Рынок добровольного автострахования уверенно набирает обороты. Главный локомотив, который подталкивает его вперед, - автокредиты, которые пользуются все большей популярностью у населения, сообщает издание.
Независимая газета,
9 октября 2006 г.
Правит бал автокредит 1834 просмотра
Десятая часть всех автовладельцев приобретают сегодня полисы КАСКО
Рынок добровольного автострахования уверенно набирает обороты. Главный локомотив, который подталкивает его вперед, - автокредиты, которые пользуются все большей популярностью у населения. Об этом говорят практически все эксперты. "Рынок КАСКО растет ускоренными темпами. В основном за счет кредитных автомобилей. Кредитные программы становятся все более привлекательными, и страховщики следуют в этом же направлении", - считает заместитель начальника управления автострахования группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров. "Если несколько лет назад в России было застраховано порядка 5% всего автопарка, то сегодня - в среднем 10%, и эта цифра постоянно растет. При этом стабильный рост спроса на КАСКО обеспечивают кредитные автомобильные программы", - убежден генеральный директор Московской страховой компании (МСК) Юрий Горбатов. Правда, по его словам, об абсолютно добровольном страховании в этом случае говорить вряд ли приходится, ведь у заемщика нет выбора - банк хочет обезопасить ссуду и заставляет страховать машину. По некоторым оценкам, если автомобиль покупается без кредитной программы, то полис КАСКО приобретает лишь четверть автовладельцев. Эксперты компании РОСНО считают, что свою роль в популяризации добровольного автострахования сыграла и обязательная "автогражданка". "После ввода ОСАГО население стало более грамотным в вопросе страхования. Клиенты хотят получать не только страховку, но и качественный сервис. В связи с этим страховые компании разрабатывают все больше программ с качественным сервисом", - убеждена заместитель директора Центра страхования автотранспорта РОСНО Ольга Вересова. С этой точкой зрения совпадает мнение экспертов компании "Ренессанс Страхование". "Заметно выросла страховая культура автомобилистов. Во многом это связано с широким распространением автокредитования, где полис автоКАСКО обязателен, и, безусловно, с введением ОСАГО", - уточняет заместитель генерального директора компании "Ренессанс Страхование" Галина Ионова. О том, какие программы наиболее востребованы у населения, у экспертов разных компаний нет единого мнения. В МСК считают, что наиболее популярны сегодня неагрегатные программы, когда выплаченное по страховому случаю возмещение не вычитается из покрытия на оставшийся срок действия полиса. По мнению Галины Ионовой, востребованы программы с максимально широким покрытием, большим перечнем бонусов и сервисных услуг за минимальную цену. "И кстати, сегодня на рынке достаточно много таких предложений, и конкуренция достаточно сильная", - уточняет она. К тому же, по ее словам, отталкиваясь от кредитных программ своих партнеров - представительств, дилеров и банков, страховщики предлагают сегодня различные спецпрограммы для конкретных марок автомобилей. Большинство компаний сегодня нацелено также на разработку программ эконом-класса. Например, компания "Ренессанс Страхование" работает над идеологией продукта, предназначенного для добросовестных, законопослушных и аккуратных водителей. "В новых правилах будет ряд ограничений, совершенно непринципиальных для опытных водителей, которые позволят существенно снизить тарифы", - уточняет Галина Ионова. Группа "АльфаСтрахование" недавно предложила продукт "АльфаКАСКО", рассчитанный на тех, кому очень дорого покупать полное покрытие по КАСКО. "Цель этого продукта - выплата за ущерб от ДТП в случаях, когда клиент не виноват, в пределах 120 тыс. рублей, с последующим взысканием выплаченной суммы со страховой компании виновника. При этом клиенту оплачиваются услуги эвакуатора, а компания осуществляет сбор справок", - говорит Денис Макаров. Компания РОСНО делает акцент на сервисное