О перспективах развития VIP-страхования туристов обозревателю Газеты рассказал начальник отдела страхования в туризме страховой группы «Спасские ворота» Кирилл Ершов.
Газета,
15 июля 2003 г.
К. Ершов: «При задержке вылета турист получит не больше 300 долларов» 1659 просмотров
Предусмотрительные путешественники предпочитают страховать каждый отдельно взятый риск - например, отмену или перенос вылета, вскрытие или утерю багажа, вынужденный отказ от поездки. Понятно, что такое страхование обходится гораздо дороже, чем обязательное. О перспективах развития VIP-страхования обозревателю ГАЗЕТЫ Ольге Кучеровой рассказывает Кирилл Ершов, начальник отдела страхования в туризме страховой группы «Спасские ворота».
- Туристические компании часто не выполняют свои обещания: то трансфер не обеспечат, то гостиницу не той звездности забронируют. Как застраховаться от испорченного отпуска? - Сам путешествующий застраховаться от подобных рисков не может. Если турфирма не выполнила условия договора, придется взыскивать компенсацию через суд в течение 20 дней после окончания поездки. - А вот туристические компании могут и должны страховать свои риски. Скоро страхование туроператорами своей ответственности перед клиентами может стать обязательным. Это предусмотрено в новом законе о туризме, который уже внесен в Госдуму, но еще не рассматривался. В этом случае выплачивать по искам неудовлетворенных путешественников будут не туристические компании, а их страховщики. - Есть турфирмы, которые уже сейчас страхуют профессиональную ответственность? - К сожалению, это очень небольшой процент. В большинстве своем компании рассчитывают, что недовольные клиенты не пойдут в суд: кому захочется вспоминать неприятности во время отпуска, когда все уже позади. - От каких неприятностей турист может застраховать себя сам? - Туристы могут застраховать свой багаж, отмену поездки по объективным причинам, задержку рейса. Все это, в частности, входит в VIP-программу страхования путешественников. Правда, эта услуга не очень часто встречается. - На какую сумму можно застраховать багаж? - Мы страхуем багаж, исходя из его стоимости в 25 долларов за 1 кг, но общая сумма не может превышать 500 долларов. - А как же быть с туристским оборудованием, которое стоит в несколько раз больше? - Если турист везет с собой горнолыжное снаряжение или экипировку для дайвинга, ему нужно составить опись и страховать это имущество по отдельной программе. Есть страховщики, которые на этом специализируются. - Какие еще риски включает программа VIP? - Помимо стандартных медицинских услуг клиенты могут включить в список рисков невозможность совершения поездки или задержку рейса. Но случай будет считаться страховым, если к отсрочке вылета или отмене поездки привели серьезные объективные обстоятельства. - Например, не отпустили с работы? - Нет. Объективными обстоятельствами, вследствие которых поездка стала невозможной, считается несчастный случай, внезапное острое заболевание самого туриста или членов его семьи, а также смерть самого клиента или кого-то из его родных. Все эти случаи необходимо подтверждать справками. - Другие компании так же строго ограничивают перечень рисков? - Есть компании, которые страхуют, например, от отказа в выдаче визы. Мы этого не делаем, поскольку это слишком распространенный случай. Некоторые страховщики включают в риски вызов в суд, призыв в армию, серьезное повреждение принадлежащего страхователю имущества. - Что является причиной для страховых выплат из-за задержки рейса? - Замечу, что задержкой рейса считается отсрочка вылета не менее чем на 12 часов. Основанием могут считаться метеоусловия или неисправность транспортного средства, подтвержденная документально. - Справку из Гидрометцентра клиент тоже должен предоставить самостоятельно? - Все, что связано с метеоусловиями, мы обычно выясняем сами. - Есть ли лимит выплат из-за задержки рейса? - В нашей компании принято ограничение таких выплат - 300 долларов. При задержке вылета реально выплачивается возмещение, равное стоимости проживания в гостинице на время задержки. - Какой тариф и лимит ответственности по такому виду страхования? - Наша VIP-программа стоит 1 доллар 60 центов за день пребывания, страховая сумма - 100 тысяч долларов. - Тариф меняется в зависимости от срока пребывания за границей? - По данной программе - нет. Для клиентов, которые намерены пробыть на отдыхе дольше месяца или ездят за границу регулярно, мы предлагаем другую услугу - мультиполис на срок от 30 дней до 6 месяцев. Обычно его открывают сроком на год, а цена зависит от количества застрахованных дней. Если в течение года клиент планирует пробыть за границей 1 месяц, он платит 95 долларов, если ему нужно покрытие на 6 месяцев - 195 долларов. СПРАВКА - Права туриста В каких случаях турист может требовать возмещения материального и морального ущерба: - не предоставили необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, об обычаях местного населения, программе путешествия, условиях безопасности; - не предоставили услуги в том объеме и качестве, как это было предусмотрено в договоре; - были нарушены сроки путешествия; - не встретили в аэропорту; - турфирма была признана банкротом. Сумма выплат туристу определяется соглашением между туристической компанией и ее страховщиком. Если турфирма докажет, что убытки были причинены туристу из-за того, что он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства - опоздал на самолет, нарушил правила страны, в которую отправился на отдых, - или если ущерб был причинен по форс-мажорным обстоятельствам, в которых нет вины турфирмы, то возмещение не будет выплачиваться.
Вся пресса за 15 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|