Госдума перенесла на 1 ноября второе чтение законопроекта об изменениях в статье 9 федерального закона об ОСАГО. Таким образом, поощрение автовладельцев, которым удается избежать аварий, за счет понижающих коэффициентов при покупке ОСАГО откладывается на неопределенное время.
РБК daily,
20 октября 2006 г.
Бонус-малус откладывается 1248 просмотров
Страховщики все еще страхуют автомобили, а не их владельцев
В середине этой недели Госдума приняла решение о переносе на 1 ноября второго чтения законопроекта об изменениях в статье 9 федерального закона об ОСАГО. Таким образом, поощрение автовладельцев, которым удается избежать аварий, за счет понижающих коэффициентов при покупке ОСАГО (система бонус-малус) откладывается на неопределенное время. Законопроект, изменяющий пункт 2 статьи 9 закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", был внесен на рассмотрение Госдумы в январе 2006 года депутатом Алексеем Сигуткиным. Суть предлагаемых им поправок - уравнивание в правах автовладельцев при применении к ним повышающих-понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО. По действующему законодательству, входящие в состав страховых тарифов коэффициенты устанавливаются в том числе в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных в рамках страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды. Депутат предлагает убрать из данной редакции слово "указанного". Второе чтение так называемых "поправок Сигуткина", одобренных в первом чтении еще в июне, откладывается уже в шестой раз. По словам начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, идея поправки Сигуткина благая, однако внесение в действующий закон лишь ее одной не решит всех проблем. "Во-первых, непонятно, как нужно будет учитывать бонус-малус, когда у водителя имеется несколько транспортных средств. Например, сейчас, если водитель юридического лица, имеющего в своем автопарке несколько машин, совершит ДТП на одном из автомобилей, то по нему юридическое лицо получит повышающий коэффициент, а по остальным - скидки за безаварийную езду. Теперь же согласно предлагаемому законопроекту получается, что юридическое лицо получит повышающий коэффициент по всем автомашинам. Аналогичная ситуация сложится и с физическим лицом, в собственности которого находятся несколько машин", - недоумевает в беседе с РБК daily г-н Козлов. С ним согласен и заместитель гендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов, считающий, что поправки Сигуткина не волшебная палочка, а для полноценного осуществления задуманного потребуется кардинальная перестройка всей системы учета страхователей. К тому же вся конструкция закона по ОСАГО привязана сейчас к конкретному транспортному средству. Для применения коэффициентов учитываются технические характеристики автомобиля: его тип, мощность двигателя, число посадочных мест, грузоподъемность. Поэтому и страховая премия рассчитывается тоже в привязке к конкретной машине. Скажем, для москвича - владельца "Лады" десятого семейства стоимость полиса ОСАГО сегодня составляет в среднем 4 тыс. руб. Если же изменить порядок присвоения бонуса-малуса, оставив остальное как есть, депутаты и общественность получат противоречие отдельного коэффициента со всей конструкцией закона. "Если поправка в ее нынешнем виде будет принята во втором и третьем чтениях, мы получим ситуацию, когда благая цель окажется скомпрометированной отсутствием реального механизма ее воплощения", - считают в РСА. А Иванов отмечает, что принятие поправок приведет к ситуации, когда примерные водители будут получать скидки, а не примерные смогут избегать наказания в виде надбавок к стоимости полисов. "В результате мы раньше упремся в стену, встав перед необходимостью пересмотра тарифов из-за роста убыточности", - резюмирует эксперт.
Артур САРУХАНОВ
Вся пресса за 20 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|