Для решения проблем дорожной отрасли Минтранс предлагает перейти к заключению долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог на срок от 3 до 6 лет на основе нормативов затрат, разработанных правительством. Кроме того, предлагается создать устойчивые долгосрочные источники финансировании, например, задействовать акцизы на топливо и моторные масла, на отечественные легковые автомобили и мотоциклы, а также штрафы за нарушения ПДД и часть объема страховой премии по ОСАГО.
Российская газета,
13 октября 2006 г.
ОСАГО заплатит за дорогу
1766 просмотров
Сегодня в Ярославле пройдет заседание президиума Госсовета, которое будет посвящено развитию сети автомобильных дорог в России.
Дороги стали одной из причин, порождающих инфляцию. Такое мнение высказал накануне Госсовета министр транспорта Игорь Левитин. "Транспортная составляющая в конечной цене продукции в России составляет 15-20 процентов вместо 7-8 процентов, как в развитых зарубежных странах, - отметил он. - Экономические потери, связанные с качеством дорог, превышают 1,3 триллиона рублей, или 6 процентов ВВП страны".
И это несмотря на все усилия минтранса, который в последние годы строит и ремонтирует дороги очень активно. Так, за последние 10 лет их общая протяженность возросла с 934,9 тысячи километров до 1 миллиона 144,9 тысячи, что составило прирост на 22 процента. Однако темпы дорожного строительства в России сегодня намного ниже темпов роста автомобильного парка страны. Это министр подтвердил с цифрами в руках: "При увеличении численности парка автотранспортных средств на 7-10 процентов в год общая протяженность и пропускная способность дорог растет менее чем на 1 процент ежегодно", - сказал он.
Но при всем том в будущее Игорь Левитин смотрит с оптимизмом. В планах его ведомства до 2025 года построить и реконструировать порядка 446,16 тысячи километров автомобильных дорог. Естественно, это потребует больших затрат: 51 932 миллиарда рублей из бюджетов разных уровней. Но вот тут-то и зарыта главная проблема, которая может нарушить планы. "Заключается она в том, - говорит министр, - что в последнее время уровень бюджетной обеспеченности одного километра территориальных дорог различается в субъектах Федерации... в 74 раза. В условиях, когда 67 процентов регионов являются дотационными и только 2 процента муниципальных образований имеют самодостаточные бюджеты, средства, выделяемые для финансирования дорожных работ, не позволяют обеспечить содержание и ремонт дорожной сети". Так что решение масштабных задач, стоящих перед дорожной отраслью, возможно только на основе коренного реформирования всех сторон деятельности дорожного хозяйства. Для этого минтранс предлагает перейти к заключению долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог на срок от 3 до 6 лет на основе нормативов затрат, разработанных правительством. Также необходимо организовать независимый мониторинг и привлечение к реализации контрактов крупных многофункциональных компаний, способных выполнить весь комплекс работ от проектирования до ремонта и содержания дороги.
В частности, создание устойчивых долгосрочных источников финансирования, по мнению Левитина, должно основываться на принципе "пользователь платит". Например, можно задействовать акцизы на топливо и моторные масла, на отечественные легковые автомобили и мотоциклы, а также штрафы за нарушения правил дорожного движения и часть объема страховой премии по договорам ОСАГО, сборы с грузовиков весом более 12 тонн.
"Главная задача - обеспечить финансирование дорожной отрасли с тем, чтобы дороги в России соответствовали экономическим и социальным потребностям, - заявил Левитин. И заключил: - Очевидно, что без развития транспортной инфраструктуры полноценная реализация национальных проектов невозможна. Условием успешной реализации каждого из существующих национальных проектов являются темпы развития дорожной отрасли".
Ирина КОБЫЛКИНА
Вся пресса за 13 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|