Госдума перенесла на 4 октября рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству. Это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц.
Business&FM,
22 сентября 2006 г.
Отвязный бонус-малус 1570 просмотров
Госдума перенесла рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству.
Как стало известно "Бизнесу", это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц. Участники рынка считают, что любой вариант решения этой проблемы потребует дополнительных изменений в обязательной "автогражданке". За каждый год безаварийной езды, согласно закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), водитель получает скидку в 5% от стоимости полиса, а после аварий цена растет (в 1,4-2,45 раза). Но накопленные скидки и штрафные коэффициенты не действуют при смене машины. Эту несправедливость предложил исправить депутат Алексей Сигуткин. Принятие его поправки позволит привязать повышающий-понижающий коэффициент стоимости полиса (бонус-малус) не к автомобилю, а к его владельцу. В июле это предложение было одобрено Госдумой в первом чтении, второе было намечено на 20 сентября. Однако в среду на пленарном заседании депутаты приняли решение перенести рассмотрение поправки Сигуткина на 4 октября. Вчера председатель банковского комитета Госдумы Владислав Резник рассказал "Бизнесу", что он попросил президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля рекомендовать депутатам отложить рассмотрение этого законопроекта в связи с тем, что в нем не определена процедура учета водителей автопарков юридических лиц. "Надеюсь, двух недель будет достаточно, чтобы разобраться, как вести персонифицированный учет этой категории",- отметил он. Вице-президент НАСТА Сергей Ефремов говорит, что сейчас на машины, приписанные к автопаркам организаций, страховщики продают полисы ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к вождению. "В случае ДТП или их отсутствия страховая история ведется с учетом поправки на автомобиль",- добавил он. "Как это нередко бывает, решение о привязке коэффициента бонус-малус к водителю было принято без понимания технической реализации такого нововведения",- возмущается заместитель гендиректора "Согласия" Владимир Новиков. При переводе бонус-малус на водителя, говорит Ефремов, учет истории автопарка юрлиц, возможно, придется вести по учреждению, которому они принадлежат. "Однако в случае ДТП одной из нескольких машин организации повышающий коэффициент придется применять ко всему транспортному парку",- добавляет он. По мнению Новикова, решение проблемы можно "подсмотреть". "В России вся система учета построена на машине (ПТС, талон техосмотра и пр.), а, например, в Литве и ряде других стран первичными документами являются водительские права. Видимо, теперь и у нас потребуется такая система учета",- предполагает он. Авторитетный участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что технические сложности в ОСАГО возникают из-за того, что от связки "человек-машина" пытаются уйти только в частностях. "Решением может стать обязанность покупать полис ОСАГО не на конкретную машину, а на все виды ТС, которые страхователь намерен водить, а автовладельцам страховать еще и ответственность. Однако эта конструкция сложна для контроля",- отметил собеседник. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 22 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|