Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деловой Омск, 12 декабря 2014 г.

В России может подорожать полис ОСАГО

Депутаты Госдумы РФ рассмотрят поправки к закону об ОСАГО, предложенные парламентариями воронежской Думы. Эксперты считают, что если поправки будут приняты, то без ОСАГО останутся все владельцы новых автомобилей, а сам полис может подорожать.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия онлайн, 18 марта 2024 г.

«Появились новые возможности для страховых компаний в части развития страховых продуктов»
168 просмотров

Страховой бизнес переживает сегодня сложные времена, однако эксперты предрекают ему скорый выход на новые горизонты, в частности, связанные с внедрением цифровых технологий. Особенный интерес вызывает относительно новая отрасль, страхование логистики. Генеральный директор разработчика платформы цифрового сопровождения страхования грузоперевозок Zunami (бывшая «Цунами», разработчик — калининградская компания ООО «Инносети») Артем Ефимов рассказал «Известиям» о текущем состоянии рынка, новых рисках в логистике и перспективах цифровизации страхования.

— Как вы оцениваете итоги 2023 года в страховании логистики?

— Во-первых, мы видим, что логистические цепочки в нашей стране изменились — грузы стали ездить по другим маршрутам, увеличились стоимость и грузов, и перевозок, маршруты стали длиннее. Это привело к росту уровня рисков в логистике: как имущественных, так и финансовых. Инфляционное давление, в свою очередь, повлияло на рост стоимости этих рисков. Так, в 2023 году мы зафиксировали рост убыточности по грузам почти на 10 базисных пунктов.

Во-вторых, изменение развития онлайн-торговли активно стимулирует доставку — внутригородскую дистрибуцию до адреса или, так называемую, «последнюю милю». Из-за этого на повестке дня появились новые риски: невыкуп товара, обратная логистика, мошенничество при возвратах.

В-третьих, у крупных грузовладельцев периодически возникают риски, связанные с работой недобросовестных исполнителей, срывами поставщиков, опозданиями, ростом дебиторской задолженности и другими.

Мы ожидаем, что количество таких рисков будет расти и логистическому рынку потребуется помощь для эффективного управления этими рисками.

Если смотреть на рынок страхования логистики в целом, ситуация стала несколько сложнее. Но вместе с этим появились новые возможности для страховых компаний в части развития страховых продуктов. А для логистических компаний, в свою очередь, такая ситуация стала дополнительным стимулом задуматься о надежных и эффективных инструментах риск-менеджмента — страховании.

— Прошлый год был насыщенным на события в сегменте e-commerce. А что еще оказало влияние, но прошло не так заметно?

— Осенью прошлого года логистика переживала бурный сезонный рост, и многие компании сталкивались с проблемами на складах. И это проецировалось на всю логистическую цепочку. Оказалось, что у большого числа участников рынка наблюдается острая нехватка складских мощностей. Проблема была как с поиском дополнительных ресурсов, так и с качеством уже имеющихся. Мало кто из грузоперевозчиков оказался готов к такой ситуации, что привело к существенным финансовым потерям.

Но, если взглянуть на ситуацию глубже, проблемы на складах ложатся на всю цепочку поставок, и финансовые потери бизнеса от них могут быть даже выше, чем от порчи груза. Если интерпретировать рост числа опозданий на всех грузовладельцев — вся отрасль вдруг стала опаздывать на несколько дней — то для бизнеса это чувствительные убытки.

— Что, по вашему мнению, ждет российскую логистику в 2024 году в разрезе этих изменений?

— С точки зрения количественных показателей, мы ожидаем, что рост рынка логистики будет замедляться. А вот финансовые показатели продолжат расти. Сегодня уже можно говорить о том, что логистика в стране адаптировалась под новые реалии.

Логистические компании будут обращать больше внимания на расходы и работать с рисками, из-за которых эти расходы могут появиться. Убытки будут расти опережающими темпами, т.к. помимо стоимости риска будут расти вероятность и частотность их срабатывания. И здесь возможным решением для компаний должны стать инструменты страхования.

— Можно предположить, что у нас отсутствует культура страхования в логистике. Почему так важно ее внедрять?

— По нашим данным, 80% российской логистики не страхуется, а четыре из пяти грузовых отправлений в 2023 году не имели страхового покрытия.

Раньше убытки, связанные с логистическими рисками, не имели такой существенный вес в затратах участников рынка. Сегодня этот вес продолжает расти, убытки становятся существенными, а риски менее прогнозируемыми. Логично, что грузоперевозчики и грузовладельцы начинают искать способы минимизации возможных убытков, и стремятся сделать эти риски более прогнозируемыми и управляемыми.

В конце прошлого года мы проводили опрос, по результатам которого выяснилось, что 79% грузовладельцев хотели бы застраховать логистические риски, однако они сталкиваются со сложными процессами страховщиков и долгим и непрозрачным механизмом получения страховых выплат, вызывающим негатив.

Сегодня страховые компании приходят к тому, что повышение качества и прозрачности процессов и услуг страховщика для грузоперевозчиков является необходимым условием для дальнейшего проникновения страхования логистики в отрасль. С другой стороны, все игроки логистического рынка ищут эффективные инструменты для управления и минимизации существующих и новых — неочевидных рисков.

Все это могут обеспечить цифровизация страхования грузоперевозок. Технологии в этом случае выступают в роли независимого медиатора, который обеспечит соблюдение всех условий и контроль качества услуг, в том числе.

Вместе с другими экспертами рынка мы будем очень подробно говорить на тему неочевидных и скрытых рисков, скрытых финансовых потерь, и что ждет логистику в будущем на круглом столе в рамках предстоящей выставки TransRussia 2024.

— О чем должны знать компании, выбирая самострахование?

— Самострахование — метод страховой защиты, при котором грузоперевозчик создает отдельный страховой фонд на случай, если возникнет неблагоприятная ситуация, ведущая к нарушению условий контракта. На мой взгляд, главная опасность самострахования состоит в том, что этот инструмент, по сути, становится частью тарифа на перевозку. Денежные средства идут не на формирование резервных фондов, а распределяются внутри финансовой модели перевозчика как доход с обычных услуг. И если раньше эта схема могла работать, т.к. статистически частотность рисков была ниже и этим можно было управлять, то сейчас использование самострахования может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.

От этого прежде всего страдают грузовладельцы. И хотя некоторые перевозчики подают самострахование как страховой продукт, его нельзя назвать таковым по закону. Это лишь дополнительная гарантия, что в случае инцидента с грузом грузовладелец получит выплату. Но, если копнуть глубже, такая гарантия уже есть по закону: если перевозчик взял имущество под свою ответственность, он должен его компенсировать в случае повреждения. При использовании самострахования нет арбитражного игрока, к которому грузовладелец может обратиться для защиты своих интересов — этот инструмент не регулируется ни ЦБ, ни какими-либо другими институтами.

Мы не раз наблюдали ситуации при использовании самострахования, когда при наступлении инцидента грузоперевозчик начинал максимально долго держать у себя денежные средства. Процесс рассмотрения претензий затягивался на полгода и больше. В этой ситуации у экспедитора нет стимула быстро компенсировать все потери — включаются все возможные юридические рычаги, чтобы отсрочить выплату, минимизировать ее сумму.

В страховании такая ситуация невозможна, потому что есть арбитражный игрок — страховая компания. Она не замотивирована затягивать процесс выплат. И наступление страхового случая никак не влияет на финансовое положение самого перевозчика. Есть регламентированные процессы по выплатам, которые регулируются законодательством. И в этом смысле страхование больше стоит на защите интересов грузовладельца, чем перевозчика.

— Какие инструменты и подходы доступны уже сейчас для участников рынка в страховых процессах?

— Сейчас фокус участников рынка стал смещаться в сторону работы с рисками. В связи с этим в логистике появляется дополнительный спрос на удобные цифровые продукты страхования, которые помогают этими рисками управлять. Как мы оцениваем все изменения, о которых я говорил выше, сейчас самая большая опасность в логистических рисках — это сложность их прогнозирования. И, с точки зрения участников цепочки поставок, гораздо легче эти риски продать через страхование, отдать в управление институту, который был для этого создан.

Цифровизация позволяет уже в момент формирования заявки на перевозку просчитать и проанализировать риски, сделать персонализированные предложения с точки зрения страхования. С другой стороны, при наступлении риска, технологии помогают ускорить процесс претензионной работы до считанных минут, что повышает сервис для грузовладельца. Но, самое главное, это позволяет не ломать финансовую модель самого грузовладельца — ведь его денежные средства не замораживаются в каком-то проблемном грузе. Они быстро возвращаются в бизнес, и дальше компания может инвестировать их в развитие или производство.

— Какие неочевидные риски ждут отрасль в 2024 году?

— Так как мы, вероятно, увидим рост сегмента имущественного страхования — оно все больше будет интегрироваться в логистические цепочки — будет рост стоимости и частотности возникновения рисков в этом сегменте. Как я уже сказал, предприниматели будут стремиться их минимизировать.

Драйвером роста спроса на страхование логистики станут финансовые риски. Во-первых, это связано с ростом дебиторской задолженности, сложностями с оплатой как на международных направлениях, так и внутри нашей страны. Во-вторых, фактором роста этого вида страхования станут предпринимательские риски, связанные с работой с поставщиками: срывы поставок, опоздания, неуплата налогов. Отдельно стоит упомянуть риски малого бизнеса, связанные с логистикой последней мили — невыкупы товара, возвраты и мошенничество при возвратах.

Еще один неочевидный вид рисков, рост которого также можно ожидать — это киберриски, в прошлом году очень много грузоперевозчиков были подвержены кибератакам.

— Почему грузоперевозчики и грузовладельцы уже сейчас могут и должны самостоятельно защищать себя от неочевидных рисков?

— Страхование логистики остается единственным механизмом защиты грузоперевозчиков и грузовладельцев от возможных сбоев в процессе доставки грузов, а переход страховой компании в цифру — цифровизация страховых логистических процессов, например, через нашу платформу, дает ей преимущество и возможности выбора в зависимости от качества, автоматизации процессов, доступ к аналитике по страховым выплатам. Главный вектор в страховании логистики предстоящих лет будет на поиске решений для эффективного управления рисками и контроля качества в грузоперевозках.

Страховые компании, подключенные к платформе, могут предлагать своим клиентам — грузовладельцам и грузоперевозчикам — удобные и выгодные страховые продукты. На платформе доступна тонкая настройка страховых продуктов от компаний, занимающих более 90% рынка страхования грузоперевозок — восьми из 15 крупнейших страховых компаний России. В ближайшее время мы планируем подключить еще несколько страховых компаний.

Станислав НОРНЫЙ


  Вся пресса за 18 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование грузов, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

12 декабря 2024 г.

Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений

Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении

Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов

Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика

Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%

cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года

cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года

Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика

ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни

Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС

РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО

CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары

ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц

Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики

IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов

Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты

Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков


  Остальные материалы за 12 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт