В Петербурге ежемесячно нуждаются в ремонте несколько сотен различных рекламных конструкций, поврежденных либо вандалами, либо автомобилистами, либо уборочной техникой. Расходы на ремонт в сумме составляют несколько миллионов рублей ежемесячно. При этом страховать рекламные конструкции торопятся далеко не все операторы наружной рекламы - прежде всего, из-за политики страховщиков.
,
23 октября 2006 г.
"Наружку" в Петербурге страховать не спешат 1528 просмотров
В Петербурге ежемесячно нуждаются в ремонте несколько сотен различных рекламных конструкций, поврежденных либо вандалами, либо автомобилистами, либо уборочной техникой. По оценкам экспертов рынка, расходы на ремонт в сумме составляют несколько миллионов рублей ежемесячно. При этом страховать рекламные конструкции торопятся далеко не все операторы наружной рекламы - прежде всего, из-за политики страховых компаний.
"Для страховых компаний страховать объекты наружной рекламы не только невыгодно, но и убыточно - прежде всего, в связи с большим количеством страховых случаев. Выплаты, как правило, в итоге превышают сумму страховых взносов. У нас был опыт сотрудничества с операторами, но мы от этого в итоге отказались, и в целом крупные страховые компании обычно отказываются от такого взаимодействия", - говорит Татьяна Гитина, начальник Управления страхования имущества компании "Спасские ворота". Договор страхования заключается на год, и по его условиям страховой взнос составляет от 1 до 5% от стоимости рекламной конструкции - процент зависит от политики страховой компании. Если, например, рекламоноситель стоит $10 тыс., то при его страховании компания должна заплатить от $100 до $500. "Но в итоге убыток будет превышать эту сумму, и мы обязаны его выплатить. А, как правило, если ущерб наносится, то он 100-процентный", - констатирует Татьяна Гитина. По ее словам, на заключение договоров о страховании рекламных конструкций с операторами наружной рекламы идут, прежде всего, мелкие страховые компании - прежде всего затем, чтобы сформировать страховой портфель. Отсюда возможно возникновение многочисленных проблем - как у операторов, так и у страховщиков. "Сегодня к цели получения сверхприбыли, страховщики идут путем максимального сокращения выплат: мощный штат юристов находит массу причин, чтобы не возмещать убытки. При этом прослеживается четкая связь между возникающими на рынке проблемами и ценовой политикой страховщика. Видя, к примеру, что у владельцев бизнеса начались материальные потери, страховая компания может тут же сориентироваться, выдвинуть ему ряд новых условий и повысить тарифы", - констатирует Олег Зеваков, гендиректор РИА "Волгобалт Медиа". "Если страховая компания бережет свою репутацию, она никогда не опустится до поиска предлога, чтобы отказать клиенту в выплате. Совет - изучайте не только условия страхования и его стоимость, но и репутацию страховщика. Что касается роста материальных потерь и последующего за ним роста стоимости страхования, это логично: безубыточные клиенты платят за страхование меньше, убыточные - больше. Такая практика существует во всем мире", - комментирует Алексей Образцов, директор по маркетингу страхового общества "Прогресс Нева" (группа "Ренессанс Страхование"). По словам участников рынка, имеющих опыт страхования своих рекламных конструкций, в 90% случаев выплата страховых премий не производится вообще, либо выплачивается мизер. Кроме того, имеют место значительные временные задержки выплат и даже обращения в суд. Так, например, по свидетельству "Волгобалта", ожидание выплат длится как минимум 4 месяца. А, как известно, у компании-оператора по договору с рекламодателем тоже существуют обязательства, в частности, поддержка конструкции в хорошем состоянии и устранение неполадок в течение 24 часов. Следовательно, операторы на ремонтные работы тратят прежде всего собственные средства. Бывают случаи, когда ремонтные бригады операторов оперативно меняют разбитое стекло конструкции, и подтвердить факт страхового случая уже не могут, - это тоже становится предметом тяжбы между страховщиками и "наружниками". По словам Сергея Колесникова, гендиректора компании Clear Channel - СПб, раньше эта компания сотрудничала со страховщиками, пока последние не пришли жаловаться на то, что они не могут работать себе в убыток в связи с участившимися случаями вандализма