Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.

Кто такие «страховые помогайки»
108 просмотров

В последние годы на страховом рынке набирает популярность деятельность недобросовестных «помогаек». Чаще всего к их услугам граждане прибегают для получения страховых выплат по обязательному автострахованию при ДТП.

Как на самом деле действуют страховые посредники и почему казахстанцам лучше обратиться к страховому омбудсману, рассказал директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

Одной из главных проблем страхового рынка Казахстана стала деятельность так называемых помогаек. Чтобы вызвать доверие, они могут представляться автоюристами, чем значительно портят репутацию последних. «Помогайки» пользуются неосведомленностью пострадавших граждан и вводят их в заблуждение о том, что самостоятельно получить страховую выплату от страховой организации – невозможно.

Схема «страховых помогаек»

Автостраховка – самый массовый страховой продукт. Неудивительно, что между водителями и страховщиками порой возникают споры о размерах выплат после ДТП. На почве конфликта интересов и появились посредники, предоставляющие услуги за определенные проценты от страховой выплаты.

Так называемые автоюристы выступают на стороне автовладельцев и через суд пытаются увеличить размер страховой выплаты после ДТП. Аргументация строится вокруг разницы при оценке стоимости деталей автотранспорта и (или) его ремонта. Действия и методы страховых посредников, на первый взгляд, эффективны. Суд может решить, что страховая компания должна произвести доплату. По данным судебного кабинета, ее размер, в случае успеха, составляет 10 или даже 20% от основной выплаты. Однако вознаграждение за услуги отдельных страховых посредников может достигать 30-50% от суммы страховой выплаты. Выиграв суд и отдав гонорар посреднику, автовладелец в лучшем случае не потеряет ничего, кроме времени. Чаще он лишается части страховой выплаты, которую получил бы без вмешательства третьих лиц.

При проведении процедуры заслушивания и по показаниям физических лиц в суде выгодоприобретатели сообщают о том, что им неизвестен институт страхового омбудсмана и они обращаются к посредникам на платной основе.

На деле же «помогайки», не оказывая фактически юридических или консультационных услуг и вводя в заблуждение граждан, забирают себе до половины страховой выплаты, положенной по закону выгодоприобретателю. Пользуясь доверчивостью, недобросовестные «помогайки» обогащаются за счет граждан. При этом такие их услуги превратились в отработанную схему получения легких денег, где число людей, недополучивших законные выплаты, растет из года в год. В итоге деятельность «помогаек» не только наносит материальный ущерб гражданам, но и подрывает доверие к страхованию, поскольку «помогайки» создают видимость того, что без их помощи получить страховую выплату сложно.

Нередки случаи, когда после ДТП со смертельным исходом «помогайки» обращаются к родственникам потерпевшего, обещая оказать содействие в получении денег от страховой компании. Так, если у погибшего в ДТП были на иждивении дети или родители, по закону им положена страховая выплата в размере 2 тыс. МРП, или 7,4 млн тенге (МРП на 2024 год – 3692 тенге). «Помогайки» заключают с ними договор и оформляют доверенность на получение страховой выплаты. Посреднические услуги в данном случае сводятся к передаче документов от родственников пострадавшего в страховую компанию. Половину суммы или более посредники оставляют себе, и это несоизмеримо объему оказанных услуг. Отмечу, что за осуществление страховщиками страховых выплат комиссии и сборы не предусмотрены.

Согласно пункту 4 статьи 817 Гражданского кодекса РК, доказывание наступления страхового случая, а также причиненных им убытков лежит на страхователе (застрахованный выгодоприобретатель).

Обращаю внимание граждан, что при наступлении страхового случая страховая организация обязана произвести страховую выплату в размере, порядке и сроки, установленные действующим законодательством в сфере страхования. При смертельных ДТП право на получение единовременной выплаты есть у иждивенцев умершего лица: детей или родственников, которые были у него на иждивении, лица, имеющего право на возмещение вреда в связи со смертью пострадавшего.

Согласно изменениям в законодательстве, с начала текущего года казахстанцы для урегулирования разногласий со страховщиками до обращения в суд должны обратиться к страховому омбудсману. То есть с 1 января 2024 года заявитель, у которого имеется неразрешенный страховой спор, должен в обязательном порядке обратиться к страховому омбудсману для его урегулирования. Данное нововведение существенно облегчило гражданам процедуру разрешения споров со страховыми организациями.

Какие вопросы рассматривает страховой обмудсман

Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности физическое лицо, деятельность которого направлена на разрешение страховых споров физических и юридических лиц со страховыми компаниями.

Страховой омбудсман рассматривает споры по всем классам добровольного и обязательного страхования. Но есть небольшое ограничение – сумма требований по спорам не может превышать 10 тыс. МРП, что составляет на 2024 год 36 млн 920 тыс. тенге.

Юридические лица, являющиеся субъектами среднего и крупного бизнеса, вправе обращаться к омбудсману только по классу обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства (ОГПО ВТС).

Страховой омбудсман рассматривает спор в течение двух месяцев и выносит решение. Решение страхового омбудсмана обязательно к исполнению страховщиком. При этом рассмотрение спора осуществляется омбудсманом безвозмездно, никаких пошлин оплачивать не нужно, нужно только подать заявление к омбудсману, если имеется страховой спор.

Как обратиться к страховому омбудсману

За три дня до обращения к страховому омбудсману заявителю необходимо уведомить страховую компанию об обращении. Это делается, чтобы предоставить страховой компании возможность урегулировать спор. Через три дня после подачи извещения в страховую компанию заявитель вправе подать заявление к омбудсману.

Заявление можно подать различными способами:

- передать напрямую в офис омбудсмана по адресу: город Алматы, ул. Рыскулбекова, д. 28/7, 2-й этаж;
- через страховую компанию;
- через сайт страхового омбудсмана;
- по электронной почте info@fomb.kz.

По результатам рассмотрения страхового спора страховой омбудсман выносит решение, которое направляется заявителю. Заявитель может согласиться с данным решением, и тогда страховая компания обязана исполнить его.

В то же время заявитель вправе не согласиться с решением страхового омбудсмана и подать иск в суд в отношении страховщика. В этом случае решение омбудсмана является необязательным для заявителя. При подаче иска необходимо приложить решение омбудсмана как документ, подтверждающий обязательное досудебное урегулирование спора у омбудсмана. Суд рассматривает спор на основании поступившего иска и приложенных документов.

Только 10-20% споров далее идут в суд, что позволяет потребителям страхового рынка в более простой форме и в кратчайшие сроки безвозмездно получить решение по страховому спору, которое может с высокой долей вероятности удовлетворить его. Хотя, конечно, имеются кейсы, по которым страховой омбудсман выносит решения об отказе.

Конечно, лучше не обращаться к сомнительным посредникам, которые активизировали свою деятельность на страховом рынке, лучше – урегулировать спор со страховым омбудсманом.


  Вся пресса за 24 апреля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт