Финмаркет,
27 июня 2024 г.
ЦБ поддерживает увеличение предельного размера имущественного требования для обращения к финуполномоченному в 6 раз, до 3 млн руб 5 просмотров
Банк России поддерживает идею увеличения имущественного требования, с которым потребитель может обращаться к финуполномоченному, заявил на юридическом форуме руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
По его словам, предельный размер суммы имущественного спора разумно увеличить в 6 раз - с нынешних 500 тыс. рублей до 3 млн рублей.
Он отметил, что за 6 лет с начала деятельности службы установленный законом предел, в рамках которого финуполномоченными могут рассматриваться финансовые споры, требует пересмотра в сторону повышения.
«Мы видим, насколько из-за этого «потолка» снижается доля тех, кто может обратиться к финуполномоченным за защитой. Мы проводили свою экономическую оценку. На наш взгляд, повышение этой суммы до 3 млн рублей представляется вполне оправданным, такое решение снизило бы нагрузку на суды, оказало помощь людям, дало бы финансовым организациям шире использовать понятный механизм взаимодействия разрешения имущественных споров», - сказал он в ходе обсуждения.
Мамута также обратил внимание на тот факт, что Банк России и служба финансового уполномоченного выстраивают свою деятельность «как два независимых института со своими полномочиями, со своими компетенциями, со своими правами и обязанностями в силу закона, оставаясь, в то же время, в очень тесной взаимосвязи».
В первую очередь обмен информацией со службой финуполномоченных используется регулятором «в поведенческом риск-профилировании финансовых организаций», отметил Мамута.
У ЦБ есть «набор триггеров, исходя из величины которых, их сочетания мы оказываем большее или меньшее надзорное воздействие, уделяем внимание тем или иным организациям. У нас риск-ориентированный подход, та информация, которую мы от вас получаем, является важной частью составляющей в риск-ориентированном подходе», - констатировал Мамута.
«Если получают мало обращений от недовольных потребителей в отношении той или иной организации, если организация стремится самостоятельно разрешить конфликт, если она не оспаривает все решения финуполномоченных в суде в тех случаях, когда она проигрывает, естественно, это сдвигает ее в сторону «зеленой зоны». Естественно, эти аспекты рассматриваются в сочетании с другими триггерами, которые мы анализируем», - сказал он.
В противном случае регулятор использует доступные рычаги побуждения финансовой организации к проведению клиентоориентированной политики, добавил Мамута.
«Чем более неклиентоориентированно ведет себя организация, тем большее по совокупности влияние мы оказываем на ее деятельность, подталкиваем к клиентоориентированной, клиентоцентричной модели ведения бизнеса», - пояснил он.
Как сообщалось ранее, служба финансового уполномоченного заключила с Банком России соглашение о сотрудничестве и обмене информацией в рамках определенных законодательством полномочий.
Вся пресса за 27 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 июля 2024 г.
|
|
Авторадио, 3 июля 2024 г.
Таксопарки просят отложить вступление в силу закона о ОСГОП
|
|
Подмосковье сегодня, 3 июля 2024 г.
Страховщики рассказали о помощи пострадавшим в Анталье россиянам
|
|
Банки.ру, 3 июля 2024 г.
Ежедневные штрафы. Страховщики придумали, как заставить водителей покупать ОСАГО
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 3 июля 2024 г.
Разъяснение замминистра: Почему приостановлена программа страхования абрикосов и винограда?
|
|
Autonews.ru, 3 июля 2024 г.
Камеры готовы ловить машины без ОСАГО. Когда начнут приходить штрафы
|
|
Forbes, 3 июля 2024 г.
Страховщики предложили ограничить число штрафов в день за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Красный Север, Вологда, 3 июля 2024 г.
Страховая отказала в выплате
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
Как масштабные паводки повлияли на рынок страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
АРРФР: о состоянии страхового сектора Казахстана на 1 июня 2024 года
|
|
ТАСС, 3 июля 2024 г.
В МЭР заявили, что пострадавшие в ДТП в Турции получают медпомощь и страховую поддержку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
Погрузитесь в мир искусственного интеллекта с помощью автоматизации страхового маркетинга
|
|
Российская газета онлайн, 3 июля 2024 г.
Сенаторы поддержали отмену предоставления полиса ОСАГО при регистрации авто
|
|
СенатИнформ, 3 июля 2024 г.
СФ одобрил закон о страховании рисков при внедрении ИИ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
Отсутствие страхового покрытия «серьезно ограничивает» способность ЕС по достижению климатических целей
|
|
Конкурент, Владивосток, 3 июля 2024 г.
Минюст заводит новые штрафы по ОСАГО. Миллионов водителей ждет неприятный сюрприз
|
|
Клерк.Ру, 3 июля 2024 г.
Рисков и злоупотреблений с ОСАГО должно стать меньше
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
Страховая отрасль Гонконга начинает внедрение режима капитала, основанного на риске
|
 Остальные материалы за 3 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|