Российская газета,
15 марта 2024 г.
Штрафы - напрямую
311 просмотров
МВД желает получать достоверную и неотредактированную информацию с камер фиксации правонарушений. Такой вывод можно сделать из проекта постановления правительства, разработанного министерством и выложенного для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.
Напомним, что с 1 сентября вступают в силу поправки в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, где устанавливаются новые требования к камерам фотовидеофиксации нарушений. Проект постановления для исполнения этих требований вводит новый порядок передачи материалов с камер в ГИБДД. Дело в том, что камеры - это собственность владельцев дорог. А центры автоматизированной фотовидеофиксации правонарушений (ЦАФАП) региональных органов МВД только получают с них информацию, на основании которой оформляют «письма счастья» автовладельцам. До сих пор порядок передачи такой информации не был установлен. С вступлением в силу нового закона он понадобится.
Главный и, наверное, самый спорный пункт документа говорит о том, что передача информации с этих комплексов о фиксируемом событии осуществляется незамедлительно и безвозмездно в автоматическом режиме. Причем непосредственно в ведомственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел без промежуточного серверного оборудования, имеющего возможность обрабатывать (накапливать, изменять либо удалять) указанную информацию.
Но до сих пор такая информация, конечно, поступала на серверы центров организации дорожного движения (ЦОДД), там она обрабатывалась оператором. Причем там же отсеивался «мусор». То есть съемка, по которой нельзя вынести штраф. Например, нечитаемые или неправильно распознанные номера, фото и видео, по которым невозможно установить, а было ли нарушение. Потом данные передавались в ЦАФАП для вынесения постановления. Инспектор их не просто подписывал своей электронной подписью, но и просматривал. Какие-то материалы также отсеивались в корзину.
Согласно же этому проекту вся информация с камер фиксации нарушений должна прямиком идти в полицейскую систему «Паутина». Значит, всей обработкой этой информации будут заниматься непосредственно сотрудники ГИБДД на местах.
На дорогах стоят не только камеры фиксации нарушений, но и камеры для мониторинга дорожного движения. Последних новые требования не касаются. Однако в регионах информацию с камер фиксации нарушений используют и для контроля транспортных потоков. И эта информация позволяет властям решать проблемы с такой организацией, а именно - убирать пробки там, где они возникают постоянно, и даже решать проблемы с аварийностью на опасных участках.
Так зачем же лишать владельцев этих комплексов такой возможности? Как пояснил «РГ» эксперт по комплексам фотовидеофиксации Григорий Шухман, очевидно, что МВД хочет исключить любую фильтрацию информации на пути от камер до ЦАФАП. Например, у нас запрещено движение грузовиков по МКАД в дневное время. Висят соответствующие знаки. Но ведь ездят, а информация об этом до ГИБДД не доходит.
А что же будет с экспериментом на МКАД, который предусматривает оформление аварии без остановки на месте происшествия? Сейчас всю информацию о ДТП страховщики получают именно с камер, а новое постановление четко прописывает запрет на передачу данных о зафиксированных событиях другим лицам. Что это за лица, не разъясняется, но очевидно, что у страховщиков и автовладельцев, попавших в ДТП и съехавших с опасной дороги, чтобы не попасть в более тяжелую аварию, могут возникнуть сложности.
По мнению Григория Шухмана, те камеры, которые установлены через два столба на МКАД, для мониторинга, а не для фиксации нарушений. С них штрафов не оформляют, а информацией с них городские власти могут распоряжаться по своему усмотрению, в том числе страховщикам для оформления аварий.
Как прокомментировали в ГК «Урбантех» (внедряет, обслуживает системы фотофиксации в ряде субъектов), по протоколу информационного взаимодействия с системой «Паутина» все данные с комплексов фотовидеофиксации поступают в нее напрямую. Наличие промежуточного серверного оборудования позволяет сбалансированно распределять нагрузку.
Данные, поступающие на промежуточный сервер, были защищены от каких-либо изменений и проникновений извне, передавались в систему без потерь и внесения изменений. Исключение промежуточного сервера и дальнейший запрет на взаимодействие с «Паутиной» региональных транспортных властей ставит под угрозу возможность мониторинга и анализа ситуации на дорогах, а по сути, и возможность применения комплексов как части интеллектуальных транспортных систем.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 15 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 3 марта 2025 г.
Вне зоны приема

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как идет цифровизация в страховании

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как страховые компании защищаются от нарушителей закона

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Страхование грузов: маршрут перестроен

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Удобно, когда застрахованный получает выплату через пару часов»

|
|
Ведомости, 3 марта 2025 г.
Как российский страховой рынок реагирует на макроэкономические изменения

|
2 марта 2025 г.

|
|
РИА Новости, 2 марта 2025 г.
АТОР прокомментировала сообщения о заражении россиян денге на Бали

|
|
За рулем, 2 марта 2025 г.
Эти особенности автомобиля поставят крест на возможности его застраховать

|
1 марта 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 1 марта 2025 г.
Полис ОСАГО при регистрации машины больше не нужен. Закон вступил в силу

|
|
Коммерсантъ, 1 марта 2025 г.
ГИБДД обновила договор с водителями

|
28 февраля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 28 февраля 2025 г.
Кто будет виновным в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
РБК (RBC.ru), 28 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» увеличил чистую прибыль на 68,9% в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

|
|
Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

|
|
Москва FM, 28 февраля 2025 г.
Диверсанты ударили по страховщикам

|
|
Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
В Подмосковье приостановили работу более 800 машин такси из-за отсутствия полисов ОСГОП

|
|
Frank Media, 28 февраля 2025 г.
«Ингосстрах» объявил о продаже дочернего банка

|
 Остальные материалы за 28 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|