Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПосле череды крупных катастроф правительство России решило заменить обязательное страхование пассажиров обязательным страхованием ответственности перевозчиков. Это должно увеличить размер обязательных страховых выплат и потерпевшим, и родственникам погибших, но вместе с тем повлияет на рост цены билетов.


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 25 сентября 2006 г.

"Авиагражданка"
1230 просмотров

Правительство РФ в спешном порядке готовит запуск нового обязательного вида страхования

После череды крупных катастроф правительство России решило заменить обязательное страхование пассажиров обязательным страхованием ответственности перевозчиков. Это должно увеличить размер обязательных страховых выплат и потерпевшим, и родственникам погибших, но вместе с тем повлияет на рост цены билетов.
Обязательное страхование пассажиров в России действует с 1992 года и распространяется только на междугородные перевозки автомобильным, железнодорожным, авиатранспортом. Например, покупая билет на поезд, человек платит 2,3 рубля за страховку. Максимальное покрытие по такой страховке в случае гибели пассажира составляет 12 тыс. рублей. А если он получил травму, то страховщик выплатит еще меньше. В каждом конкретном случае страховая компания самостоятельно определяет размер выплаты. Бизнес этот весьма прибыльный, и занимаются им исключительно кэптивные компании. Так, один из крупнейших игроков на этом рынке -- родственная ОАО "РЖД" страховая компания ЖАСО. Она контролирует примерно половину рынка обязательного страхования пассажиров. Общая сумма страховых премий на этом рынке в прошлом году превысила отметку в 515 млн рублей. А объем выплат составил примерно 0,5% от этой суммы. Для сравнения: убыточность других видов страхования существенно выше -- около 55%. Такой низкий коэффициент выплат объясняется достаточно просто. Одни пассажиры предпочитают попросту не связываться со страховой компанией из-за мизерной суммы возмещения. Другие, и таких большинство, не знают, как себя вести при наступлении страхового случая, кто должен зафиксировать происшествие и куда обращаться за выплатами. Поскольку страхование обязательное, входит в стоимость билета, перевозчики и страховщики даже не пытаются подробно информировать об этом страхователей. Тем более что основную нагрузку по компенсации пострадавшим в катастрофах до сих пор несет государство.
 
Платит казна

Как правило, сумма государственных выплат составляет 100 тыс. рублей из федерального бюджета и столько же из местного. "Государство идет на такие выплаты не потому, что обязано возмещать подобный вред, а чтобы снизить социальную напряженность, -- объясняет директор по страхованию СК "Класс" Сергей Богоявленский. -- Размер этих выплат зависит не только от фактической величины вреда, но и определяется политическими соображениями и возможностями бюджета".
Единой методики расчета выплат по возмещению вреда жизни и здоровью людей, учитывающей все обстоятельства, в России до сих пор нет. И наглядным примером этого стала история с компенсациями родственникам погибших в катастрофе самолета авиакомпании "Пулково" под Донецком. Сперва власти города объявили о том, что родственники погибших получат по 100 тыс. рублей. Однако после того, как администрация Краснодарского края пообещала заплатить по 300 тыс. рублей родственникам погибших в этой катастрофе жителей края, Петербург установил такую же сумму компенсации, договорившись с авиакомпанией "Пулково", что та заплатит эти деньги в дополнение к 100 тыс. рублей компенсации из бюджета страны и 100 тыс. рублей из казны города.
"На Западе методики расчета вреда, причиненного жизни и здоровью, более сложные и учитывают большее количество факторов. В частности, отдельно рассчитываются такие составляющие вреда, как боль и страдания потерпевшего, а также эстетический урон внешности. Если травма с точки зрения физиологии не тяжелая, но причинила серьезные страдания или обезобразила лицо, то жертва может получить вполне солидное возмещение, -- говорит господин Богоявленский. -- Если человек погибает по чьей-то вине, то наследники в ряде случаев могут претендовать на возмещение дохода, который умерший мог бы заработать за всю свою трудовую жизнь". При этом, отмечает эксперт, сумма возмещения, которую насчитает суд, в США, как правило, будет выше суммы, назначенной в аналогичной ситуации судом в континентальной Европе. Поэтому рассмотрение всех дел, связанных с гибелью американских граждан, адвокаты потерпевшей стороны стараются перенести в родной суд.
Но вне зависимости от того, в какой из развитых стран рассматривается дело, выплаты потерпевшим составляют миллионы долларов. И больше всего страхуют свою ответственность, перекладывая бремя выплат на страховые компании, авиаперевозчики.
Российские авиакомпании здесь уже не исключение, хотя страхуются они на значительно меньшие, чем их коллеги, суммы. "Лимит ответственности перевозчика может устанавливаться договором страхования. Например, общий лимит ответственности страховщика по одному судну составляет $1 млн, не более $5 тыс. на каждого пассажира. На международных рейсах лимит ответственности определяется в соответствии с международными соглашениями", -- говорит заместитель генерального директора страховой компании "Русский мир" Евгений Гуревич.
 
