Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  СаратовБизнесКонсалтинг, 14 августа 2014 г.

Турист отсудил у страховой компании возмещение за несостоявшийся отдых в Доминикане

Гражданин взыскал с ЗАО «Страховая группа «УралСиб» страховое возмещение, неустойку и компенсацию морального вреда. 7 февраля 2013 г. истец приобрел у ООО «Дирижабль» тур на двоих чел. на две недели в Доминикану за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 18 апреля 2024 г.

Страхование: в цифре – дешевле
24 просмотра

По итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.

Почему цифровизация страховых услуг стала неизбежностью и как она влияет на рынок в целом, рассказал председатель правления АО «СК «Freedom Finance Insurance» Азамат Керимбаев.

Страховщики занялись цифровизацией вслед за другими финансовыми организациями или были внутренние причины?

- Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) еще несколько лет назад инициировало ряд важных проектов по цифровизации отрасли. В 2019 году появилась возможность онлайн-страхования. ЕСБД (Единая страховая база данных), оператором которой является Государственное кредитное бюро, получила доступ к государственным базам данных. Это позволило проводить сверку персональных данных, вводимых клиентами при заключении договоров страхования в онлайн-режиме. Если в 2019 году онлайн-договоры среди физических лиц составляли всего 3-5%, то в 2023 году их стало более 25%.

Есть какие-то принципиальные отличия между обычным договором и заключенным онлайн?

- По сути онлайн-договор и договор, заключенный через страхового посредника, — одно и тоже. Разница в том, кто заполняет электронный документ — сам клиент или посредник, которому платят за эту услугу.

С 2007 по 2024 годы тарифы у всех страховых компаний были одинаковые. Клиент выбирал страховую компанию в зависимости от скидки, предоставляемой страховым агентом, поэтому агент выполнял функцию локального маркетплейса. При этом преимущества получали те страховщики, кто платил больше агентских вознаграждений - то есть деньги уходили посредникам. Теперь же их можно вкладывать в развитие бизнеса или снижать тарифы. Тем более что у страховых компаний появилась такая возможность.

Компании на самом деле будут снижать тарифы?

- Да, этот процесс уже начался. В 2023 году МВД РК провело масштабную легализацию транспортных средств, зарегистрированных за рубежом. По этой причине количество зарегистрированных транспортных средств в стране выросло за год с 3,9 млн до 4,7 млн.

По факту порядка 800 тыс. водителей перестали платить суммы в 4,4 раза больше, чем базовый тариф для казахстанцев.

С 1 января 2024 года вступили в силу поправки о расчете страховых премий. Раньше для всех регионов применялся один базовый тариф, поэтому, например, водители Атырауской области, где коэффициент выплат составлял 30%, переплачивали при оплате страховой премий. Тогда как в Туркестанской области коэффициент выплат высокий (76%), и водители, наоборот, недоплачивали. Теперь, благодаря применению таргетированной убыточности, расчет страховых премий гибкий. В результате тарифы были снижены в половине регионов страны.

Как эти изменения сказались на рынке?

- В 2023 году отношение страховых выплат к премиям составило 53% (ОГПО ВТС). За первые два месяца 2024 года оно составило 73%, то есть доходы страховщиков сокращаются, у них растет убыточность, сокращается запас маржи.

Это привело рынок автострахования к сокращению в денежном выражении на 17% по сравнению с прошлым годом. Содержать страховых посредников стало невыгодно. Отмечу, рынок автострахования– самый массовый во всех странах мира и составляет до 50% от общего объема рынка страхования.

Тренд на уменьшение объемов рынка продолжится?

- Скорее всего. С 2024 года регулятор запустил новые методы расчета тарифов. Теперь каждая страховая компания может раз в год изменить тарифы до 10%.

С 2025 года страховщики смогут изменить тариф до 50% от его базового уровня (соответствующие изменения прорабатываются рынком). Коридор расширится с 20% до 100%, и этот подход будет применяться индивидуально к каждому клиенту. Это станет причиной дальнейшего сокращения рынка. 70-80% наших клиентов-водителей эксплуатируют транспортное средство лишь утром и вечером, когда они едут на работу и домой. Когда они получат возможность скидки в 50%, убыточность будет уже не 73%, а 80-90%, и маржа этого продукта будет еще ниже. В итоге борьба за клиентов обострится до предела.

Как снижение тарифов влияет на клиентский опыт?

- Когда цены снижаются, а тарифы более или менее выравниваются, покупатель становится придирчивее. Он обращает больше внимания на удобство и скорость получения выплат, надежность компании. Все это зависит от степени цифровизации.

Ранее для осуществления страховой выплаты требовалось 90 дней. В 2022 году мы запустили ресурс DTP.kz, где делаем это в течение пяти дней. При этом на рынке еще остались компании, которые производят страховую выплату за 90 дней. Мне кажется, что в таком случае выбор клиента будет очевидным.

Можно говорить о том, что эпоха посредников на страховом рынке закончилась?

- Не совсем. Посредники вернутся на новом витке развития рынка, но теперь это будут цифровые посредники, маркетплейсы. Маркетплейс - удобный цифровой сервис, агрегатор услуг. К примеру, зайдя на сервис Сhocotravel, можно не только выбрать билеты, сравнить поставщиков, но и, например, забронировать гостиницу. Или купить какие-то услуги, продукты.

Пока через маркетплейсы не продаются страховки, но это время скоро придет. Во-первых, это удобно. Во-вторых, можно получать дополнительные услуги. Пока законодательная база не позволяет продавать страховки через маркетплейсы, но я надеюсь, что регулятор и страховые компании вместе проведут работу по изменению нормативной базы.

Маркетплейс, по-вашему, это конечный этап развития в страховании или есть куда двигаться дальше?

- Очень интересное направление развития продуктов – кросс-продажи, то есть страхование дополнительных рисков клиентов. Например, в 2023 году в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщики заплатили клиентам 61 млрд тенге. В рамках добровольного автострахования было выплачено 21 млрд 585 млн тенге. Итого чуть больше 82 млрд тенге. Знаете, сколько люди потратили на ремонт автомобилей? 180 млрд тенге. Разница в 100 млрд тенге – из своего кармана. Определенно есть спрос на добровольное страхование автомобиля, и сегодня его не покупают потому, что отсутствует доверие к страховой компании.

Вы считаете, что цифровизация сможет в дальнейшем изменить это отношение?

- Конечно. Автоматизированные цифровые процессы позволят страховщикам повысить уровень доверия клиентов к отрасли и начать продавать добровольные виды страхования. Я очень надеюсь, что в будущем 180-200 млрд тенге, которые тратят клиенты на ремонт авто, будут покрываться на 100% страховыми продуктами. Таковы тенденции. Уверен, ближайшие несколько лет станут для рынка определяющими именно за счет развития цифровых процессов.


  Вся пресса за 18 апреля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, За рубежом, Тарифы, На правах рекламы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт