП не единственная причина медленной работы и как следствие - больших очередей.
- В Екатеринбурге ситуация с кадрами в ГИБДД одна из самых острых в стране, в этом признаются сами инспекторы, - говорит автоэксперт Анатолий Горлов.
Впрочем, в самом екатеринбургском ГИБДД напрямую об этом предпочитают не говорить. На вопрос, в чем же все-таки причина очередей, сравнимая разве что с многочасовым стоянием за дефицитом в советское время, в ГИБДД эмоционально ответили: «У нас нет ответа. Не знаем, почему так происходит!»
В день визита в пункты корреспондентов «РГ» рекордсменами по времени ожидания в очереди оказались автомобилисты, которые приехали по одному адресу, отстояли там, а потом их направили на противоположный конец города. «Мы позвонили по телефону 112, спросили, куда ехать. Нам назвали два адреса и уточнили, что можно выбрать любой. Так мы потеряли больше двух часов», - возмущается Любовь из Туринска. Ее эпопея с оформлением продлилась 7,5 часа. Ее «коллега» по несчастью Лариса из Екатеринбурга потратила 9 часов.
На сайте инспекции, на сайте ГУ МВД региона, на городском портале, замечу указаны разные адреса пунктов оформления ДТП, включая и те, что прекратили работу. Реально их осталось два, в северной и южной части города. В ГИБДД объясняют это ежегодным снижением числа аварий примерно на 6 процентов и появившейся возможностью самостоятельно оформить ДТП по европротоколу.
К тому же действующими нормативно-правовыми актами время оформления ДТП не регламентируется. То есть можно стоять хоть сутки, хоть двое, никаких законов это не нарушает. Но почему так? Ведь для постановки автомобиля на учет, для выдачи прав есть жесткие регламенты. Может быть пора и оформление ДТП включить в госуслуги?
- Что касается европротокола, то людей год за годом системно побуждают к тому, чтобы они оформляли ДТП без сотрудников полиции, по европротоколу, - отмечает председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.- Но пока не приучили...
Составить европротокол в России можно уже 15 лет, с 2009 года. Недавно лимиты для упрощенного оформления ДТП увеличили со 100 до 400 тысяч рублей. С августа 2022 года можно и вовсе подать документы онлайн. Почему же удобным сервисом не воспользовались люди, которые толпились в очередях в день нашего визита в пункты оформления?
Причин много: участники ДТП не пришли к согласию, второй водитель уехал, оба не виноваты - авария случилась из-за дефекта дороги или ущерб от аварии превысил лимит... В общем, далеко не все случаи соответствуют критериям, при которых можно оформить европротокол.
- Но если разобраться, это реально хороший инструмент. Мешают недоработки в части просвещения, документирования, - считает Дмитрий Ларионов.
К слову, он обнаружил нюансы, про которые не говорится даже в официальных документах. Например, оформиться через «Госуслуги Авто» надо успеть за один час. Затянешь на секунду, и лимит сократится до 100 тысяч рублей. Или еще: человек, заявляющий о ДТП, должен быть собственником автомобиля, либо собственник должен ему доверить процесс оформления через приложение «Госуслуги Авто». В общем, без опыта в оформлении разобраться трудно.
Вот и в нашем опросе водителей победил ответ: не оформили, потому что не знали как. Хотя страховщики отмечают, что число электронных извещений о ДТП по всей стране выросло в 2023 году в три раза по сравнению с 2022 годом, а в Свердловской области в шесть раз.
То есть выходит, что уральцы разбираются в тонкостях европротокола не хуже, чем остальные жители страны. И причина длинных очередей в Екатеринбурге кроется все-таки в плохой организации процесса и нехватке сотрудников.
Ольга МЕДВЕДЕВА, «Российская газета», Екатеринбург
Вся пресса за 8 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|