обслуживание, стремясь приблизить его к европейским стандартам. С июня этого года она запустила новую программу "Один звонок - один приезд". Теперь автовладельцам, попавшим в ДТП, не надо ехать в страховую компанию, чтобы подавать заявление. Любой клиент, позвонивший с места ДТП, сможет сразу поехать на станцию техобслуживания. При необходимости на место ДТП будет выслан аварийный комиссар. Не придется и самостоятельно собирать документы из ГИБДД, звонить и узнавать статус выплаты и ремонта. Личный персональный менеджер будет информировать клиента о ходе выплаты и ремонта. "Именно так это и работает в Европе. Максимально удобно для клиента", - уточняет Ольга Вересова. Программа уже действует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Ростове, Саратове и в других городах. Компания планирует внедрить ее на всей территории России. Что же касается спроса на полисы КАСКО, то тут лидирует Москва. По экспертным оценкам, проникновение автоКАСКО в Московском регионе составляет около 30-40%, однако по России - значительно ниже. "В крупных городах больше кредитных новых машин, а также высокая вероятность попадания в ДТП - отсюда желание водителей обезопасить как свою жизнь, так и вложенные в автомобиль деньги", - уточняет Юрий Горбатов. Тем не менее многие компании рассматривают экспансию в регионы как приоритетное направление на перспективу. Например, на региональную аудиторию рассчитаны новые продукты МСК, разработанные с учетом региональной специфики и финансовых возможностей автовладельцев. "На стадии разработки в МСК продукт для опытных водителей из регионов, с достаточно низкими тарифами, но с некоторыми ограничениями", - уточняет Юрий Горбатов. Впрочем, по мнению экспертов, добровольное автострахование могло бы быть и более популярным в стране, где в год происходит около 220 тыс. дорожно-транспортных происшествий. По данным РСА, в прошлом году в них пострадало более 308 тыс. человек. Причин, мешающих развитию автострахования, немало. И это касается не только уровня страховой культуры населения и его платежеспособности. По мнению экспертов, пока что мало стимулируется страхование подержанных машин, к тому же существуют ограничения по возрасту принимаемого на страхование автомобиля. "Машину старше 5-7 лет страховой компании просто экономически нецелесообразно принимать на страхование. С другой стороны, на машины старше 3-4 лет существуют довольно высокие тарифы, которые уже неинтересны клиентам. В итоге практически 100-процентный охват страхования распространяется только на новые автомобили", - уточняет Галина Ионова. По словам Юрия Горбатова, интенсивному росту этого сегмента препятствует прежде всего несогласованность тарифов и выплат по разным группам автомобилей. "Полис для новой и для двух-трехлетней машины стоит примерно одинаково, а при страховом случае стоимость второй будет оцениваться страховщиками в среднем на 30-40% ниже новой", - уточняет Юрий Горбатов. По словам Дениса Макарова, свою негативную роль сыграли и недобросовестные страховщики ("АВЕСТ", "Доверие" и прочие), использовавшие демпинговые цены. "Обанкротившись, они подорвали авторитет страховщиков", - уточняет он. Однако, несмотря на все проблемы, рынок будет развиваться и дальше. "Он будет расти внушительными темпами, по самым скромным подсчетам, не менее 30% в год", - убеждена Галина Ионова. Еще более оптимистические прогнозы дают эксперты группы "АльфаСтрахование". "В 2005 году рынок вырос на 60% по сравнению с 2004 годом. Я думаю, в этом году рост рынка будет не меньше", - считает Денис Макаров. Более сдержанны в своих оценках эксперты МСК. "Рынок добровольного страхования будет иметь стабильный рост, но высоких показателей по росту ожидать не стоит, все-таки для многих полис КАСКО остается все еще дорогим удовольствием, хотя и столь необходимым", - считает Юрий Горбатов.
Крупнейшие автостраховщики в I полугодии 2006 года
Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА
Вся пресса за 9 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|