Комсомольская правда,
20 февраля 2024 г.
Илья Баланин рассказал о цифровой трансформации системы ОМС 188 просмотров
Цифровой механизм системы позволит диагностировать на ранних стадиях серьезные заболевания, включая проблемы систем кровообращения и онкологию.
Сегодня, 20 февраля, председатель Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Илья Баланин выступил на Евроазиатском ИТ-форуме, где рассказал о цифровой трансформации системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Отдельные ее части в некоторых регионах уже введены в строй. Самым видимым ее элементом для населения станет создание цифровых профилей пациентов, куда включены сведения об оказанной медицинской помощи и электронные медицинские карты в течении всей жизни человека.
«Без специфики общественного здоровья»
Напомним, ФОМС - государственный внебюджетный фонд, который финансирует медицинское обслуживание граждан России. На сегодня в системе ОМС застраховано более 144 миллионов россиян. Цифровой механизм работы организации состоит из государственной информационной системы ОМС, 85 информационных систем территориальных фондов, более 8000 информационных систем медицинских организаций и около 250 информационных систем страховых медицинских организаций
«За 30 летнюю историю системы обязательного медицинского страхования, информационные системы разрабатывались различными исполнителями, развивались с разной скоростью с использованием различных технологий. В результате, цифровой ландшафт системы ОМС к 2022 году носил децентрализованный и фрагментированный характер, был распределен между участниками ОМС и ориентирован на решение их частных задач, - сообщил Илья Баланин.- Информационная модель была ориентирована на валовые показатели финансирования и контроля объемов оказанной медпомощи без учета специфики показателей общественного здоровья».
Отсутствие необходимых первичных данных на федеральном уровне не позволяло начать разработку цифровых сервисов для граждан в системе ОМС в проактивном режиме. Несмотря на наличие регламентированных форматов обмена данными между участниками, региональные и технические особенности отдельных информационных систем влияли на возможность стандартизации и сопоставления данных для аналитики в масштабе страны. Как следствие, оперативность информационного обмена между участниками системы ОМС не соответствовала современным требованиями отрасли.
В 2022 году перед Федеральным фондом ОМС была поставлена задача начать цифровую трансформацию системы ОМС путем создания единого информационного пространства, перевода значимой функциональности региональных информационных систем на федеральный уровень, аккумулирования сведений по всем субъектам на базе государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (ГИС ОМС).
Более 14 миллионов цифровых полисов
Одним из результатов станет уменьшение количества информационных потоков между участниками системы, стандартизация протоколов обмена и форматов данных для всех участников, повышение качества и скорости аналитики.
«Цифровая трансформация позволит усилить финансовый менеджмент Федерального фонда и территориальных фондов ОМС, обеспечить цифровизацию единой методологии участников системы обязательного медицинского страхования, а также усовершенствовать процессы планирования и исполнения бюджета ОМС», – подчеркнул Илья Баланин.
Государственная информационная система ОМС дополнена новыми подсистемами, функционал которых был разработан в 2022-2023 году: Федеральный единый регистр застрахованных лиц, Цифровой медицинский профиль, Облако управленческих сервисов, Персонифицированный учет медицинской помощи, Сервисы информационного сопровождения застрахованных лиц.
Расскажем о них коротко.
Первой подсистемой, реализованной в рамках создания единого информационного пространства в системе ОМС, стал Федеральный регистр застрахованных лиц, объединивший региональные сегменты по всем застрахованным. С внедрением подсистемы Федеральный фонд перешел на формирование цифровых полисов ОМС. Информация о застрахованных регулярно актуализируется на основе данных, получаемых из внешних федеральных систем. Более 14 млн застрахованных имеют полисы ОМС исключительно в цифровом виде. Более 53 млн пользователей портала «Госуслуги» направлены сведения о страховании и прикреплении к медицинским организациям.
Цифровой медицинский профиль пациента представляет собой гибридное хранилище данных из различных источников, включая сведения об оказанной медпомощи, электронных медицинских картах, в течение всей жизни застрахованного лица. Созданы цифровые профили по всем застрахованным лицам и обеспечено их наполнение в разрезе трех ракурсов данными из 42 регионов по 57 млн застрахованных. До 1 июля будут загружены данные по всем застрахованным.
Сервисы информационного сопровождения застрахованных россиян позволят на основе анализа собираемых данных выявлять граждан с обоснованным подозрением на наличие болезней системы кровообращения и онкозаболеваний; упростят ведение пациентов с хроническими заболеваниями за счет единой платформы управления взаимодействия с пациентом. Повысят осведомленность граждан за счет подбора персонифицированных рекомендаций по профилактике и ранней диагностике заболеваний.
В облаке управленческих сервисов будет формироваться отчетность и аналитика по данным ГИС ОМС, применяться риск-ориентированный отбор случаев медицинской помощи на проведение контрольно-экспертных мероприятий. С помощью технологий искусственного интеллекта будет осуществляться анализ и прогнозирование потребления медицинской помощи и лекарственных препаратов.
В подсистеме персонифицированного учета медицинской помощи планируется формировать реестры счетов на основе медицинских электронных документов, получаемых из информационных систем медицинских организаций. Сформированные счета будут проходить процессы форматно-логического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. Подсистема позволит перейти на единые протоколы обмена между всеми субъектами России, использовать единые справочников для всех участников информационного взаимодействия.
Повышение качества помощи
Глава ФФОМС считает, что цифровая трансформация системы ОМС позволит повысить прозрачность и качество работы системы через ее социальный и медико-экономический эффект в отношении заботы о здоровье граждан, получать качественные, глубокие и достоверные данные по объемам и стоимости медицинской помощи, снизить совокупные административные затраты, в том числе на выполнение аналитических и отчетных функций, а также внедрить лучшие практики управления системой ОМС, добиться гибкости и быстроты операционных изменений.
Отметим, что планы Федерального фонда ОМС выполняются в соответствии с задачами, поставленными федеральным правительством в сфере здравоохранения: увеличение продолжительности жизни, продолжительность здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, в том числе создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи, профилактика заболеваний.
Олег КАРПОВ
Вся пресса за 20 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Обязательное медицинское страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|