Всех застрахуют
С введением обязательного страхования ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров суммы страховок, конечно, увеличатся. В проекте соответствующего федерального закона, который сейчас готовится в Минтрансе РФ, страховые суммы по нанесению вреда жизни и здоровью прописаны в размере 600 тыс. рублей на воздушном и 300 тыс. рублей на иных видах транспорта. Действие закона предполагается распространить на перевозки пассажиров в междугородном, пригородном, городском сообщении автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным, городским наземным электрическим пассажирским транспортом и метрополитеном. Предполагается, что размер страховой премии будет устанавливать правительство РФ. Для воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта премия будет рассчитываться как процент от годовой суммы эксплуатационных расходов транспортного средства. Для железнодорожного транспорта, метрополитена, монорельсовой дороги, фуникулера размер премии предлагается рассчитывать как небольшой процент от суммы дохода перевозчика. Правда, и в том и в другом случае компании включат эти расходы в стоимость билета. И хотя дополнительные расходы на страховку вряд ли превысят 1%, под прикрытием введения нового вида обязательного страхования ответственности перевозчики могут повысить цены и более серьезно.
Страховщики, опрошенные Ъ, крайне рады появлению еще одного обязательного вида страхования ответственности. Хотя некоторые из них указывают на то, что в проекте есть целый ряд недочетов. По мнению президента страхового холдинга Prime Insurance Никиты Исаева, в концепции не очень удачно сформулировано само понятие страхового случая. Чиновники предложили считать таковым факт наступления гражданской ответственности перевозчика по возмещению вреда, в том числе морального, при исполнении договорных обязательств по перевозке пассажиров. "Во-первых, моральный вред не возмещается ни по одному из существующих видов страхования, -- поясняет господин Исаев. -- Во-вторых, необходимо уточнить, что вред возмещается не просто при исполнении договорных обязательств, а в связи с эксплуатацией средства воздушного, железнодорожного, морского, водного или городского транспорта". Последнее уточнение необходимо внести для того, чтобы исключить из числа страховых случаев ситуации, к примеру, с задержкой вылета самолета из-за плохих погодных условий. "Пассажир в ожидании вылета плохо питался, нервничал, и у него открылась язва. Если принимать трактовку страхового случая в предлагаемой редакции закона, то страховщик будет обязан признать его наступившим и произвести выплату", -- делится своими опасениями господин Исаев.
Между тем, как отмечают страховщики, вне зависимости от того, какова величина страховки ответственности перевозчика, компенсаций, сравнимых с западноевропейскими, можно добиваться уже и сейчас. "Хочу подчеркнуть, что указанные требования к страховым суммам не снимают ответственности с авиакомпании компенсировать вред сверх этих сумм. Например, если при выполнении рейса по России произошла катастрофа и действовал полис по ответственности с лимитом 100 тыс. рублей на пассажира, то лица, которым причинен вред, смогут получить возмещение от страховой компании в пределах 100 тыс. рублей, а сверх этой суммы ущерб будет компенсировать авиакомпания", -- отмечает заместитель директора управления авиационно-космического и морского страхования ОАО "Росно" Сергей Худяков. Правда, в этом случае при расчете суммы дополнительного возмещения ключевую роль играет "белый" доход пострадавшего пассажира. А учитывая тот факт, что у многих официальные доходы не задекларированы и не могут быть подтверждены документами, сумма страхового возмещения может оказаться незначительной. Впрочем, в последние годы после авиакатастроф между авиакомпанией, страховой компанией и родственниками погибших пассажиров все чаще стали заключаться мировые соглашения. "Так, например, по одной из катастроф, произошедших в России, средняя сумма возмещения за одного пассажира составила около $50 тыс.", -- уточнил господин Худяков.
И судя по всему, с введением нового закона эта практика может стать еще более распространенной. Точно так же, как большее распространение получило автокаско после принятия в России закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
 
Александр СОЛОГУБ

В международной практике выплаты потерпевшим в авиакатастрофах регламентируются Варшавской конвенцией от 1929 года и более поздней Монреальской конвенцией. В 1934 году СССР ратифицировал Варшавскую конвенцию. Согласно этому документу ответственность компании-перевозчика за смерть пассажира или нанесение ему телесного вреда ограничивается суммой $8,3 тыс. В США сочли, что суммы, прописанные в Варшавской конвенции, малы, и в 1999 году на свет появилась Монреальская конвенция. Россия до сих пор не подписала этот документ. По нему пассажиры имеют право, независимо от того, виновен ли в аварии перевозчик, на компенсацию в размере до $135 тыс. Причем если перевозчику не удастся доказать свою невиновность в происшествии, то потерпевшие вправе требовать с него любые суммы возмещения вреда. Несмотря на то что Россия не подписала Монреальскую конвенцию, отечественные авиаперевозчики подпадают под ее нормы, но только в том случае, если полет выполняется в одну из присоединившихся к новой конвенции стран (или из нее), и только в отношении тех пассажиров, которые купили билет в присоединившейся к этой конвенции стране.


  Вся пресса за 25 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт