КрымPRESS,
26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение 148 просмотров
На конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании» одним из вопросов, который обсудили эксперты страхового рынка, стал дефицит автодеталей и увеличенные сроки их поставки, вызванные уходом ряда производителей с российского рынка из-за западных санкций. Виталий Комаров, первый заместитель гендиректора по научной работе «Научно-исследовательского института автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») рассказал, что в качестве одной из мер по поддержанию эффективного и безопасного функционирования рынка автомобильных перевозок может стать использование б/у автокомпонентов при ремонте по ОСАГО. Это позволит сократить простой в ремонте из отсутствия запасных частей на 80-90%.
В НИИАТ изучили мировую законодательную практику по этому вопросу. Выяснилось, что в мире последние годы наблюдается тренд на использование восстановленных и б/у запчастей, но не потому, что у них есть трудности с поставками новых, как в России, а в рамках перехода к «зеленой экономике», сокращения использования ресурсов и защиты окружающей среды. Например, во Франции был принят закон, который не просто разрешает, а обязывает автосервисы предлагать клиентам возможность использовать восстановленную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной детали, при ремонте автомобилей после гарантии.
При этом восстановленные и б/у запчасти должны соответствовать тем же стандартам, которые предъявляются к новым деталям с точки зрения качества, безопасности и долговечности, – уточнил Комаров.
В США упор делается на восстановленные детали. Ещё в октябре 2015 года там вступил в силу федеральный закон, который регламентирует подобные вопросы. Если же говорить о страховых компаниях, то, например, в Великобритании из 20 рассмотренных страховщиков все используют запчасти вторичного рынка и почти все – переработанные детали.
Страховые компании исходят из того, что, если автомобиль не новый, то его компоненты являются бывшими в употреблении и их необязательно заменять новыми деталями. Это оформляется на законодательном уровне, – рассказал представитель НИИАТ.
Он также перечислил автомобильные бренды, поддержанные запчасти которых пользуются наибольшим спросом. В топ-5 входят: VW, Volvo. Toyota, Ford, Audi.
При этом анализ мировой нормативной практики выявил следующие автодетали, которые нельзя использовать повторно:
- все подушки безопасности; - автоматические и неавтоматические ремни безопасности в сборке; - сиденья в тех случаях, если крепления ремней безопасности и/или подушки безопасности встроены в них; - устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку; - иммобилайзеры; - системы последующей обработки выбросов (например, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры); - глушители.
Директор по защите активов Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов согласился, что проблемы с запчастями беспокоят практически всех страховщиков, которые занимаются ОСАГО:
Особенно эта проблема актуальна для Дальнего Востока. Например, в Приморском крае 85% автомобилей – праворульные, со средним сроком эксплуатации 20 лет, – сообщил Сергей Ефремов. – Эти автомобили, конечно же, никто не ремонтирует новыми запчастями. СТО и автовладельцы используют б/у запчасти, привезенные с так называемых «разборок» Японии и Кореи. Хотя страховщики при этом по Единой методике (прим.: определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства) делают расчет по новым запчастям, но их просто нет в наличии.
Таким образом, разрешение использовать б/у и восстановленные запчасти в рамках ОСАГО помогло бы поднять долю натурального возмещения, то есть ремонта, в том числе и по праворульным автомобилям, сняв тем самым с автовладельцев необходимость самостоятельно искать нужные запчасти и договариваться с автосервисом.
источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 26 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|