Российская газета онлайн,
19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети 206 просмотров
Доля продаж страховок через агентов - физических лиц в прошлом году уменьшилась на 1,7 п.п., до 25,7%, посчитали в ЦБ. При этом страховые компании продолжают наращивать агентские сети, инвестировать в их развитие и готовы предоставлять агентам те же привилегии, что и штатным сотрудникам.
Для некоторых страховщиков агенты остаются ключевым каналом продаж. «Постоянное наращивание и развитие агентской сети - наша стратегическая задача. Агентский бизнес - это более 80% бизнеса компании», - рассказал «РГ» генеральный директор «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгений Гуревич. Сейчас у страховщика работает 7401 агент в 62 регионах страны. У «Росгосстраха» порядка 30-32 тыс. страховых агентов. Директор по розничным продажам СК «Согласие» Руслан Сатюков отметил, что компания развивает агентскую сеть органически, на сегодня она составляет около 6,5 тыс. человек.
В «Капитал Лайф Страхование Жизни» действует гибкая мотивационная система, которая позволяет начинающим сотрудникам получать достойный заработок уже с первых месяцев работы и стимулирует агентов выходить на новые уровни эффективности, так как от этого растет их доход. «Также в компании действует система наставничества, которая нацелена на то, чтобы опытным сотрудникам было выгодно помогать новичкам выходить на эффективность. В такой системе наставник-ученик растет доход обоих», - добавил Гуревич.
В ВСК рассказали, что весь 2023 год проводили большую работу с точки зрения HR-бренда компании. Задача - сделать так, чтобы страховым агентам были доступны те же сервисы и привилегии, что и штатным сотрудникам.
Как подчеркнули в компании, современный страховой агент часто является финансовым консультантом. Он не только продает страховые полисы, но и консультирует по кредитам, инвестициям и т.п. Это подтверждает и член правления СК «Росгосстрах» Юлия Шабанова: «Многие наши страховые агенты становятся полноценными финансовыми консультантами: у них сейчас есть возможность продавать не только классические страховые продукты, но и страхование жизни, а также консультировать своих клиентов по банковским картам и кредитам». По ее словам, агентские продажи занимают долю около 50% в розничном бизнесе компании, и через агентов можно оформить любые продукты: личное страхование (медицина, страхование от несчастного случая, полисы путешественников), моторные виды (каско, ОСАГО), страхование питомцев, страхование имущества физических лиц.
«Как правило, через агентов продаются те же продукты, которые наиболее востребованы и в прямом канале - каско, ОСАГО, ДМС, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, - соглашается руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров. - К агентам обращаются, когда хотят снять с себя сложности, связанные с выбором страховой услуги из множества предложений: большинству клиентов хочется обратиться к «знающему человеку», который скажет, какой продукт лучше приобрести и почему».
Даже неизбежную цифровизацию страховщики используют в интересах агентов, вкладываясь в инструменты и сервисы, которые помогают им больше продавать и зарабатывать, рассказал вице-президент «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Например, на нашем сайте клиент может выбрать ближайшего к себе агента и тут же связаться с ним, - отметил он. - Мы не только не отказываемся от агентской модели развития, а напротив, стараемся ее расширять, выращивая из каждого новичка квалифицированного страхового консультанта».
Создание агентских сетей - это сложное и трудоемкое дело, однако это самый эффективный способ взаимодействия с клиентом по классическому долгосрочному накопительному страхованию жизни, уверен Евгений Гуревич. «Мы видим примеры из мировой практики: несколько лет назад там страховщики начали сокращать сети агентов в рамках моды на цифровые каналы. Сегодня идет обратный разворот - агентов возвращают, снабжая их цифровыми инструментами», - обратил внимание эксперт. По его словам, классическое страхование жизни требует обстоятельного разговора с клиентом, обсуждения его целей и задач и очного подбора наиболее полезных ему программ. Цифровые инструменты дополняют работу финансового консультанта, помогают ему эффективнее работать с клиентом. «Поэтому работа страхового агента - финансового консультанта с развитием технологий не становится менее востребованной ни в России, ни за рубежом», - заключил Гуревич.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 19 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|