74.ru, Челябинск,
8 июня 2024 г.
Челябинцы выиграли суд у ВСК из-за направления в сервис на Винницкой, 21
95 просмотров
Два челябинских автомобилиста выиграли суд у страховой компании САО «ВСК» (Страховой дом ВСК), добившись компенсаций из-за направления их в автосервис на Винницкой, 21 (ИП Квашнина Любовь Анатольевна, автосервис «Фаворит»). По словам юриста, представляющего интересы клиентов, там их склоняли подписать бумаги о возможности ремонта бэушными запчастями и увеличении срока ремонта — такое требование не соответствует закону об ОСАГО.
Сервис на Винницкой, 21 уже неоднократно попадал в фокус нашего внимания после обращений клиентов: так, один жаловался на грубое отношение и угрозы со стороны сотрудников, в другом случае автовладельца насторожила путаница с юрлицами, обозначенными в документах на ремонт. Ряд клиентов писал претензии в Страховой дом ВСК, которые не были удовлетворены, после чего автомобилисты обратились в суды: первая инстанция отказалась удовлетворять иски, но Челябинский областной суд встал на сторону клиентов и потребовал САО «ВСК» выплатить компенсации и штрафы.
Б/у запчасти и затягивание сроков
По закону об ОСАГО, приоритетная форма компенсации — направление на ремонт, но по сложившейся в России практике страховые предпочитают компенсировать ущерб в денежной форме. Это выгодно для страховых по двум причинам: им не нужно заботиться о качестве и сроках ремонта, и главное, они могут снизить сумму с учетом износа транспортного средства (максимум — в два раза). В случае с Nissan Qashqai, например, коэффициент износа составлял 0,63, то есть выплата снижалась на 37%.
По словам обратившихся к нам клиентов Страхового дома ВСК, им предлагали компенсации с учетом коэффициента износа. Это само по себе законно, но сумма была недостаточной для ремонта. Когда они отказывались, им выдавали направление на ремонт в автосервис на Винницкой, 21. Там сотрудники сервиса начинали склонять их к изменению условий ремонта. В частности, предлагали подписать бумагу, содержащую следующий абзац: «Клиент дает свое согласие на изменение технологии ремонта, установку б/у запчастей вместо новых и согласен с возможным увеличением срока ремонта».
Необходимость ремонтировать автомобиль новыми запчастями — болевая точка для страховых компаний, и в последние месяцы Банк России смягчил позицию по этому вопросу, поэтому, возможно, нас ждет реформа натурального возмещения по ОСАГО. Но пока закон по-прежнему требует использования новых запчастей, а в нынешних условиях это особенно сложно из-за высокой цены и сроков поставки таких деталей.
— Я сдал машину, прошло несколько недель, мне позвонили из этого автосервиса и сказали, что можно приехать на ремонт, запчасти поступили, — рассказывает один из клиентов. — По прибытии туда я попросил ознакомиться, какие запасные части мне будут устанавливать, не б/у ли они. На что они резко ответили: «А что вы хотели на свой автомобиль, новые?» Я очень удивился такому подходу и попросил мне сделать договор по ремонту и акт приема-передачи. На что директор автосервиса начал конфликт в открытой форме.
Похожие жалобы поступали нам и от других автомобилистов, направленных в сервис на Винницкой, 21. Так, одна из клиенток в своей претензии в адрес Страхового дома ВСК написала следующее:
— Я предоставила свой автомобиль на данную СТОА, где мне сообщили, что не могут произвести ремонт согласно ФЗ об ОСАГО, будут использовать при ремонте б/у запасные части, изменять технологию ремонта, увеличивать сроки. С чем я не согласна, полагаю, что ваша страховая компания не выполнила необходимые ФЗ об ОСАГО требования при организации восстановительного ремонта.
В ответ на претензию Страховой дом ВСК сообщил, что в данном случае направление в сервис является единственно возможной формой компенсации, а изменение условий ремонта сервис должен согласовывать со страховщиком и автомобилистом. Клиентке предложили предоставить транспортное средство для ремонта. Сменить станцию техобслуживания (о чем просила она) страховая компания отказалась.
