Ведомости,
26 июня 2024 г.
Регионы назвали основные проблемы в развитии такси
55 просмотров
Представители региональных властей оценили на 3 балла из 5 влияние экономических и внешних факторов на отрасль таксомоторных перевозок в регионах в 2024 г. Об этом говорится в докладе о состоянии организации перевозок легковыми такси в субъектах РФ, подготовленном Международным евразийским форумом «Такси» (МЕФТ). Документ есть у «Ведомостей». Год назад в аналогичном опросе это влияние оценивалось на 2,5 балла.
Для подготовки доклада МЕФТ на протяжении марта 2024 г. проводил опросы властей регионов. Всего в нем приняло участие 84 из 89 субъектов РФ. Как следует из опроса, наибольшее влияние на развитие таксомоторных перевозок в регионах оказывает высокая стоимость страхования автомобилей такси. 71% опрошенных на 4 из 5 баллов оценили влияние проблемы страхования, отмечается в докладе.
Вступивший в действие с 1 сентября 2023 г. закон «Об организации перевозок легковыми такси» (580-ФЗ) обязал водителей при оформлении ОСАГО указывать, что машина будет использоваться как такси. Такой специализированный полис может стоить существенно дороже обычного при равном объеме страхового покрытия, а без него транспортное средство может лишиться лицензии на перевозки.
На середину мая 2024 г. в России было зарегистрировано 533 849 легковых такси. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с начала года было продано 120 680 полисов ОСАГО для такси – в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Как сообщили «Ведомостям» в РСА, средняя стоимость полиса с начала 2024 г. незначительно снизилась: до 24 557 руб. в мае против 24 986 руб. в январе. При этом средняя цена за ОСАГО на обычный легковой автомобиль в мае была на уровне 7194 руб. против 7591 руб. в январе, отметили в РСА.
Вторым по значимости проблемным вопросом регионы обозначили обновление парков и обслуживание автомобилей такси. Резкий рост цен на машины в России начался еще в 2021 г. из-за дефицита электронных компонентов на автозаводах, вызванного пандемией коронавируса. Последовавшая за этим в 2022 г. СВО и уход большинства традиционных производителей с российского рынка усугубили ситуацию. По итогам четырех месяцев 2024 г. средневзвешенная стоимость (с учетом доли рынка) нового легкового автомобиля в России составила 3,24 млн руб., следует из данных «Автостата». Это в 2 раза дороже, чем в 2020 г., и на четверть больше по сравнению с концом 2023 г.
На 3-м месте участники опроса МЕФТ обозначили нехватку водителей. По подсчетам Аналитического центра при правительстве РФ, к моменту вступления в силу закона о такси осенью прошлого года нехватка водителей составляла 72 000 человек на всю страну («Ведомости» писали об этом 4 декабря 2023 г.). Отток таксистов эксперты объясняли растущими финансовыми и административными издержками, мобилизацией, оттоком мигрантов из крупных городов, перетоком кадров в другие сферы экономики и ростом расходов на машины и их обслуживание.
Развивать таксомоторные перевозки в регионах также мешают пробелы и неточности в 580-ФЗ, сложности с выполнением требований этого закона и рост тарифов, следует из доклада. При этом почти четверть из опрошенных субъектов до сих пор не приняли региональной нормативной базы для исполнения требований федерального закона о такси, отмечается в документе.
Новый закон о такси обязал водителей получать разрешение на деятельность, самостоятельно выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры, за свой счет перекрашивать автомобиль в требуемый в регионе для такси цвет и запретил управлять таким транспортным средством лицам с непогашенной судимостью. Таким образом он, по сути, уравнял требования для таксопарков и самозанятых водителей.
Завышенные требования к самозанятым водителям на личных автомобилях привели к тому, что абсолютное большинство из них физически не может работать в легальном поле, говорит представитель такси «Максим». Он отмечает, что у региональных регуляторов зачастую отсутствуют полные статистические данные по рынку и методика оценки потребности населения в услугах такси.
«Ни один субъект РФ перед вступлением в силу 580-ФЗ не провел ревизию пунктов предрейсового медицинского осмотра водителей и технического осмотра автомобилей такси. И такая ревизия не будет проведена, потому что тогда на создание условий для осмотров потребуются сотни миллиардов рублей из бюджета, десятки тысяч медиков и техников, которых взять негде», – подчеркивает собеседник.
В такси по-прежнему не хватает водителей, а машины, их обслуживание и страхование стоят дорого, отмечает представитель «Яндекс такси». Чтобы помочь водителям и таксопаркам, компания оформляет однодневные полисы ОСАГО для такси прямо в приложении для водителей, автоматизирует уплату налогов для самозанятых и обеспечивает квоты и скидки на автомобили и запчасти, пояснил он.
В законе о такси есть условие, которое блокирует массовое привлечение водителей, напоминает источник «Ведомостей» в одном из агрегаторов перевозок. Водитель может получить разрешение на перевозку пассажиров только в регионе своей постоянной регистрации, объясняет он. То есть те, кто не живет в регионе прописки, не могут работать в такси по месту жительства, а водители из домашнего региона не могут ездить в соседние на заработки, резюмировал собеседник.
Основным тормозом развития отрасли является невозможность планирования бизнеса по причине наметившейся нестабильности госрегулирования, считает исполнительный директор Национального совета такси Наталия Лозинская. «Регионы и бизнес еще не успели в полной мере адаптироваться к требованиям 580-го закона, а на горизонте уже маячат его изменения», – отмечает она.
Лозинская имеет в виду законопроект главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова (представляет Санкт-Петербург) и депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Гутенева, который наделяет правительство правом устанавливать требования по уровню локализации легковых автомобилей такси, он был принят в первом чтении 18 января 2024 г. В современных условиях приобретение локализованных машин и электротакси без существенной господдержки является невыполнимой задачей, полагает она.
«Ведомости» направили запрос в Минтранс.
Денис ИЛЬЮШЕНКОВ
71% опрошенных Международным евразийским форумом «Такси» регионов оценили влияние проблемы страхования на рынке таксомоторных перевозок на 4 из 5 баллов
Вся пресса за 26 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 15 июля 2024 г.
Как «Мосэнерго» «СОГАЗ» на 1,7 млрд.$ кинул
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CityTraffic, Самара, 15 июля 2024 г.
В Самаре суд освободил от выплаты кредита на миллион рублей семью умершего заемщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 15 июля 2024 г.
«Не ознакомился с ОМС и стал жертвой мошенников»: случай в Хабаровске
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-FM, 15 июля 2024 г.
Ремонт не укладывается в сроки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 15 июля 2024 г.
В Петербурге суд взыскал 7,2 млн рублей за залитую горячей водой квартиру
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 15 июля 2024 г.
Участников ДТП в столице Коми уличили в мошенничестве со страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ОренбургМедиа, 15 июля 2024 г.
Новая схема мошенничества: фейковые сотрудники фонда ОМС пытаются похитить деньги оренбуржцев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 15 июля 2024 г.
Застрахуйся, а потом лечи
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 15 июля 2024 г.
НСА обсуждает с Минсельхозом РФ запуск субсидируемого страхования беспозвоночных
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BFM.Ru, 15 июля 2024 г.
Правительство концептуально поддержало увеличение срока ремонта авто по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 15 июля 2024 г.
Кабмин поддержал увеличение срока ремонта по ОСАГО до 45 дней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Полит74, Челябинск, 15 июля 2024 г.
Почти 300 тысяч обращений приняли южноуральские специалисты ТФОМС за полгода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 июля 2024 г.
Marsh считает, что компаниям следует пересмотреть свою ответственность за изменение климата
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 15 июля 2024 г.
Петербуржец отсудил за залитую кипятком квартиру более 7 миллионов рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 июля 2024 г.
Застрахованные убытки от урагана Берилл на Ямайке, Каймановых островах и в Мексике составят менее $2 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Profi.Travel, 15 июля 2024 г.
Российские туристы стали чаще покупать страховку для путешествий по стране
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 июля 2024 г.
AM Best публикует рэнкинг крупнейших европейских страховщиков по сборам премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 15 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|