Минтранс нашел новые источники финансирования дорожного хозяйства. По замыслу чиновников, за состояние дорог должны платить сами пользователи. Еще часть средств планируется привлечь от страховщиков, которые могли бы отчислять на эти цели долю от сборов по ОСАГО и другим видам автострахования.
Business&FM,
13 октября 2006 г.
Разбойники большой дороги 1375 просмотров
Минтранс нашел новые источники финансирования дорожного хозяйства. По замыслу чиновников, за состояние дорог должны платить сами пользователи. Грузоперевозчики, на плечи которых частично ляжет финансирование, уверены, что дополнительные сборы лишат отрасль последнего шанса на конкуренцию с зарубежными компаниями.
Сегодня Владимир Путин проведет в Ярославле заседание президиума Госсовета, посвященное развитию сети автомобильных дорог. Подготовленные Минтрансом к заседанию материалы живописуют плачевное состояние автодорог и тотальную нехватку финансирования. В частности, сообщается, что в реконструкции и модернизации нуждается треть всех федеральных дорог. Изменить ситуацию могут строительство и реконструкция 446 тыс. км автомобильных дорог, для чего на период 2006-2025 годов понадобятся астрономические средства - почти 52 трлн руб. в ценах 2006 года. Минтранс предлагает перейти к заключению долгосрочных (на три-шесть лет) контрактов на ремонт и содержание дорог в нормативном состоянии - сейчас большинство таких контрактов заключаются на год. Однако заключение таких контрактов, уверены в Минтрансе, находится в прямой зависимости от источников долгосрочного финансирования. Финансирование предлагается изыскать по принципу "пользователь платит". В качестве инструментов Минтранс видит новые налоги, зависящие от фактического пробега автомобиля, налог на приобретение и использование транспортных средств, доходы от платных дорог. Кроме того, предлагается обязать перевозчиков компенсировать ущерб, наносимый дорогам тяжелым автотранспортом. Еще часть средств планируется привлечь от страховщиков, которые могли бы отчислять на эти цели долю от страховых премий по ОСАГО и другим видам автострахования. По мнению участников рынка, введение дополнительных сборов с большегрузного транспорта поставит отрасль на колени. По словам пресс-секретаря Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Антонины Камчатовой, в условиях постоянного роста цен на бензин автомобильные грузовые перевозки уже находятся на грани рентабельности. Представители перевозчиков напоминают, что они, как и все другие автовладельцы, платят транспортный налог, который, по сути, и является отчислениями на создание и поддержание дорожной инфраструктуры. Ставка этого налога для тяжелого транспорта в зависимости от региона составляет от 40 до 80 руб. с 1 л. с. По мнению Камчатовой, введение еще одного налога несправедливо по отношению к перевозчикам. "Ущерб дорогам наносит любой транспорт",- говорит она. По мнению директора транспортного департамента "Интеравтогруп" Владимира Орлова, вместо того чтобы придумывать налоги для отечественных перевозчиков, разумнее было бы решить проблему за счет иностранных компаний. "В некоторых странах мы платим дорожные сборы. Например, в Германии - 0,12 евро за 1 км пробега. Подобные сборы берут с нас в Италии, Франции и даже Белоруссии. Но наши власти никаких налогов с иностранцев не взимают",- говорит Орлов. Не готовы на дополнительные расходы и представители страховых компаний. По мнению вице-президента "Ингосстраха" Ильи Соломатина, инициатива Минтранса, скорее всего, обречена на провал. По его словам, отчисления не заложены в тариф по ОСАГО, а на прибыль от добровольных видов автострахования у Минтранса вообще нет никаких прав. При этом в апреле этого года Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о намерении изучить вопрос включения в тариф по ОСАГО затрат на обеспечение безопасности дорожного движения, а в сентябре Минфин и РСА уже выступили с предложением сформировать в структуре тарифа по ОСАГО специальный фонд безопасности дорожного движения. Предполагалось, что отчисления туда составят 2% от собранной в этом сегменте премии - более 1 млрд руб. в год. Это решение поддержал Минтранс. Однако, по словам первого заместителя гендиректора "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, участники рынка готовы финансировать только те программы, которые приведут к снижению убытков по автострахованию, причем на суммы, превышающие их инвестиции. Это в первую очередь относится к снижению аварийности. Аналитики не верят, что предложения Минтранса будут реализованы. По мнению аналитика ИК "Финам" Павла Молчанова, введение налогов, зависящих от пробега и факта владения автомобилем, поднимет волну возмущения среди автовладельцев. В преддверие выборов правительство не пойдет на такие меры. Молчанов полагает, что Минтранс затеял провокацию, пытаясь добиться выделения средств из бюджета. "У правительства достаточно денег на строительство дорог, но выделять эти средства оно пока отказывается, опасаясь, что это приведет к инфляции. Минтранс, видимо, рассчитывает на эти средства",- считает аналитик. Анна БАЖИНА, Александр КАДУШИН
Вся пресса за 13 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|