и, соответственно, повысившимся количеством выплат. Договор был расторгнут. "Сейчас наши рекламоносители не застрахованы - слишком высока сумма страхования, компании по страхованию, стремясь покрыть собственные риски, держат довольно высокие тарифы", - говорит Сергей Колесников. По его словам, компания обходится собственными силами - 12 сервисных и патрульных машин ежедневно объезжают места, где расположены рекламоносители Clear Channel и выявляют "неполадки". Кроме того, в поимке вандалов, например, компания сотрудничает с ГИБДД, и благодаря совместной активной работе нередки случаи, когда вандалы платят за порчу имущества компании. "В первый раз мы поймали вандала 10 лет назад - и сейчас это случается довольно часто. Как правило, они возмещают нанесенный ущерб - обычно десятки тысяч рублей за одну конструкцию", - комментирует Сергей Колесников. Если операторы и страхуют свои рекламоносители, то прежде всего те, которые входят в "особую группу риска" - это ситиборды. В компании "Постер", например, по словам ее гендиректора Кирилла Опарина, застрахованы все конструкции сити-формата, такую же политику ведет и РИА "Волгобалт Медиа", у которого также застраховано порядка 95% крупногабаритных конструкций. По словам участников петербургского рынка наружной рекламы, в Москве страхование рекламоносителей закреплено законодательно. В Петербурге даже представительство News Outdoor пока только подходит к пониманию необходимости полного страхования всех рекламоносителей. "Пока говорить о том, что мы убеждены, что должны застраховать каждую конструкцию - мы не можем. Сейчас мы страхуем, по большому счёту, только очень крупные, дорогие проекты - в основном крышные установки", - говорит Владимир Рябовол, руководитель петербургского отделения компании NOR. Тем не менее, в настоящее время переговоры о страховании наземных сетевых рекламных конструкций ведутся. "Основным объектом как нападений вандалов, так и непреднамеренной порчи (например, снегоуборочной техникой или тротуарными тракторами) - является сити-формат. Это предмет нашей постоянной головной боли. Он, скорее всего, и станет объектом "пилотного" договора о страховании", - резюмирует Владимир Рябовол.
Вся пресса за 23 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 11 декабря 2024 г.
К страхованию пассажиров такси хотят подключить агрегаторы
|
|
Агроэксперт, 11 декабря 2024 г.
Аграрии РФ смогут застраховать на льготных условиях аквакультуру в 2025 году
|
|
Коммерсантъ, 11 декабря 2024 г.
Огонь на возмещение
|
|
Реальное время, Казань, 11 декабря 2024 г.
Добровольное медицинское страхование в Татарстане подорожает на 15%
|
|
Авторадио, 11 декабря 2024 г.
В России могут появиться краткосрочные полисы ОСГОП для таксистов
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Страховщики предложили минимальный срок в 10 дней для краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
10 декабря 2024 г.
|
|
74.ru, Челябинск, 10 декабря 2024 г.
Владелец Tesla шокирован стоимостью ремонта после ДТП
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 10 декабря 2024 г.
Премии страховщиков Казахстана за январь-октябрь превысили Т1 трлн – АРРФР
|
|
Финмаркет, 10 декабря 2024 г.
Почти половина собранных премий на страховом рынке РФ в январе-сентябре приходится на страховщиков жизни
|
|
Финмаркет, 10 декабря 2024 г.
За 9 месяцев общий уровень выплат страховщиков снизился до 42,6% - ЦБ
|
|
Казахстанская правда, 10 декабря 2024 г.
Чистая прибыль страховщиков превысила за месяц 20 млрд тенге
|
|
Финмаркет, 10 декабря 2024 г.
Японская Nippon Life намерена выкупить американскую Resolution Life за $8,2 млрд
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 10 декабря 2024 г.
Мошенники заморочили горожанина «страховкой» и «Госуслугами»
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 10 декабря 2024 г.
Новосибирцы похитили больше 3 млн рублей на махинациях с ОСАГО
|
|
Клерк.Ру, 10 декабря 2024 г.
Сотрудник не платит НДФЛ за полис ДМС от работодателя
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 декабря 2024 г.
Спрос на «покрытие организованной преступности» растет в Мексике на фоне более опасной деятельности картелей
|
|
Saratovnews, Саратов, 10 декабря 2024 г.
Сотрудника саратовского вуза обманули на 1,3 млн рублей
|
 Остальные материалы за 10 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|