Череда недавних авиакатастроф снова подняла вопрос о страховании человеческой жизни. Теперь новым предложением Минтранса стало увеличение суммы страховки за гибель каждого авиапассажира до 75 тыс. долл., что это в 20 раз больше действующего размера обязательной страховой выплаты по авиакатастрофам и в 3 раза больше выплат, заложенных в законопроект о страховании ответственности перевозчиков.
Российская газета,
17 октября 2006 г.
Страховой стимул
2165 просмотров
Череда недавних авиакатастроф снова подняла вопрос о страховании человеческой жизни. Теперь новым предложением Минтранса стало увеличение суммы страховки за гибель каждого авиапассажира до 75 тысяч долларов. Такую цифру озвучил министр транспорта РФ Игорь Левитин на координационном совещании по авиапрому.
Надо отметить, что это в 20 раз больше действующего размера обязательной страховой выплаты по авиакатастрофам и в три раза больше выплат, заложенных в законопроект Минтранса о страховании ответственности перевозчиков.
Напомним, что размер страховки пассажиров авиакомпаниями на сегодня составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, то есть 100 тысяч рублей. Кстати, как отметил для сравнения председатель Совета Федерации Сергей Миронов, в США размер страховых выплат авиакомпании в случае гибели пассажира в 5 - 6 раз превышает объем неполученной заработной платы гражданина до его выхода на пенсию и составляет порядка 3 миллионов долларов.
Между тем законодатели готовы поддержать, причем в максимально сжатые сроки, этот законопроект после того, как он будет внесен правительством. Парламентарии считают, что предложенная сумма страховки соответствует выплатам в странах с аналогичным социально-экономическим положением. К тому же, считают законодатели, повышение суммы страховки станет "дополнительным стимулом" для авиакомпаний и заставит их заниматься вопросами обеспечения безопасности полетов, а именно следить и за состоянием техники, и за качеством топлива.
Однако изрядно подросшая цена полисов может оказаться неподъемной, особенно для некоторых мелких авиакомпаний, выполняющих рейсы в основном по России. В то же время, считают специалисты, крупные авиакомпании практически не пострадают, поскольку они уже сегодня страхуют ответственность перед пассажирами на гораздо большие суммы. А все дело в том, что еще весной 2005 года вступили в силу утвержденные Европарламентом новые условия страхования для авиаперевозчиков, подчиниться которым пришлось и нашим авиакомпаниям.
Отметим, что на правительственном часе в Совете Федерации, посвященном состоянию воздушного транспорта, обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации, были затронуты основные проблемы всего отечественного авиапрома. В частности, Сергей Миронов высказал мнение, что здесь существуют три основные проблемы: прежде всего это пробелы в государственном регулировании отрасли - от производства авиационной техники до контроля за безопасностью ее эксплуатации. Второй комплекс проблем - финансовые, что актуально как в отношении авиакомпаний, так и в отношении авиационной промышленности в целом. В-третьих, спикер Совета Федерации выделил технические и кадровые проблемы, сделав акцент на необходимость ужесточения государственного контроля за переобучением пилотов для работы на новых самолетах, что сегодня находится в ведении самих авиакомпаний.
Кроме того, Совет Федерации высказал и некоторые конкретные предложения. Похоже, что сенаторы считают целесообразным вернуться к практике "пакетного соглашения по беспошлинным самолетам", которое в прошлые годы не было выполнено российскими авиакомпаниями. По словам Сергея Миронова, надо вновь принять решение об отмене НДС на ввоз импортной авиационной техники, и это будет серьезная экономия, но с условием, что, покупая один импортный самолет беспошлинно, авиакомпания приобретет два отечественных самолета.
- В России есть производственные мощности, есть блестящая инженерная мысль, а отечественный авиапром загружен всего на 20 - 25 процентов. У государства есть рычаги влияния на отечественные авиакомпании, - заметил С. Миронов, - но государство пока недостаточно их использует.
Кстати, вопросу развития гражданской авиации следует придать статус приоритетного национального проекта, заявил на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта (Минтранс) России вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов. Кроме того, вице-премьер добавил, что правительство РФ готовит предложение об образовании авиационной коллегии. Главной задачей этой коллегии, по задумке кабинета министров, должна стать координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования авиапромышленности и авиации.
Людмила МОРОЗОВА
Вся пресса за 17 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|