Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Адвокатская газета, 11 марта 2024 г.

Нельзя отказать в выплате по ОСАГО под предлогом, что страхователь не является собственником ТС
112 просмотров

Верховный Суд напомнил, что при отчуждении автомобиля действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя – с момента передачи транспортного средства покупателю

По мнению одного из экспертов «АГ», определение ВС РФ соответствует сложившейся практике, согласно которой страховщик, фактически заключивший договор страхования, впоследствии не вправе ссылаться на отсутствие имущественного интереса страхователя. Другой отметил, что в этом деле нижестоящие суды должны были выяснить, кто является собственником автомобиля на момент обращения за страховым возмещением, чего сделано не было.

Верховный Суд вынес Определение по делу № 67-КГ23-15-К8, в котором он пояснил, что страховая компания, заключившая договор ОСАГО с владельцем автомобиля, не вправе впоследствии утверждать, что страхователь, который обратился за выплатой страхового возмещения, не является собственником авто.

В июле 2020 г. в результате ДТП по вине водителя К. был поврежден автомобиль Mercedes-Benz Сергея Леонова, купившего его у гражданки Б. месяцем ранее. В материалах дела об административном правонарушении собственником автомобиля был указан Сергей Леонов, его гражданская ответственность на момент ДТП была застрахована в АО «Объединенная страховая компания».

В сентябре Сергей Леонов обратился к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения, представив пакет документов, включая заключенный с Б. договор купли-продажи автомобиля от 6 июня 2020 г., свидетельство о регистрации транспортного средства от 9 июля 2019 г. на имя Б. и паспорт транспортного средства. Однако заявителю было отказано в выплате страхового возмещения со ссылкой на то, что согласно ПТС собственником автомобиля является не Б., а гражданин В., купивший его в ноябре 2019 г.

Сергей Леонов обратился с претензией в страховую компанию, в удовлетворении которой было отказано. Далее он обратился к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг с заявлением о взыскании страхового возмещения, однако тот прекратил его рассмотрение со ссылкой на то, что представленный заявителем ДКП автомобиля не подтверждает его право собственности на автомобиль, поскольку на дату заключения этого договора Б. не была собственником этого транспортного средства, которое принадлежало В.

Тогда Сергей Леонов обратился в суд с иском к страховой компании, требуя взыскать страховое возмещение в размере 157 тыс. руб., неустойку с 1 октября 2020 г. по день вынесения решения – 400 тыс. руб., компенсацию морального вреда – 20 тыс. руб., расходы на оплату услуг эксперта – 18 тыс. руб., на оплату услуг представителя – 15 тыс. руб., почтовые расходы и штраф. Суд отказал в удовлетворении иска со ссылкой на то, что истец указан в ПТС собственником авто на основе договора купли-продажи от 6 июня 2020 г., однако в ГИБДД отсутствуют сведения о регистрации этих данных. Также он пришел к выводу, что на момент ДТП, произошедшего в июле 2020 г., истец не был собственником ТС, поскольку в ноябре 2019 г. этот автомобиль был отчужден Б. гражданину В., который в марте 2020 г. стал участником другого ДТП. Суд также отметил, что в деле нет доказательств перехода истцу права собственности на автомобиль.

Апелляция поддержала это решение, добавив, что право на получение страхового возмещения в связи с повреждением имущества принадлежит потерпевшему – лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве (п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 8 ноября 2022 г. № 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Лица, владеющие имуществом на ином праве, в частности, на основании договора аренды, либо использующие имущество в силу полномочия, основанного на доверенности, не обладают самостоятельным правом на страховое возмещение, если иное не предусмотрено договором или доверенностью. В свою очередь, кассация оставила решения нижестоящих судов без изменений.

