Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 3 декабря 2014 г.

«Либерти Страхование» готова принимать заявления от клиентов туроператора «Акрис»

Компания «Либерти Страхование» готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов новосибирского туроператора «Акрис», сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе страховщика в среду.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 30 мая 2024 г.

Большинство продуктов страховщики продают в офлайне
217 просмотров

В отличие от банковской отрасли проникновение цифровых продаж в страховании пока небольшое – в основном онлайн приобретаются ОСАГО и кредитные полисы. Для многих продуктов клиентам все еще важны очные встречи, говорят страховщики.

Страховой сектор в последние годы, как и весь финансовый рынок, активно занимается цифровизацией: по данным ЦБ, за 2023 г. доля электронных продаж страховых продуктов выросла с 14 до 19,3%, или 444 млрд руб. от совокупного объема премий. Но эта доля значительно ниже, чем, например, у банков: в «Сбере» за прошлый год доля продаж розничных продуктов в цифровых каналах приблизилась к 67%, у ВТБ она составляет 53%. При этом еще четыре года назад доля электронных каналов продаж на страховом рынке выросла около 5%.

Но пока более трети взносов, полученных через посредников путем электронных продаж, приходится на обязательное ОСАГО, а 19% – на кредитное страхование, следует из обзора ЦБ.

Цифрового канала в 2024 г. как такового не существует, поясняет генеральный директор страховой компании «Пари» Николай Кудряков: есть прямые, а есть партнерские, агентские, брокерские или банковские каналы, в рамках которых у компании должны присутствовать диджитал-инструменты, агентские кабинеты, API-интеграция, скоринговые модели и просто онлайн-продукты.

Посредники превалируют

Основной канал продаж у страховщиков – через посредников, но его доминирование постепенно сокращается. За прошлый год доля посредников снизилась на 1,5 п. п. до 72,8% от совокупных продаж, тогда как у прямых продаж она увеличилась на 2,2 п. п. до 27,2%, говорится в обзоре ЦБ. Это произошло за счет роста доли премий, полученных путем электронного обмена информацией, пишет регулятор. Онлайн-каналы продаж сокращают издержки страховщиков (не надо платить комиссию посреднику), делая покупку страховых продуктов более удобной для страхователей и одновременно снижая для них стоимость приобретаемой страховой защиты.

За прошлый год доля основных каналов привлечения – банков и агентов – в структуре продаж тоже сокращалась. По данным ЦБ, доля банковского канала снизилась на 0,8 п. п. год к году, но осталась доминирующей – через него страховщики собрали 45,6% премий, полученных при участии посредников. Доля продаж через агентов – физических лиц уменьшилась на 1,7 п. п. до 25,7%.

Посредникам страховщики платят немалые суммы в виде комиссий: совокупная величина вознаграждений в 2023 г. достигла 351,9 млрд руб., это 15,3% от всех собранных за тот год премий (2,3 трлн руб.).

Важно отметить, что на данный момент большая часть (58%) продаж в электронной форме тоже осуществляется через посредников (банки, маркетплейсы, страховые агенты и др.), но за последний год идет активный рост прямых онлайн-продаж, что может указывать на постепенное изменение структуры каналов продаж, обращает внимание первый заместитель генерального директора «Ингосстраха» Иван Матвеев.

В «Ренессанс страховании» в I квартале доля онлайн-продаж в общих каналах достигла 16,6% с ростом в 27,1% за год, делится вице-президент группы Алия Валиуллина. Компания развивает три бизнес-направления: корпоративное (доля от всех продаж около 30%), розничное (около 20%), на партнерский канал, включая агентские продажи, приходится около 50% продаж.

Банки и агенты

В основном от банков клиенты приходят в следующих сегментах, перечисляет директор департамента маркетинга и цифровых продаж «Росгосстраха» Александр Росликов: ипотечное страхование, покупка каско при автокредитах, приобретение полиса жизни и здоровья заемщика при потребительском кредитовании, а также при оформлении разных коробочных продуктов страхования. В зависимости от потребности клиент сам выбирает для себя удобный канал оформления, поясняет эксперт: он может предпочесть остаться в своем банке, сравнить цены на агрегаторах («Банки.ру», «Сравни.ру» и проч.) или обратиться в страховую компанию напрямую. На сегодня 50% полисов по страхованию ипотеки продается онлайн, говорит Кудряков.

Между банками и страховщиками существует несколько моделей взаимодействия, продолжает Кудряков. Самой очевидной является кэптивная, когда банк львиную долю бизнеса старается замкнуть на страховую компанию своей группы. В других случаях возникает партнерство, когда страховщики выигрывают тот или иной тендер.

Задачей страховщиков, не имеющих родственного банка, является перехват клиента до того, как он придет в банк за кредитом, отмечает представитель «Абсолют страхования»: это касается и розничных, и корпоративных заемщиков. Поэтому основными партнерами таких страховых компаний являются профессиональные агенты и брокеры, а также непрофессиональные агенты: ипотечные брокеры, риэлторские агентства, страховые агрегаторы и т. д.

Агентский канал – самый эффективный способ взаимодействия с клиентом по классическому долгосрочному накопительному страхованию жизни, говорит гендиректор «Капитал лайф» Евгений Гуревич: это ключевое направление бизнеса компании. Классическое страхование жизни требует обстоятельного разговора с клиентом, обсуждения его целей и задач и очного подбора наиболее полезных ему программ. Цифровые инструменты здесь дополняют работу финансового консультанта, помогают ему эффективнее работать с клиентом, отмечает Гуревич.

У «Росгосстраха» агентская сеть насчитывает порядка 30 000–32 000 человек, продажи с их помощью занимают до 50% в розничном бизнесе компании. Многие страховые агенты становятся полноценными финансовыми консультантами, делится Росликов: у них сейчас есть возможность продавать не только классические страховые продукты, но и страхование жизни, а также консультировать своих клиентов по банковским картам и кредитам, которые можно оформить в офисах материнского ВТБ, а также «Почта банке».

Есть куда расти

Сейчас основной потенциал роста страхового рынка в цифровизации заключается не в предложении принципиально новых продуктов (например, киберстрахование, о котором говорят очень много, до сих пор имеет очень низкую долю), а в улучшении клиентского сервиса, считает Кудряков. До сих пор в онлайне активно покупаются только обязательные и вмененные продукты, говорит он: помимо ОСАГО это ипотечное страхование, полисы от несчастных случаев (также часто оформляются при выдаче кредита) и для выезжающих за рубеж (ВЗР).

Страховая отрасль пока только в середине пути, говорит Росликов: здесь онлайн-продажи растут гораздо медленнее, чем в других сегментах финансового рынка и e-commerce. Помимо ОСАГО, ипотеки и ВЗР онлайн постепенно распространяется и на другие розничные виды: страхование жилья, питомцев, каско, спортивные страховки.

Причина в том числе в большом количество сложных с точки зрения цифровизации продуктов. Например, «Ингосстрах» сейчас анализирует опыт клиентского использования сервисов, требующих проведения предстраховых экспертиз, таких как осмотр и оценка принимаемого на страхование имущества, определение состояния здоровья застрахованного и т. д.

Год назад Банк России учредил «Национальную страховую информационную систему» (АО «НСИС») – оператора автоматизированной информационной системы (АИС) страхования. В такой АИС будут храниться все сведения по договорам автострахования, а также страхования жилья от чрезвычайных ситуаций. По задумке объединение баз данных по разным видам страхования в единую экосистему повысит актуальность сведений и их качество, позволит получить более полную информацию о застрахованном лице и объекте, а также будет способствовать созданию новых и удобных сервисов для потр

Екатерина ЛИТОВА


  Вся пресса за 30 мая 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Агенты, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

3 декабря 2024 г.

ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России

Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P

Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд

Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?

ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей

Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития

Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа

РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса

Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут

Агроэксперт, 3 декабря 2024 г.
Мультирисковое страхование посевов ускорилось в РФ

Газета.Ru, 3 декабря 2024 г.
Мужчина застраховал жизнь жены, столкнул ее в море и потратил деньги на проституток

Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС

korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров


  Остальные материалы за 3 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт