На днях Госфинуслуг зарегистрировала страхового брокера "Укрстрахсервис". Таким образом, в госреестре теперь 67 страховых и перестраховочных брокеров. Но эффективность их деятельности на рынке страхования все равно остается низкой, пишет издание.
Экономические известия, Киев,
12 октября 2006 г.
Страховые брокеры занялись сетевым маркетингом 2360 просмотров
На днях Госфинуслуг зарегистрировала страхового брокера "Укрстрахсервис" (Одесса). Таким образом, в госреестре теперь 67 страховых и перестраховочных брокеров. Но эффективность их деятельности на рынке страхования сегодня все равно остается низкой.
Большинство из зарегистрированных брокеров предпочитают заниматься исключительно перестраховочной деятельностью.Из общего объема собранных в 2005 г. страховых премий по договорам, заключенным при посредничестве брокеров, почти три четверти - по договорам перестрахования. Страховые платежи от физлиц через страховых брокеров составили в прошлом году 2,3 млн. грн., что соответствует всего 0,14% объема платежей, собранных страховыми компаниями. Причин, которые мешают нормально развиваться отечественному институту страховых брокеров, несколько. Согласно требованиям Госфинуслуг (которые, напомним, неоднократно вызывали недовольство со стороны посредников), услуги брокеров оплачивает клиент, а не страховая компания. Между тем, украинцы, которые и так не очень доверяют страховым компаниям, не готовы платить страховым брокерам. Поэтому посредникам выгоднее работать на агентских соглашениях со страховыми компаниями. В этом случае комиссию, причем без учета НДС, оплачивает непосредственно СК. На некоторые вопросы, касающиеся развития рынка страховых брокеров, корреспонденту "ЭИ" ответил Павел Царук, генеральный директор страхового брокерского дома "Самсон". - Каковы стартовые условия выхода на рынок страхового брокера (финансовые, человеческие и др. ресурсы)? - Самое главное - это люди. Ведь любое предприятие-посредник - это, в первую очередь, люди, которые умеют продавать. Финансовый ресурс нужен незначительный - основные расходы пойдут на стартовую полиграфию и офис. Все остальное зависит от того, что умеет посредник. Как правило, брокерской комиссии достаточно, чтобы организовывать текущую деятельность. Больше затрат требуется, если выводится на рынок серьезная системная компания. Но проблема заключается в том, что сегодня страховыми брокерами никто не хочет быть из-за особенностей регулирования. Дело в том, что брокерская комиссия по требованию Госфинуслуг должна быть оплачена клиентом, который пока не готов платить за посреднические услуги в страховании. Поэтому брокеры зачастую работают на основании агентских договоров с СК и получают комиссию от страховщиков. Причем исключительно по экономическим причинам - при получении агентской комиссии не возникает НДС. - Таким образом, работа страхового брокера - это способ заработать, но никак не продвижение страховых услуг… - Я бы так не говорил. Задача страхового посредника - продать услугу. Соответственно, он ищет того, кому она нужна. Если брокер имеет хорошие связи и выход на предприятия, то продает свои услуги юрлицам. Но таких брокеров в штате компании-посредника, как правило, всего несколько человек. Если брокер строит массовую сеть, он чаще всего специализируется на продаже полисов физлицам. - Сколько зарабатывает страховой посредник? - Комиссия зависит от вида страхования, клиента и схемы распространения. В системе сетевого маркетинга, например, своя карьерная лестница, на каждом витке которой свой процент - от 10% до 40% от годового платежа по сделке. В этой системе средний агент может зарабатывать около $2 тыс. в месяц, лучшие - от $15 до $20 тыс. Понятно, что $2 тыс. можно без проблем зарабатывать, продавая полисы физлицам. Большие суммы можно зарабатывать только если есть постоянный поток юрлиц. Или у брокера построена своя сеть, приносящая такой результат.
Настя НЕДАШКОВСКАЯ
Вся пресса за 12 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Страховое право, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 июля 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 19 июля 2024 г.
Ужас страховщика: раскрыто, во что чаще всего влипают самостоятельные туристы
|
|
Банковское обозрение, 19 июля 2024 г.
Максим Шепелев продолжит руководить СК «Росгосстрах»
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 19 июля 2024 г.
Бывшему зампрокурора в Ижевске продлили домашний арест
|
|
Sputnik Беларусь, 19 июля 2024 г.
Более 10 тысяч заявлений об ущербе от урагана поступило в «Белгосстрах»
|
|
Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Выплаты агростраховщиков с начала года выросли в 2,9 раза, до 2,1 млрд рублей
|
|
50.мвд.рф, Московская область, 19 июля 2024 г.
В Красногорске полицейские задержали подозреваемых в инсценировке ДТП ради страховой выплаты
|
|
Медвестник, 19 июля 2024 г.
Верховный суд определит круг проверяющих использования средств ОМС для частных клиник
|
|
РБК (RBC.ru), 19 июля 2024 г.
ЦБ сообщил о подорожании страховки за опасные объекты. Кого это коснется
|
|
МК в Челябинске, 19 июля 2024 г.
«Кольцевики» и «партнёры» – как обстоят дела со страховыми мошенниками в Челябинской области
|
|
Profi.Travel, 19 июля 2024 г.
Турист пытался заставить туроператора дважды заплатить за несостоявшийся тур
|
|
Деловой Петербург, 19 июля 2024 г.
Страховщики заявили о росте спроса туристов из Петербурга на туры в Азию
|
|
Беларусь сегодня, 19 июля 2024 г.
Сивак: Минфину дано поручение проконтролировать страховые выплаты пострадавшим от последствий непогоды
|
|
ПРАЙМ, 19 июля 2024 г.
В России выросла стоимость медицинских услуг в ДМС
|
|
Беларусь сегодня, 19 июля 2024 г.
Около 100 страховых агентов направлены в Гомельскую область для оценки повреждений и проведения выплат
|
|
Парламентская газета, 19 июля 2024 г.
ЦБ изменил тарифы страхования опасных объектов
|
|
Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Агростраховщики выплатили по ЧС растениеводам 1,6 млрд рублей с начала года
|
|
Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз потребовал увеличить в 2024 году охват страхованием посевных площадей до 15%
|
 Остальные материалы за 19 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|