Большинство владельцев новых машин уже признали, что страховать автомобиль от угона и ущерба все же необходимо. По мнению экспертов, этот сегмент страхового рынка насытился и сейчас наступает период борьбы за клиента, пишет журнал.
Имеешь право,
25 сентября 2006 г.
Риск - выгодное дело 1488 просмотров
Большинство владельцев новых машин уже признали, что страховать автомобиль от угона и ущерба все же необходимо. По мнению экспертов, этот сегмент страхового рынка насытился и сейчас наступает период борьбы за клиента. Насколько это выгодно для нас, выяснял корреспондент "ИП" Иван Марчук
Согласно данным рейтингового агентства "Эксперт РА", сегодня около 90% покупателей, приобретающих новые автомобили дороже $10 тыс., страхуют их по программе автокаско, то есть от угона и ущерба. Это и неудивительно - ведь иначе жизнь в мегаполисе с огромным трафиком и множеством охотников за чужими машинами превращается в сплошную нервотрепку. Кроме того, нужно учесть, что около 70% новых иномарок приобретаются в кредит, а банки выдают займы только при том условии, что машина будет застрахована по программе каско. Дополнительный стимул развитию этого сегмента страхового рынка дала общероссийская программа по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельца (ОСАГО). Эксперты в один голос утверждают, что сейчас самый динамично расширяющийся сегмент рынка - так называемое моторное страхование (ОСАГО и каско). Этот вид бизнеса по-прежнему занимает более половины страхового рынка. В 2005 году взносы по автострахованию увеличились почти на 60%, составив $1,9 млрд, что значительно превосходит темпы роста по другим видам страхования. "Понять такую ситуацию можно: машина - это, как правило, одна из первых дорогих покупок, которые делает человек, когда у него появляются деньги. В то же время это одна из самых рисковых покупок, так что моторное страхование выступает локомотивом всей отрасли",- говорит генеральный директор страховой компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. Однако последние тенденции заставляют говорить о том, что рынок такого страхования практически насытился: подавляющее большинство автомобилистов уже приобрели полис, так что в дальнейшем рынок будет увеличиваться только за счет роста автопарка. В таких условиях борьба за клиента накаляется. А это значит, что клиенты страховщиков могут рассчитывать на некоторые дивиденды.
Свой игрок Прежде всего потенциальным покупателям полиса каско важна надежность страховой компании. Клиент должен быть уверен, что при наступлении страхового случая компания выплатит ему возмещение. Сегодня выбрать страховщика непросто. Автострахованием занимаются примерно 150 компаний. При По мнению экспертов, усиление конкуренции на рынке автострахования приведет к тому, что года через три-четыре на нем останутся около 20 компаний, для которых этот вид страхования станет профильным. И именно на них смогут ориентироваться клиенты при выборе автостраховых продуктов. Конечно, предоставлять подобные услуги будут и другие компании, но для них они будут не основным направлением бизнеса, что означает как минимум более высокие тарифы.
Денежный вопрос Стоимость полиса каско - второй вопрос после надежности страховщика. Сегодня полис владельцам российских машин обойдется в 5,5-9% стоимости автомобиля, иномарок - в 4-12%. Казалось бы, в условиях жесткой конкуренции цена должна снижаться. Однако большинство игроков этого рынка утверждают, что в ближайшее время стоимость полиса должна немного вырасти. Глава "Ингосстраха" Александр Григорьев считает, что это произойдет в конце этого-начале следующего года из-за существенного увеличения затрат страховщиков, связанных с ведением этого бизнеса. По его словам, это связано с несколькими факторами. Главный из них: в течение последних двух месяцев практически все авторизованные станции технического обслуживания дилеров перешли при расчетах с условных единиц (привязанных к доллару или евро) на рубли. Это значит, что теперь влияние на рынок оказывает и инфляция, которая по официальным данным составит не менее 8% в год. Кроме того, в столице в этом году существенно подорожал нормо-час. Еще один фактор - то, что за год существенно выросли затраты страховщика, вызванные необходимостью выплачивать посреднические вознаграждения так называемым консолидированным агентам, к которым относятся кредитующие покупку автомобиля банки и автодилеры. Такие выплаты, по словам Александра Григорьева, в настоящее время составляют 20-30% стоимости проданного страховщиком полиса каско. "Сейчас на рынке стоимость каско начинается от 4-5% стоимости автомобиля,- подвел итоги глава "Ингосстраха".- Я думаю, что в ближайшее время она может вырасти на пару процентов". Многие компании различными обходными путями стремятся уменьшить стоимость полиса. Так, например, в компании "СтандартРезерв" установка дополнительной противоугонной системы дает скидку от 5% до 15% на полис каско. Кроме того, скидку можно получить за переход из другой компании (5%), при страховании нескольких автомобилей (от 2% до 15%) или при покупке дополнительного продукта по страхованию имущества или несчастного случая (5%). Практически все компании предлагают скидку при установке франшизы (см. справку на стр. 35) - как правило, на повреждения в размере 3-5% стоимости машины. Оригинальный путь выбрал "Росгосстрах", который теперь предлагает клиентам сэкономить 10-15% на страховании автотранспорта, приобретая полисы непосредственно в офисах компании. Тем самым компания спасает себя от расходов на посреднические вознаграждения.
Дополнительные опции Очевидно, что если компании не могут предложить более дешевый продукт, значит, они должны пойти навстречу клиенту в других направлениях - например, расширить спектр услуг по этому продукту, одновременно повысив уровень обслуживания. Именно так поступают сейчас страховщики. Первый популярный прием - увеличение количества рисков, которые берет на себя компания при оформлении полиса каско. Кроме стандартных рисков, таких как дорожно-транспортное происшествие, пожар, стихийное бедствие или хищение машины, в полисах появляются новинки. Так, "Стандарт-Резерв" начал страховать машины от порчи животными. Некоторые компании начали включать в список страховых случаев террористические акты. Второе направление - помощь автолюбителю, с которым произошел страховой случай. Диспетчерские большинства крупных страховых компаний переведены на круглосуточный режим, а некоторые компании и вовсе начали принимать сообщения о происшествиях с помощью SMS. Оператор всегда готов подсказать, что нужно сделать на месте происшествия и какие бумаги оформить. Чтобы завоевать лояльность клиента, страховщики не только вводят скидки за безаварийную езду (до 15%), но и стремятся создать условия максимального благоприятствования для постоянных клиентов. "В нашей страховой компании действует акция "Клуб постоянных клиентов",- рассказывает глава "Стандарт-Резерва" Виктор Юн.- Участником "Клуба постоянных клиентов" может стать клиент компании, пролонгирующий договор страхования автомобиля по программе каско, если в течение срока действия предыдущего полиса по нему не было страховых выплат. Каждый член клуба получает ряд преимуществ. Так, он может приобрести полисы по другим видам страхования со скидками. Среди постоянных клиентов регулярно проводятся розыгрыши ценных призов, среди которых фотоаппараты и фотопринтеры, DVD-проигрыватели, фирменные ручки и футболки и другие призы". Наконец, все компании стремятся сократить количество справок и время рассмотрения заявки о наступлении страхового случая. Сейчас, по данным рейтингового агентства "Эксперт РА", около 90% всех заявок рассматриваются в течение месяца. Многие крупные игроки уже давно делают выплаты по мелким убыткам (как правило, не более 5% от стоимости машины) без каких-либо справок от участковых или сотрудников ГИБДД. "Если мы видим, что на машину упала сосулька с крыши, или ее просто поцарапали во дворе, то нам проще самостоятельно выплатить деньги, а не обязывать человека ходить и собирать какие-то непонятные справки",- считает глава "Стандарт-Резерва". В целом тенденция к расширению списка услуг должна сохраниться. Перспективы у этого рынка достаточнохорошие. Уровень доходов и, соответственно, благосостояния населения растет, кроме того, активно развивается рынок потребительского кредитования. При покупке машины в кредит через автосалоны приобретение страхового полиса каско обязательно. Некоторые банки при кредитовании на покупку автомобиля также требуют застраховать жизнь и здоровье заемщика. Поэтому рынок автострахования и сопутствующих видов страхования обязательно будет расти. Как утверждают эксперты, сегмент автострахования потребует от страховщиков, желающих сохранить или увеличить свою долю, все больше изобретательности. "Конкуренция между страховыми компаниями приведет к появлению новых продуктов для отдельных сегментов потребителей, хотя, наверное, есть резервы и для ценовой конкуренции", - подытоживает генеральный директор страховой компании "Прямое Страхование" Сергей Маршев. Потребитель в таких условиях всегда выигрывает.
Вся пресса за 25 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|