Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМинфин предлагает значительно упростить жизнь автомобилистов. Чиновники выступают за введение уже с 1 января 2008 г. упрощенного, без участия сотрудников ГИБДД, порядка оформления ДТП и системы прямого возмещения вреда по ОСАГО, которая давно действует в ЕС. Российские страховщики говорят, что к этому сроку вряд ли успеют подготовиться технически, и предлагают развести даты вступления в силу этих процедур.


Ведомости, 16 октября 2006 г.

Европротокол для России
3781 просмотр

Когда водители смогут оформлять ДТП и получать страховое возмещение без участия ГИБДД

Министерство финансов России предлагает значительно упростить жизнь автомобилистов. Чиновники выступают за введение уже с 1 января 2008 г. упрощенного, без участия сотрудников ГИБДД, порядка оформления ДТП и системы прямого возмещения вреда по договорам ОСАГО. Подобная система давно действует в ЕС. Российские страховщики говорят, что к этому сроку вряд ли успеют подготовиться технически, и предлагают развести даты вступления в силу процедур упрощенного урегулирования и прямого возмещения.

Как регистрируют ДТП в Европе
Переход на упрощенную систему оформления автомобильных аварий в некоторых странах Европы начали более 30 лет назад. Во Франции и Бельгии, например, полицию на место аварии вызывать необязательно с 1972 г. Общеевропейского законодательства на этот счет не существует - эти правила регулируются законодательством каждой страны - члена ЕС, отмечает Даниэль Фраля, директор бельгийского центра по организации взаиморасчетов Datasur.
Количество машин, ставших участниками аварии, значения не имеет. Во Франции договориться без вызова полиции можно в любом случае, если нет пострадавших в аварии, а вот в Бельгии, по словам Фраля, в полицию обращаться не обязательно, даже если причинен вред здоровью. Но, как правило, в подобных случаях полицию на место происшествия все же вызывают. Во Франции без полиции не разобраться, если в результате ДТП нанесен ущерб национальной собственности или нарушено движение на дороге, в Бельгии - если ущерб превышает 8500 евро.
Обойтись без участия полиции при аварии можно также в Испании и Великобритании, добавляет гендиректор компании "Прямое страхование" Сергей Маршев.
Во Франции пострадавший автомобиль могут отремонтировать еще до того, как извещение о ДТП попадет к страховщику, рассказывает Маршев. Вот характерный пример работы одной из французских компаний. В течение получаса после того, как клиент сообщил своему страховщику об аварии, с пострадавшим связывается представитель компании и договаривается, где и когда можно забрать битый автомобиль для ремонта. В это время страховщик направляет информацию о машине клиента в специализированную сервисную компанию, которая организует подбор ближайшей авторемонтной мастерской. На время ремонта клиент получает от автосервиса бесплатную машину - мастерской такая система выгодна, ведь она получает гарантированный поток заказов. Передав данные о клиенте в мастерскую, сервисная компания направляет на место ДТП независимого эксперта-оценщика для осмотра и оценки повреждений. После ремонта сверяет счет из автосервиса с отчетом оценщика и направляет результат в страховую компанию для оплаты. Все происходит без малейшего участия клиента, подчеркивает гендиректор "Прямого страхования".

