Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 24 апреля 2024 г.

Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике
60 просмотров

Изменения в мировой экономике привели к серьезной трансформации ключевых логистических маршрутов. Одновременно увеличиваются и риски финансовых потерь. Это заставляет перевозчиков все больше задумываться об эффективном страховании

Логистическая отрасль растет и развивается быстрыми темпами. По данным исследовательского агентства MA Research, в 2023 году рынок транспортно-логистических услуг достиг рекордного объема в 5,5 трлн руб. против 4,7 трлн руб. в 2022 году, прибавив почти 18%. Аналитики ожидают, что в ближайшие три года отрасль будет прирастать минимум на 12% ежегодно.

Цепочки меняются, риски растут

Преобразование логистического рынка усиливает существующие и порождает новые опасности, отмечают эксперты. «В логистике появились риски, связанные с усложнением цепочек поставок, такие как перегруз товара на границе, закрытие погранпереходов и срыв сроков поставок. Новые транзитные схемы приводят к дополнительным санкционным издержкам, обусловленным обязательным страхованием грузов на территории третьих стран», — отмечает директор по развитию бизнеса логистической компании SOTA Logistic Игорь Чернышев.

Слом традиционных логистических цепочек в 2022 году привел к росту уровня беспокойства клиентов за свои грузы, говорит соучредитель группы компаний СЛК (ООО «Сервисная логистическая компания») Дмитрий Аржаных: «Страхование — определенная гарантия того, что, если с грузом что-то случится, за него как минимум можно будет получить компенсацию от страховой компании».

Новые неочевидные риски в логистике

Из-за всех изменений, что переживает отрасль последние несколько лет, возникают и нестандартные риски, отмечают эксперты: невыкуп товара и затраты на обратную логистику, срывы сроков доставки, недобросовестность поставщика, испорченные или же утраченные грузы. Все это ведет к убыткам, клиентскому негативу и претензиям к качеству работы транспортных компаний. Увеличиваются риски финансовых потерь, растет дебиторская задолженность.

«Сегодня все игроки логистического рынка ищут эффективные инструменты для управления и минимизации существующих и новых, неочевидных, рисков. Грузоперевозчикам и грузовладельцам приходится самостоятельно заботиться о защите грузов при транспортировке, однако для них процесс страхования кажется сложным, запутанным и непонятным», — говорит генеральный директор цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami (бывшая «Цунами», разработчик — IT-компания «Инносети») Артем Ефимов.

Почему самострахование не оправдало ожиданий

По данным Zunami, 80% логистического рынка сегодня не страхуется, и каждые четыре из пяти грузоотправлений в 2023 году не были застрахованы. «Отсюда вытекают как незастрахованные в чистом виде логистические процессы, так и наличие проблем и схем в отрасли, в результате которых очень сложно или практически невозможно получить страховое возмещение убытков. Многие игроки рынка продолжают придерживаться принципов самострахования в надежде на высокое качество услуг транспортной компании или экспедиторов», — уточняет Артем Ефимов.

Но самострахование, по его словам, не является надежным инструментом страхования и приводит к убыткам в долгосрочной перспективе: «Использование его логистическими компаниями не отражает интересы грузовладельцев, количество обращений в суд в сторону перевозчиков постоянно растет».

На российском рынке существует множество кейсов, когда самострахование приводило к масштабным потерям, репутационному и финансовому ущербу. Пожары на складах крупных российских маркетплейсов в начале года и несколько других подобных крупных случаев в 2022-2023 годах стали яркими примерами роста инцидентности и необходимости наличия качественного логистического риск-менеджмента и официального страхования как гаранта защиты.

Сегодня страховые компании приходят к тому, что повышение качества и прозрачности процессов и услуг страховщика для грузоперевозчиков является ключевым условием для дальнейшего проникновения страхования логистики в отрасль, отмечают в Zunami.

Страхование, в отличие от самострахования, дает грузоперевозчикам и грузовладельцам гораздо большую степень защиты, а за счет применения технологий цифрового страхования — объективные инструменты оценки качества работы логистического партнера и управления возможными рисками, говорит Артем Ефимов: «В новых условиях рынка им стоит самостоятельно позаботиться о защите рисков сохранности грузов при транспортировке. Поэтому всем игрокам рынка нужен не только независимый арбитраж, но и понятный и удобный цифровой инструмент, который заберет на себя непрофильный для логиста или грузовладельца бизнес и поможет легко разобраться во всех нюансах и внедрить страхование быстро и с низкими затратами. Использование такого сервиса или платформы помогает грузовладельцам не зависеть от транспортной компании в страховании рисков, а транспортным компаниям — выбирать надежного страхового партнера».

Цифровизация растет вместе с рынком

Логично, что одновременно с глобальной цифровизацией еще одним драйвером роста страхования в логистике становятся IT-технологии. По словам Артема Ефимова, у России есть все шансы стать одной из ведущих стран в сегменте цифровизации страховых услуг.

Подобная ситуация уже происходила в отечественном банковском секторе. В итоге сегодня все финансовые услуги удобно помещаются в приложение, комфортную и понятную для клиента цифровую среду, отмечает эксперт.

«Мы уже привыкли получать многие продукты в один клик на смартфоне, это становится реальностью и в страховании грузоперевозок», — говорит Артем Ефимов.

По данным платформы Zunami, IT-технологии успели повлиять на привычное представление о страховании логистики: «С помощью технологий ИИ можно показать клиенту полную картину страховых процессов и предложить персонализированный тариф, снизить риски мошенничества, оцифровать и ускорить процесс урегулирования претензий от нескольких дней до нескольких минут. В контексте цифрового страхования у логистов появляется возможность повышения качества сервиса и выбора между страховыми компаниями».

Технологии в страховании логистики выступают в роли независимого медиатора, который обеспечивает соблюдение всех условий и контроль качества услуг, отмечает Артем Ефимов: «Это ведет к повышению заинтересованности страхового партнера и расширению линейки страховых продуктов, в том числе для работы с нестандартными для страхования рисками. Для грузоперевозчиков это означает еще и возможности, и новые инструменты увеличения доходов как за счет сопутствующих продаж страховых услуг, так и благодаря снижению налоговой базы». Работа со страховыми компаниями, выбирающими независимые цифровые решения для сопровождения логистических процессов, может помочь грузоперевозчикам выстраивать бизнес эффективнее, лучше понимать, куда инвестировать и как повысить свою доходность, подчеркивают в компании.

Выгода для всех

Пользу от цифровизации отмечают не только страховые компании и технологические вендоры. Игроки логистического рынка убеждены, что сейчас отрасль услуг страхования грузоперевозок выходит на уровень, когда конкуренция обостряется не столько посредством ценовых предложений, сколько разнообразием, удобством и спектром возможностей цифровых продуктов.

«В ближайшее время страховые компании продолжат работу над автоматизированным рассмотрением страховых случаев, урегулирования и выплат по ним, а также над дальнейшим повышением клиентского сервиса», — прогнозирует исполнительный директор транспортной компании Sotrans Максим Федоров.

Цифровизация является основным трендом в страховании логистики, говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов: «Онлайн-оформление полисов существенно сокращает время грузоотправителя на визит в офис и позволяет заранее понимать сумму страховки. За счет этого весь процесс становится более прозрачным, так как заказчик может сам выбрать дополнительные условия или отказаться от них».

По мнению Артема Ефимова, на пространстве Российской Федерации в настоящее время формируется сегмент комплексных IT-решений для сопровождения страхования, и цифровизация сервисов «активно приходит в сложные структурные индустрии, каковой как раз и является логистика».

Все игроки рынка — страховые компании, грузоперевозчики и разработчики IT-решений — опираются на клиентский путь грузовладельца, который надо дополнять страхованием финансовых и нестандартных рисков, сроков доставки, ретейловых штрафов, возврата товаров и многих других, отмечает генеральный директор Страхового брокера Zunami Андрей Сабитов: «Сегодня покрытие таких рисков клиенты страховых и логистических компаний хотят видеть в страховом полисе не в качестве дополнительной услуги, а отдельным продуктом».

Цифровизация отрасли, по его словам, идет очень активно, благодаря чему компании могут эффективно анализировать собственные расходы: «Если частота классических рисков, связанных с грузами, составляет всего доли процентов, то, например, срывы сроков, их нарушение происходят в полтора раза чаще, и эти расходы надо покрывать».

Грузоперевозчики ждут от страхования логистики простого понятного процесса урегулирования убытков, контроля качества работы страхового партнера на всех этапах, подчеркивает Андрей Сабитов: «Страховщик, как и транспортная компания, заинтересован в высоком уровне удовлетворенности клиентов. В оптимизации и улучшении этих процессов и заключается задача цифрового страхования — заниматься переводом с языка страховых компаний на язык логистов и помогать партнерам повышать эффективность и качество логистического риск-менеджмента».

Алексей ГРАММАТЧИКОВ

РБК Отрасли


  Вся пресса за 24 апреля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Страхование грузов, На правах рекламы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт