Глава Минтранса Игорь Левитин предложил увеличить страховые выплаты за гибель каждого авиапассажира до 75 тыс. долл., что в 20 раз превышает действующий размер обязательной выплаты по авиакатастрофам и в 3 раза - выплат, заложенных в законопроект Минтранса о страховании ответственности перевозчиков. По мнению страховщиков, это существенно увеличит расходы мелких авиакомпаний.
Коммерсантъ,
9 октября 2006 г.
Минтранс увеличит ответственность за авиакатастрофы 2154 просмотра
Выплаты за гибель пассажира вырастут до $75 тыс.
Глава Минтранса Игорь Левитин предложил увеличить страховые выплаты за гибель каждого авиапассажира до $75 тыс. Это в 20 раз больше действующего размера обязательной страховой выплаты по авиакатастрофам и в три раза больше выплат, заложенных в законопроект Минтранса о страховании ответственности перевозчиков. По мнению страховщиков, это существенно увеличит расходы мелких авиакомпаний. В пятницу на правительственном часе в Совете федерации, где сенаторы обсуждали с представителями правительства безопасность полетов авиаперевозчиков в России, глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что его ведомство предлагает увеличить страховые выплаты по гибели каждого авиапассажира до $75 тыс. По словам главы Совета федерации Сергея Миронова, сенаторы поддержали предложение Минтранса. По его мнению, компенсацию по каждому погибшему в авиакатастрофе можно довести до 10 млн руб. $75 тыс.- это примерно в 20 раз больше страховой выплаты в 1000 МРОТ (сейчас 100 тыс. руб.), установленной Воздушным кодексом на случай гибели авиапассажира, и в три раза больше суммы страхового возмещения в 600 тыс. руб., зафиксированной в концепции законопроекта о страховании ответственности перевозчиков, подготовленной Минтрансом летом 2006 года (Ъ писал о ней 5 сентября). По мнению директора управления страхования авиарисков ВСК Анатолия Рычкова, в случае реализации идеи резкого повышения страховых выплат крупные авиакомпании практически не пострадают. "Они и так страхуют ответственность перед пассажирами на гораздо большие суммы,- говорит он.- Согласно требованиям ЕС, при полетах в Европу страховая сумма составляет порядка $350 тыс. на пассажира". Такая страховка обходится авиаперевозчику, по его оценкам, в $300-350 за место в салоне авиалайнера в год. "Мы поддерживаем увеличение лимита выплат,- заявил Ъ замгендиректора 'Аэрофлота' Лев Кошляков.- Это ставит российских перевозчиков на один уровень с международными компаниями. Наша компания уже давно страхуется по международным нормам". Однако мелким компаниям предложение главы Минтранса способно снизить рентабельность."Существенно увеличатся расходы у мелких компаний, которые летают только над Россией",- говорит господин Рычков. Сейчас их затраты на страхование с лимитом ответственности по 100 тыс. руб. на каждого пассажира составляют по 400-500 руб. за место в салоне в год. "Я думаю, что авиационное лобби будет пытаться блокировать повышение лимитов,- заявил Ъ Анатолий Рычков.- Страховщики неоднократно выступали с инициативой повышения страховой выплаты, однако это всегда натыкалось на противодействие авиакомпаний, которые говорили, что от этого сильно вырастут их страховые платежи". "Идея повышения лимитов здравая, но я против того, чтобы увеличивались затраты авиакомпаний",- говорит гендиректор авиакомпании "Ютэйр" Андрей Мартиросов. По его словам, в условиях, когда повышаются платежи за использование воздушного пространства и топливо, даже несущественное увеличение издержек авиакомпаний по страхованию подорвет их экономику. "Практически все перевозки внутри РФ уже убыточны,- говорит он. Повышать лимит ответственности перед пассажирами надо, но аккуратно". Напомним, речь идет о повышении страхового платежа на $0,3-2 с авиабилета. Неделю назад на совещании по вопросам безопасности полетов гражданской авиации в Белом доме цифра страховых выплат $75 тыс. уже называлась. Ее приводил министр обороны Сергей Иванов, говоря о ней как о приближении к международным стандартам таких компенсаций. Очевидно, в ведомствах уже договорились о согласованных действиях, и в ближайшее время выплаты страховщиков авиакомпаний в авиакатастрофах будут стандартизированы этой цифрой. Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 9 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|