Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 18 декабря 2014 г.

Кассация подтвердила отказ в иске «РЕСО-Гарантия» к Минобороны об ОСАГО

Арбитражный суд Московского округа подтвердил отказ страховой компании «РЕСО-Гарантия» в иске о незаконности решения и протоколов Минобороны РФ по конкурсу на ОСАГО, в результате которого контракты были заключены с «Ингосстрахом», сообщили РАПСИ в суде.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 1 июля 2024 г.

Полис ОСАГО не нужен. Но нужен
279 просмотров

Дума приняла закон, по которому теперь для регистрации автомобиля не требуется полис ОСАГО. Он вступит в силу 1 марта 2025 года. Но уже появились «страшные прогнозы», согласно которым мы теперь «вернемся в 90-е», люди начнут ездить без страховки, а в случае аварии возмещение будут выбивать силой. Что, уже действительно пора запасаться арматурой (аналог бейсбольной биты) в багажнике, чтобы противостоять не в меру наглым водителям на случай аварии?

Не будем торопиться. При том что проблемы с ОСАГО действительно есть, а отмена требования предъявить оное при регистрации их лишний раз высветило.

Перво-наперво надо понять, что отмена требования иметь ОСАГО при регистрации авто не означает отмену требования иметь его в принципе. И как только вы выезжаете из автосалона на только что приобретенной машине, непосредственно у выезда вас может «обилетить» сотрудник ГИБДД за езду без полиса. Пока это 800 руб. Но делать это можно в буквальном смысле у каждого столба. Там, где «гаишники» встречаются редко (в глубокой провинции, скажем), автомобилист может надеяться на авось, сверившись со своей доморощенной теорией вероятности, согласно которой, не заплатив 10-20 тыс. рублей за полис, но потом расставшись хоть десять раз с 800 рублями за год, он все равно останется в плюсе. Многие - особенно редко садящиеся за руль - уже сейчас так делают, практикуя «дачно-летний» режим пользования автомобилем. Хотя теперь можно купить полис ОСАГО в том числе на любой срок меньше года, далеко не все об этом знают и этим пользуются. Или же «не заморачиваются», поскольку об этом надо заранее подумать, а не когда ключ в зажигание вставил.

Отмена требования иметь ОСАГО при регистрации авто не означает отмену требования иметь его в принципе

Подсчеты числа «саботажников» разнятся. Некоторые автоэксперты утверждают, что в некоторых бедных регионах число тех, кто ездит без ОСАГО, достигает чуть ли не половину автолюбителей. Авторы исследования, проведенного недавно рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов», с этим не согласны и утверждают, что число водителей без ОСАГО на дорогах составляет 8,7%. Правда, исследование охватило только пять крупнейших городских агломераций, так что и его нельзя назвать полностью репрезентативным. Предсказуемо, в самом благополучной регионе - Московском - число незастрахованных минимально (5%). Два года назад Российский союз автостраховщиков сообщал, что на 45 млн тогда зарегистрированных авто около 6 млн (это примерно столько, сколько ежегодно регистрируются или перерегистрируются авто) не имели полиса ОСАГО. Так что имеем уже заметно больше 10%.

Вступление закона в силу отложили до 1 марта не только затем, чтобы приурочить к новому весенне-летнему сезону. Но и чтобы подготовиться к новому порядку взимания штрафов за отсутствие ОСАГО - с помощью камер. Тогда надежда на авось сильно поблекнет. Особенно если размер штрафов повысят, каковая тенденция (на повышение штрафов и пошлин) сейчас сильна. Автоматическое взимание штрафов за отсутствие ОСАГО планировали внедрить уже в текущем году, но не успели.

Впрочем, собирать штрафы проще, чем наладить работу самой системы ОСАГО. Тогда как именно недостатки в ее работе, а не только высокая для некоторых стоимость полиса являются причиной недоверия к системе ОСАГО и пренебрежительного к ней отношения. ОСАГО воспринимают не как страховку, а как дополнительные поборы.

Говоря о необходимости повышения тарифов с учетом новых реалий на авторынке, следует признать, что кардинальные реформы нужны и в самом страховом бизнесе

Автомобилисты жалуются, что страховщики не укладываются в положенные два месяца ремонта. Особенно сейчас, когда с доставкой запчастей для многих авто наблюдаются известные сложности. Также на то, что страховщики занижают стоимость ремонта и тех же запчастей. В результате автовладельцам приходится доплачивать за ремонт самим. Многие вообще предпочитают не открывать дело о страховом случае, предвидя немалые проблемы, волокиту и траты, а «решают вопрос» непосредственно на месте аварии. Ну и чтобы себе тариф на следующий год не поднимать.

Страховщики в ответ говорят, что, дескать, тарифы ОСАГО занижены, - «за такие деньги ничего нельзя сделать». И действительно, в Европе приходится выкладывать за обязательную страховку, в зависимости от страны, от 300 до 800 и больше евро. Против наших примерно 150. Ну тогда и встречный вопрос к страховщикам: а если повысить тарифы раза в два, то вы готовы заплатить около пяти миллионов (в пересчете на евро) за ущерб здоровью, как в сопоставимой с нами по уровню жизни Польше? И 1 млн евро за ущерб имуществу? Не говоря о Германии, где выплаты, соответственно, 7,5 млн евро и 1,2 млн (при тарифах уже ближе к тысяче). То есть при том, что наши тарифы ОСАГО всего лишь в 2-6 раз ниже европейских, выплаты ниже в десятки раз. Хотя тарифы для неопытных водителей или тех, кто «засветился» с ДТП, уже сейчас вполне приближены к «среднеевропейским». Где ж деньги-то? Да и аварий у нас, особенно с тяжелыми последствиями, даже меньше, в пропорции к числу автомобилей, чем в Европе. Хотя бы потому, что у нас меньше скоростных дорог, где можно так разогнаться. Так что, даже признавая необходимость повышения тарифов с учетом новых реалий на авторынке и с обменным курсом рубля, следует признать, что кардинальные реформы нужны в самом страховом бизнесе. Которые должны в итоге привести к тому, чтобы суммы выплат ущерба стали кратно выше, а процедуры их получения более простыми, прозрачными и понятными.

Правда, говорят, в Думе готовят новый законопроект, который призван серьезно повысить выплаты автовладельцам. Так, верхнюю границу страхового возмещения по ОСАГО по европротоколу (то есть при оформлении без участия ГИБДД и при отсутствии разногласий между участниками ДТП) увеличат с нынешних уже действительно «смешных» 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Которые, впрочем, тоже не выглядят щедрыми. Поскромничавшие авторы законопроекта аргументируют: дескать, если повысить еще больше, то возрастет и угроза мошенничества. Что ж, через это прошли многие страны, мы тут не исключение. Но это лишь повод усилить работу правоохранителям, а не делать так, чтобы из-за единиц мошенников страдали подавляющее большинство честных автомобилистов. Да и система ОСАГО в целом.

Георгий БОВТ


  Вся пресса за 1 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

18 декабря 2024 г.

AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh

ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»

5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?

Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best

Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности

РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье

Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов

Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования

Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре

РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании

Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками

ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС


  Остальные материалы за 18 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт