Ожидается, что депутаты после каникул вернутся к рассмотрению законопроекта о повышении тарифов на страхование пассажиров на железнодорожном транспорте. «Доплатив за страховку всего рубль, пассажир сможет получить при страховом случае значительную сумму», считает вице-президент ВСС Владимир Иванов.
Газета,
15 июля 2003 г.
Страховка в дорогу 1095 просмотров
Все путешествующие обязательно страхуются как пассажиры, хотя зачастую даже не подозревают об этом. Нынешний тариф по обязательному страхованию пассажиров на железнодорожном транспорте составляет всего 2 рубля 30 копеек. Депутаты Госдумы предлагают повысить тариф на 1,2 рубля, чтобы увеличить страховую сумму в 20 раз - до 250 тысяч рублей.
Жизнь пассажира стоит 12 тысяч рублей Обязательное страхование пассажиров существует в России с 1992 года, но не в виде закона, а согласно указу президента. В случае смерти пассажира во время аварии на внутрироссийском транспорте наследники погибшего получают максимум 120 минимальных окладов (МРОТ) или 12 тысяч рублей. Если пассажир получил травму, выплачивается гораздо меньшая сумма: размер компенсации устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от тяжести повреждений. Понятно, что такой размер компенсации ни пассажиров, ни их родственников не устраивает. Группа депутатов во главе с заместителем председателя банковского комитета Госдумы Владимиром Тарачевым внесла в Думу два законопроекта, которые должны изменить положение дел. Согласно закону 'Об обязательном страховании пассажиров и перевозчиков' максимальные выплаты на одного пассажира должны быть увеличены до 250 тысяч рублей, при этом тариф должен вырасти незначительно - с 2,3 до 3,5 рубля. В страховой компании 'ЖАСО', монопольно страхующей всех пассажиров железнодорожного транспорта, ГАЗЕТЕ заявили, что компания готова повысить лимит ответственности по обязательному страхованию при условии, что тариф будет увеличен по максимуму - до 3,5 рубля. Закон 'Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика' регулирует взаимоотношения перевозчиков с грузоотправителем. Максимальная ответственность страховщика предусмотрена законопроектом на уровне 400 тысяч рублей.
Страховой сумме не дают вырасти в 20 раз В декабре 2002 года правительство РФ дало отрицательную оценку проекту закона, аргументируя свою позицию тем, что он не соответствует статье Гражданского кодекса, в которой говорится, что вред, причиненный личности и имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. На парламентских слушаниях в апреле нынешнего года доработанный законопроект поддержали как представители профильных министерств (в частности, Министерства путей сообщения), так и страховые компании. Введение обязательного страхования ответственности на транспорте, которое предусматривается обоими законопроектами, заместитель главы МПС Сергей Аристов считает давно назревшим. Аристов отмечает, что в настоящее время более трети расходов, предусмотренных на усиление мер безопасности на железнодорожном транспорте, финансируется за счет средств, полученных от страхования. Замминистра транспорта РФ Борис Новосельцев в качестве положительных моментов новых законопроектов подчеркивает, что система обязательного страхования ответственности на транспорте будет охватывать железнодорожное, авиационное, речное, морское, автомобильное сообщение, а также метрополитен. Он пояснил, что, если закон будет принят, в сферу страхования попадут пригородные, внутригородские и междугородние перевозки этими видами транспорта. В настоящее время страхование пассажиров не распространяется на пригородное и внутригородское транспортное сообщение. Если закон примут, срок действия страховки будет начинаться для пассажира за один час до отправления и спустя один час после прибытия транспортного средства на вокзал или место стоянки. На все случаи Новый законопроект предусматривает ответственность страховой компании даже при условии, что страховой случай наступил вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок. Обычно при любом страховании вышеперечисленные случаи страховыми не считаются. В законопроекте существует единственная оговорка, позволяющая страховщику не платить компенсацию: если авария произошла по вине самого пассажира. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Владимир Иванов считает, что новые законопроекты хоть в чем-то улучшат жизнь российских граждан. Доплатив за страховку всего рубль, считает Иванов, пассажир сможет получить при страховом случае значительную сумму.
Российские страховщики много платить не готовы Вопрос о сумме выплат остается самым спорным: очевидно, что 8 тысяч долларов лучше, чем 400 долларов, однако до мировых стандартов эта сумма все равно не дотягивает. В общемировой практике в случае гибели пассажира в катастрофе обычно выплачивается сумма, равная его доходу за 20 лет работы. Среднестатистическая зарплата в России составляет 150-200 долларов. Таким образом, за 20 лет средний россиянин зарабатывает 30-40 тысяч долларов, то есть и установленный лимит должен быть соответствующим. Между тем на Западе уже и эти нормы кажутся заниженными. На международном уровне идет дискуссия о том, что необходимо вообще отменить ограничения на выплаты, а при определении страховой суммы исходить из реальных доходов пострадавшего или погибшего человека. Понятно, что в случае с высокооплачиваемыми работниками страховщики могут серьезно «попасть». Родственникам человека, имевшего зарплату, скажем, 5 тысяч долларов, необходимо будет выплатить более 1 миллиона долларов. Российские страховщики к такому еще, очевидно, не готовы. Ожидается, что депутаты после каникул вернутся к рассмотрению этого законопроекта, однако перспективы его прохождения весьма туманны. ГАЗЕТА будет следить за развитием событий.
Вся пресса за 15 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|