Мы направили официальный запрос в Страховой дом ВСК с просьбой прокомментировать данную практику и опубликуем ответ сразу после получения.
«Страховые очень любят данный автосервис»
Руководитель юридической компании «Академия Права» Артем Ломовцев, представлявший интересы клиентов Страхового дома ВСК, рассказывает:
— Опишу проблему со своей точки зрения: страховые компании (не только ВСК) очень «любят» данное СТОА и направляют туда клиентов, которые не согласны с выплатой страхового возмещения. Они выдают направление в этот сервис, который пытается склонить клиента подписать с ними уже другое соглашение о ремонте. В нем указаны не соответствующие федеральному закону «Об ОСАГО» пункты о согласии клиента на использование б/у запчастей, изменение технологии и так далее. Если же клиент отказывается их подписывать, то начинается «молчание» со стороны СТОА. Они отказываются принимать автомобиль в ремонт без подписанного соглашения и не выдают отказ клиентам о том, что они не могут произвести ремонт в соответствии с законом «Об ОСАГО», то есть новыми запчастями (не б/у), в соответствии с актом осмотра и так далее.
Уточним, кстати, что в случае получения отказа страховая обязана выплатить клиенту полную сумму калькуляции ущерба уже без учета износа. По словам Артема Ломовцева, директор автосервиса на Винницкой, 21 нередко обвиняет самих клиентов в завышенных требованиях:
— Они никакие не страховые мошенники, как подозревает директор, которые якобы выпрашивают у него отказы от ремонта, — говорит он. — Тут люди самостоятельно выбирают такую форму возмещения, так как предложенных страховой компанией сумм не хватает на ремонт. От других юристов также слышу про конфликты с данной СТОА, но никаких мер не предпринимается.
Областной суд на стороне клиентов
В итоге трое клиентов обратились в суд.
— Решения суда есть и довольно интересные, — продолжает Артем Ломовцев. — Первая инстанция по всем делам отказала, но в апелляции мы два дела перевернули: Челябинский областной суд признал, что ВСК не правы, выдавая направление на таких условиях в этот сервис. ВСК же продолжает с этим бороться, подав кассационную жалобу: ее рассмотрение еще не назначено.
В одном из решений судов говорится следующее:
— Несмотря на выдачу страховщиком САО «ВСК» направления на ремонт в установленный законом срок, его нельзя признать исполнившим обязанность по осуществлению страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта в связи с тем, что возможность такого ремонта обусловлена заключением соглашения, в котором обозначена необходимость дачи согласия потерпевшим на производство восстановительного ремонта транспортного средства с использованием бывших в употреблении и восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов), при этом указанный перечень запасных частей с указанием их каталожных номеров не предоставлен, не представлена информация о полной стоимости ремонта, о возможном размере доплаты, ремонт не произведен в течение 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим автомобиля на СТОА по независящим от истца обстоятельствам.
Калькуляция ущерба за разбитый Nissan Qashqai составляла 196 700 рублей, с учетом износа — 125 500 рублей. Клиент потребовал от страховой 176 700 рублей, и суд пошел ему навстречу. Дополнительно на страховую компанию наложили штраф в 88 350 рублей. Решение по второму случаю аналогично. В третьем случае суд первой инстанции отказал клиенту, несмотря на то, что аналогичные решения по первым двум случаям не устояли в областном суде.
— Думаю, страховая компания ВСК ведет себя некрасиво по отношению к клиентам, — считает Артем Ломовцев. — Они продолжают выдавать направление в этот сервис на этих же условиях, то есть через подписанный акт приема-передачи с условиями, не соответствующими закону «Об ОСАГО». Очень много людей подписывают его, и ремонт им выполняют, мягко скажем, не очень. Просто многие не хотят связываться с дальнейшими разбирательствами в суде, которые уже идут третий год. Люди приходят к нам на консультацию, но когда узнают, сколько это все длится, отказываются бороться.
Артём КРАСНОВ, редактор раздела «Авто»
Вся пресса за 8 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|