Как возмещают ущерб от ДТП
Вторая составляющая нововведений, о которых говорят российские чиновники, - прямое возмещение вреда по договорам ОСАГО. Главное и неоспоримое преимущество этой схемы перед действующей системой возмещения ущерба по ОСАГО в России состоит в том, что выплату пострадавший получает от своей компании, а не от страховщика виновника ДТП, как сейчас. Остальные плюсы также очевидны: сократятся сроки урегулирования страховых случаев по ОСАГО, судебных разбирательств, связанных с автогражданкой, станет меньше, снизятся расходы страховщиков на ведение дела.
В Евросоюзе эта схема действует следующим образом. Компания потерпевшего платит страховку от лица страховщика виновника, а затем взыскивает с него компенсацию за урегулирование. Страховщик виновника обязуется принимать результаты урегулирования, произведенные страховщиком потерпевшего, в случае если последним были соблюдены единые для всех участников системы стандарты урегулирования страхового случая. Эта система действует во Франции, Бельгии, Греции, Италии, Португалии, Испании и других странах. В наиболее развитом и полном виде прямое урегулирование действует во Франции с 1968 г. - на отработку системы французам понадобилось около 10 лет. Важными условиями перехода на эту систему являются единая методика оценки ущерба при проведении техэкспертизы, стандарты электронного документооборота, базы данных ДТП, клиринговый центр для расчетов между страховщиками и проч.
Интересно, как французские страховые компании рассчитываются между собой по встречным требованиям, рассказывает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. Они не предъявляют друг другу каждое выплатное дело, а используют среднюю по всем компаниям расчетную величину ущерба за отчетный период, которая регулярно пересматривается. Так, в 2005 г. (по итогам 2004 г.) эта сумма составляла 1204 евро. Для ускорения платежей французские страховщики ОСАГО создали единый расчетный центр. А ущерб клиенту, если его сумма не превышает 6500 евро, выплачивается по упрощенной процедуре.
В Бельгии главная трудность при переходе на систему прямого возмещения была связана с большими затратами на обработку документации, но с появлением компьютеров и баз данных эти расходы удалось снизить до минимума, уверяет Фраля. Единой базы по всем авариям ни во Франции, ни в Бельгии нет, но в Бельгии в общую базу заносятся данные по ДТП, компенсация по которым выплачивается за счет прямого возмещения. В обеих странах существуют единые стандарты технической экспертизы автомобилей, попавших в аварию. Во Франции вся эта информация и список оценщиков приведены на сайте министерства транспорта, а в Бельгии для подсчета ущерба используется база данных Informex, в которой указаны цены всех автомобилей и запчастей, а также время ремонта.
Прямое возмещение и упрощенное урегулирование могут дополнять друг друга, а могут существовать отдельно. Например, в Германии система прямого возмещения не прижилась. В этой стране сильна судебная система, и у граждан есть возможность через суд взыскать с виновника ДТП и его страховой компании серьезную компенсацию за причинение морального вреда, возмещение судебных издержек и проч.

Российский путь
Что же предлагает отечественным автомобилистам российский Минфин? Чиновники выступают за одновременное - с 1 января 2008 г. - введение процедур прямого возмещения вреда и упрощенного урегулирования ДТП. При этом главные условия, при которых на место аварии можно не вызывать ГИБДД, - участие в ДТП не более двух транспортных средств, причинение только материального ущерба и сама сумма ущерба не более 20 000 руб., говорится в материалах Минфина.
Но отечественные страховщики, поддерживая инициативы Минфина в целом, не согласны со сроками введения обоих новшеств, опасаясь всплеска мошенничества. Сейчас нет единой методики оценки ущерба, нет типовых схем для определения виновности участников ДТП на месте без ГИБДД, не решены вопросы налогообложения при прямом урегулировании, нет баз данных ДТП, не создан клиринговый центр, не определены механизмы финансовых гарантий страховщиков, отмечает Батуркин из РСА - и это далеко не все проблемы, без решения которых о введении новой процедуры не может быть и речи. ГИБДД также выступает за прямое возмещение и упрощенное урегулирование, но при решении всех законодательных и иных вопросов, говорит начальник управления правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества ДОБДД МВД Владимир Кузин.
Ожидается, что соответствующие поправки в закон об ОСАГО должны быть внесены в Госдуму в октябре-ноябре и рассмотрены в первом чтении до конца года.
Страховщики предлагают перенести сроки вступления новшеств в силу, а также развести во времени прямое возмещение и упрощенное урегулирование. Первое предлагается вводить с 1 июля 2008 г., а второе - через год, говорит Батуркин. По его словам, вопрос прямого урегулирования может быть решен в первую очередь. "Что касается упрощенного оформления ДТП, то этот вопрос требует согласования с Минфином и ГИБДД. Поэтому РСА ведет переговоры с Минфином о переносе этого вопроса на более позднее время", - цитирует "Росбалт" Ирину Осокину, директора по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА.

Что такое "европротокол"
Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран. Его главными условиями и отличительными особенностями являются: выезд полиции исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или здоровью, и оформление участниками аварии на месте единого извещения о ДТП (оно и получило название "европротокол"), при этом свой экземпляр каждый водитель направляет в собственную cтраховую компанию. А затем страховщики самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.
 
Алексей РОЖКОВ, Татьяна БОЧКАРЕВА


  Вся пресса за 16 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт