Депутат Госдумы, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль рассказал о перспективах введения в России обязательного страхования ответственности опасных производственных объектов.
Профиль,
9 октября 2006 г.
Александр Коваль: "Новый закон - вторая попытка оценить человеческую жизнь" 1477 просмотров
Накануне второго чтения закона об ОПО корреспондент "Профиля" встретился с одним из его разработчиков - Александром Ковалем, депутатом Госдумы, президентом Всероссийского союза страховщиков.
- Александр Павлович, после первого чтения в законопроект было внесено много поправок. С чем это было связано? - Изначально мы хотели установить зависимость страховых сумм от классификации ЧП. С учетом масштаба нанесенного ущерба предлагалось установить коридор выплат от 14,8 млн. до 1,7 млрд. рублей. Но в МЧС объяснили, что классификация чрезвычайных ситуаций определяется нормативными актами правительства и постоянно меняется, поэтому привязывать к ней законы нерационально. Ко второму чтению мы договорились, что максимальная сумма страховки составит 6,5 млрд. рублей. Посчитав возможные объемы убытков при техногенных катастрофах, мы решили увеличить лимиты ответственности, не увеличивая при этом тариф.
- Сколько будет стоить такая страховка? Уже известны тарифы? - Пока их нельзя назвать. Больше всего по этому пункту спорили представители Топливного союза, то есть владельцы бензоколонок. Они возмущались, что их заставят платить за страховку огромные суммы. По новым тарифам стоимость страховки будет ниже.
- Не разорятся страховщики на этом законе? - При каком-то катастрофическом сценарии это может случиться. Вспомните теракт 11 сентября, затем ураганы в США. Убытки по этим событиям составили $230 млрд. В течение тех 4-5 лет ведущие западные компании заканчивали год с отрицательным балансом. Кстати, ко второму чтению в законопроекте были четко определены суммы страховых возмещений. В случае смерти - 600 тыс. рублей родственникам единовременно. В случае причинения вреда здоровью - до 600 тыс. рублей на лечение. При повреждении имущества - до 360 тыс. рублей. За нарушение условий жизнедеятельности (сюда входят траты на переезд, приобретение вещей первой необходимости) - до 200 тыс. рублей на каждого пострадавшего.
- Почему до сих пор объем выплат по ответственности перед третьими лицами был настолько мал? Мне рассказывали об аварии на Дальнем Востоке, когда произошел взрыв в системе газоснабжения и из-за этого погибли люди. На всех пострадавших было выделено около 1 млн. рублей. - Понятно, что вроде бы законы существуют и МЧС с Ростехнадзором постоянно проверяют предприятия, где произошли аварии, но о выплатах действительно никто не слышал. Страховщики якобы страховали, не якобы получали страховые премии, но когда что-то происходило, никто ничего не платил. А если и платил, то такие суммы, которые иначе как насмешкой над людьми не назовешь! Мы можем вспомнить массу катастроф - например, в Челябинской области (радиоактивный выброс на химкомбинате "Маяк" в 1957 году, из-за которого люди до сих пор умирают от рака). Если бы закон тогда действовал, людям выплатили бы хоть какие-то компенсации.
- Если взять ту катастрофу в Челябинске, то можно ли считать адекватным возмещение в сумме до 600 тыс. рублей? - Конечно, нет, но надо начать хотя бы с этого. Промышленники платить не хотят. Если мы обратимся к законам "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений", то увидим, что есть два механизма защиты - страхование или создание финансового резерва на случай ЧП, при котором предприятие оценивает последствия возможной катастрофы и аккумулирует на своем счету средства. Но вы мне скажите, кто-нибудь держит на счету такие деньги? Вообще, новый закон - вторая попытка оценить человеческую жизнь, как бы цинично это ни звучало. Понятно, что по зарубежным меркам до 600 тыс. рублей за жизнь и здоровье, конечно, небольшая сумма. Но по нашим - уже достаточно осязаемая.
- Как вы считаете, какой будет реакция на принятие этого закона? - Если говорить о населении крупных промышленных центров, то, конечно, реакция будет положительной. Таких людей очень много - опасных объектов у нас около 230 тыс., и, по данным МЧС, 85 млн. людей живут в опасных зонах. Даже наши оппоненты (в основном это Торгово-промышленная палата) говорят, что закон нужен, единственный вопрос - это адекватный тариф. Любому бизнесмену хочется знать, сколько придется платить за страховой полис. По тексту нашего закона и страховщик, и орган исполнительной власти, на территории которого находится опасный объект, будут обязаны сообщить местным гражданам, что ответственность предприятия застрахована в такой-то страховой компании.
- Есть какие-то прогнозы по поводу объема премий по этому виду страхования после принятия закона? - Это самый коварный вопрос. То, что мы оценивали в финансово-экономическом обосновании, конечно, прогнозы, и только. Мы взяли некий возможный тариф и попытались рассчитать эту сумму. У нас получилось в районе 25 млрд. рублей. Сейчас, ко второму чтению, мы попытаемся провести новую оценку. Не думаю, что она сильно изменится.
- А много ли компаний сегодня реально оценивают возможный ущерб от своей деятельности и добровольно страхуют свою ответственность на большие суммы? - Наверно, владельцы опасных предприятий сегодня еще не настолько социально ответственны, чтобы покупать такие полисы. В тех отзывах, которые мы получали на законопроект, ни одно подобное предприятие не было названо! Юлия ЛОКШИНА
Вся пресса за 9 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|