Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПокупая полис каско, многие автовладельцы забывают заглянуть в правила страхования, поглощенные изучением цены вопроса. Исключения из покрытия и другие нюансы остаются неведомыми вплоть до наступления страхового случая, пишет журнал.


Финанс., 25 сентября 2006 г.

"В выплате отказано"
1538 просмотров

Покупая полис каско, многие автовладельцы забывают заглянуть в правила страхования, поглощенные изучением цены вопроса. Исключения из покрытия и другие нюансы остаются неведомыми вплоть до наступления страхового случая.

Проблема не только в небогатом опыте пользования страховыми услугами. Полис зачастую приобретается "в нагрузку" к банковскому кредиту, а такое "добровольно-принудительное" страхование до сих пор воспринимается как некое обременение. Однако же, когда дело доходит до неприятностей, о страховке люди почему-то вспоминают мгновенно. Вот только правила, по которым она действует, содержат массу условий, оговорок и исключений: шаг в сторону - и "в выплате отказано".

ПРИМЕР 1
Водитель, как это часто бывает, не прошел вовремя техосмотр. Автомобиль попал в аварию. Отсутствие действующего документа о техосмотре нашло отражение в протоколе, составленном инспектором ГИБДД. В итоге из страховой компании горе-автомобилист ушел с пустыми руками. "По закону вы не имели права ездить на этом автомобиле, а значит, мы вам ничего не должны", - заявили ему в офисе страховщика.
Разумеется, отсутствие отметки о прохождении техосмотра не означает, что автомобиль был неисправен и это послужило причиной ДТП. Но имеет ли это значение? "Поскольку закон требует регулярно проводить технический осмотр транспортных средств, то страховая компания вправе отказать в выплате даже если нет прямой причинно-следственной связи между аварией и нарушением этого требования", - считает исполнительный вице-президент компании "Наста" Сергей Ефремов.

ПРИМЕР 2
Возвращаясь поздно с работы, водитель решил заскочить в круглосуточный магазин. Пока совершал покупки, машину угнали. Заявил в милицию, собрал все нужные бумаги, пришел в страховую компанию. А ему отказывают, ссылаясь на условия полиса, где прописано, что в ночное время машина пребывает на охраняемой автостоянке. Никакие доводы про "пять минут" и про то, что обычно авто стоит где положено, не помогают.
"Если в полисе четко прописано условие, что автомобиль с полуночи до шести утра должен стоять на охраняемой стоянке, значит, не стоит им пренебрегать независимо от обстоятельств. Страховщика при урегулировании убытка не будет интересовать, почему вы оставили машину ночью у магазина, пусть даже на пять минут, поскольку в этом случае факт нарушения договора налицо. Если вы любите по ночам ездить за хлебом, лучше не рисковать, а исключить из договора указанное ограничение, заплатив за страховку чуть большую сумму", - отмечает директор центра страхования автотранспорта "Росно" Александр Гурдус.
В некоторых случаях страховщики настаивают на монтаже противоугонных систем и особых условиях содержания автомобиля. В частности, это касается так называемых рисковых моделей с печальной статистикой угонов. Например, по словам Александра Гурдуса, в последнее время у злоумышленников пользуется популярностью Toyota Camry. Кроме того, к "рисковым" могут относиться машины с конструктивными дефектами, которые облегчают задачу угонщикам.

ПРИМЕР 3
Возвращаясь из ночного клуба в легком подпитии, автовладелец решил посадить за руль супругу. Супруга, паркуясь, задела крылом столб. Чинить, естественно, решили за счет страховки. Но компания отказалась компенсировать убыток на том основании, что за рулем был человек, не указанный в полисе.
К списку людей, допущенных к управлению автомобилем, следует отнестись предельно внимательно. Сами страховщики мотивируют свою щепетильность в этом вопросе тем, что, не обладая достаточной информацией о водителях, они не в состоянии правильно оценить риск и рассчитать тариф. "Мы всячески стимулируем своих клиентов к тому, чтобы они указывали в полисе всех, кто может оказаться за рулем. Ведь коэффициент рассчитывается исходя из данных о каждом водителе. При этом нас не интересует, оформлялась ли доверенность на человека, управлявшего машиной в момент, когда произошло страховое событие", - отмечает Сергей Ефремов.

Бумажные трудности
Иногда клиенты настолько путаются в бюрократических дебрях, что создают дополнительные трудности и себе, и страховой компании. Необходимо ясно представлять, какие документы требуются для получения выплаты и как они оформляются. К примеру, требовать возмещения при угоне, если отсутствует копия постановления о возбуждении уголовного дела, бессмысленно. Нередко бывает, особенно когда речь идет о мелких ДТП, что водители расходятся с миром без помощи ГИБДД и каждый при этом рассчитывает на страховку. Претензий друг к другу они не имеют, во всяком случае так пишут в своих объяснениях. Но их имеет страховщик. Если в аварии есть виновник, компания, выплатив возмещение, получает право истребовать с него убыток в порядке суброгации. Иногда подобные ситуации выливаются в длительные судебные разбирательства.

Самый гуманный
В принципе даже в тех случаях, когда клиент нарушил условия договора, надежда на выплату есть. Российские суды достаточно лояльны к потребителям, в том числе к потребителям страховых услуг. Зачастую они встают на позицию, согласно которой компания должна доказывать не только факт нарушения договора клиентом, но и причинно-следственную связь с наступившим страховым случаем. Иными словами, ее представителям приходится убеждать судей в том, что автомобиль угнан именно потому, что стоянка возле магазина не была охраняемой или столкновение произошло из-за не пройденного вовремя техосмотра. Установить такую причинно-следственную связь порой невозможно. По словам руководителя департамента страхования автотранспортных средств Военно-страховой компании Владимира Антипова, в ситуациях, описанных в примере с техосмотром, суды зачастую встают на сторону клиента. Учитывая правоприменительную практику, страховщики вместо банальных отказов принялись прописывать в правилах "штрафы" для нарушителей. По словам Владимира Антипова, такие санкции могут уменьшить страховую выплату на 50%, а иногда и на все 90%. Чаще всего "штрафы" преследуют клиента, когда он не выполняет в срок то или иное условие договора.
Все, что может воспрепятствовать выплате, указано в полисе и правилах страхования. Их стоит изучить. Особенно если полис приобретается не в офисе страховщика, а у брокеров или агентов. Ведь недобросовестный посредник в погоне за комиссией может умолчать о дополнительных условиях.

Ольга КОБАК


  Вся пресса за 25 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт