Вечерняя Москва,
27 марта 2024 г.
Обезжирить кошелек: как медцентры обманывают пациентов 175 просмотров
Заслуженный юрист РФ, борец с мошенничеством в разных сферах Иван Соловьев предложил закрывать медицинские центры, где больным навязывают ненужные исследования, где в первую очередь «обезжиривают наши кошельки, и лишь во вторую — печень и другие проблемные органы».
По мнению Соловьева, клиники, которые «намеренно дурят и запугивают клиентов», Росздравнадзор должен лишать лицензии. Навязывание медицинских услуг действительно стало серьезнейшей проблемой. Стоит прийти в частную клинику с насморком — и вот уже в ваших руках куча направлений на всякие анализы, консультации, УЗИ, рентген и эндоскопию. «Все это необходимо пройти! Если, конечно, вам дорого ваше здоровье», — убеждает доктор. Вырваться из такой клиники без серьезных финансовых потерь удается немногим.
Наверное, не раскрою врачебную тайну, если скажу, что во многих медцентрах собрания в основном посвящены максимальному раскручиванию клиентов. Руководство прямо требует этого от подчиненных. Кто делает это лучше всех — передовики производства, их ставят в пример и поощряют премиями. Плюс ежедневная стимуляция: как правило, врач получает процент с каждого направления. От тех же, кто не хочет или не умеет «работать» с больными, стараются избавиться. Это происходит если не во всех, то в большинстве частных медцентров. Как говорится, чистый бизнес, ничего личного.
Кстати, страдают и страховые компании. Обладателя полиса добровольного медицинского страхования тоже стремятся обследовать по максимуму. Пациент радуется: «Какие тут врачи внимательные!» Счета оплачивает страховая компания, которая, конечно, все понимает и старается доказать необоснованность обследования.
Если больной, к примеру, жаловался на повышенное давление, а ему вдруг сделали гастроскопию, страховщики оштрафуют клинику. Но ушлый врач пишет в медицинскую карту липовое обоснование: дескать, больной, помимо высокого давления, отмечает недавно появившуюся тошноту, изжогу и боли в верхней части живота. Прямое показание для гастроскопии, которое невозможно оспорить.
Наивно думать, что это проблемы лишь страховщиков. Стоимость ненужных обследований включается в общую цену страховки, так что в конечном итоге за все платит потребитель. А что, казалось бы, плохого в избыточном обследовании? Да, в общем-то, ничего, если не считать заведомого обмана больного человека. А еще врачи, поработав в такой системе, теряют свою квалификацию. Когда мерилом успеха и главной профессиональной доблестью становится умение убедить больного раскошелиться, то совершенствуются лишь красноречие и обходительность. А чисто профессиональные навыки и умения утрачиваются как невостребованные.
Иван Соловьев, конечно же, прав. Только вот жаль, что он не объяснил, как доказывать такого рода мошенничество. Да в этом, кажется, никто и не заинтересован. Появилось множество адвокатов, которые специализируются на выбивании как из государственных, так и из частных клиник компенсаций за дефекты в оказании медицинской помощи. Но попробуйте найти юриста, который возьмется доказать необоснованность обследования.
Дело это практически безнадежное, потому что врачи заранее подстраховываются, сгущая краски в истории болезни. Легко обвинять Росздравнадзор в бездействии — сложнее выработать механизм, который поможет справиться со злоупотреблениями.
Александр ЛОСОТО
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции.
Вся пресса за 27 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ
|
|
ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году
|
|
Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
|
Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция
|
|
РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|