Изучив кассационную жалобу Сергея Леонова, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда напомнила, что транспортные средства не являются объектами недвижимости, соответственно, при отчуждении ТС действует общее правило относительно момента возникновения права собственности у приобретателя – с момента передачи транспортного средства покупателю. Согласно п. 1 ст. 931 ГК РФ по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

В рассматриваемом случае, заметил Суд, истец утверждал, что приобрел спорное авто в июне 2020 г. у Б. на основании ДКП. Получив от продавца автомобиль вместе со свидетельством о его регистрации, Сергей Леонов обратился к ответчику с заявлением о заключении договора ОСАГО. В июле «Объединенная страховая компания» заключила с истцом такой договор, согласно которому Сергей Леонов был указан собственником ТС и единственным лицом, допущенным к управлению автомобилем. Истец уплатил страховую премию в размере 6,8 тыс. руб. Обратившись за страховым возмещением к ответчику, истец получил отказ именно на том основании, что не является собственником этого авто. Однако при заключении договора ОСАГО страховщик не заявлял о наличии каких-либо ДКП с третьими лицами. Ответчик также не отрицал факты заключения договора ОСАГО с истцом и выдачи ему полиса, равно как и их действие на дату ДТП, кроме того, страховщик не расторг договор страхования с Сергеем Леоновым.

«Кроме того, заключенный между Сергеем Леоновым и Б. договор купли-продажи оспорен не был и недействительным не признан. Сведений о том, что автомобиль был продан иным лицам, истец не имел, с правопритязанием на данный автомобиль к истцу никто не обращался, согласно общедоступным данным на дату заключения договора под запретом автомобиль не состоял, в розыске и угоне не числился. Передача транспортного средства, ключей и документов подтверждает переход права собственности на автомобиль как на движимую вещь. Нахождение автомобиля в период с 7 июля 2019 г. по 17 марта 2020 г. у В., на что сослался суд первой инстанции в обоснование отказа в иске, не исключает совершения впоследствии иных сделок с автомобилем, в том числе и расторжение предыдущих договоров, что не исключает и возможность приобретения его истцом в июне 2020 г. Однако данным обстоятельствам судами первой и апелляционной инстанций надлежащей оценки не дано», – заметил ВС, который отменил судебные акты нижестоящих судов и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Эксперт в области страхового права, партнер АБ «Бельский и партнеры» Дмитрий Шнайдман отметил, что определение ВС РФ соответствует сложившейся практике, согласно которой страховщик, фактически заключивший договор страхования, впоследствии не вправе ссылаться на отсутствие имущественного интереса страхователя, поскольку его наличие должно быть установлено страховщиком на стадии заключения договора страхования. «Применительно к рассматриваемому случаю факт заключения договора страхования, а также факты получения страховой премии и выдачи полиса ОСАГО свидетельствуют о том, что страховщик на дату заключения договора страхования не имел сомнений в принадлежности транспортного средства страхователю, равно как и в достаточности либо действительности представленных им документов, подтверждающих его право собственности на ТС. Если у страховщика были основания сомневаться в этом, то им, как профессиональным участником страхового рынка, могли быть сделаны соответствующие запросы для подтверждения наличия либо отсутствия имущественного интереса страхователя. Этот подход соответствует общепринятой практике, установленной п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 28 ноября 2003 г. № 75, согласно которому обязанность проверять наличие и характер страхуемого интереса при заключении договора лежит на страховщике», – пояснил он.

Адвокат АБ «ЮГ» Сергей Радченко выделил два интересных момента в этом деле. Первый заключается в том, что для вынесения законного и обоснованного решения суды должны были выяснить, кто является собственником автомобиля на момент обращения за страховым возмещением. Суды этот вопрос решили неверно, приравняв учетную регистрацию автомобиля в органах ГИБДД к регистрации права собственности, указал эксперт.

«Второй – поведение страховщика, который вначале признал в истце собственника автомобиля, а когда дело дошло до выплаты, стал отрицать за ним этот статус. Руководствуясь общеправовым принципом запрета противоречивого поведения (эстоппель), суды должны были доводы страховщика отклонить, однако этого не сделали. По этим причинам ВС РФ правомерно отменил вынесенные по делу судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, причем в первую инстанцию, в отличие от распространенной в ВС практики направления дел на новое рассмотрение в апелляцию», – отметил Сергей Радченко.

Зинаида ПАВЛОВА


  Вся пресса за 11 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт