Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  СаратовБизнесКонсалтинг, 14 августа 2014 г.

Турист отсудил у страховой компании возмещение за несостоявшийся отдых в Доминикане

Гражданин взыскал с ЗАО «Страховая группа «УралСиб» страховое возмещение, неустойку и компенсацию морального вреда. 7 февраля 2013 г. истец приобрел у ООО «Дирижабль» тур на двоих чел. на две недели в Доминикану за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 1 июля 2024 г.

К открытым данным через «пилоты»
71 просмотр

Цифровая ипотека, счета и продукты разных банков и других финансовых организаций в одном приложении, мгновенное оформление финансовых продуктов на маркетплейсах… Что общего у всех этих удобных решений? Конечно, открытые API, благодаря которым компании могут безопасно и с разрешения клиента обмениваться информацией. В мире есть несколько подходов к внедрению и развитию открытых API

Открытые API в России

Открытые API представляют собой стандартизованный набор запросов и сообщений, которыми могут обмениваться между собой различные финансовые организации, получив согласие клиента. В отличие от уже привычных многим «партнерских» API, которые активно используют финансовые организации в настоящий момент, заключая между собой соглашения и предоставляя доступ к своим данным ограниченному набору партнеров по своему выбору, в открытых API все сервисы разрабатываются участниками по единому стандарту, при этом предполагается равный доступ к данным для всех участников, допущенных Банком России в доверенную среду.

Концепция по внедрению открытых API на финансовом рынке опубликована Банком России в 2022 году. Согласно этому документу, внедрение открытых API в РФ на банковском, страховом и инвестиционном рынках будет происходить поэтапно. При этом Банк России берет на себя функцию регулятора информационного обмена с использованием открытых API на финансовом рынке, включая установку единых правил обмена информацией, определение формата и структуры данных и способов обеспечения информационной безопасности.

Ассоциация ФинТех по поручению Банка России выступает в роли центра компетенций по открытым API: с участниками рынка мы разрабатываем стандарты для обмена данными. При этом важно отметить, что каждый стандарт участники рынка тестируют — создают сервисы для своих клиентов и проверяют их работоспособность. Только после этого работа над стандартом завершается, и он направляется в Банк России для разработки и публикации. Это в некотором роде уникальный подход к реализации подобной инициативы, когда стандарты не спускаются регулятором «сверху», а разрабатываются участниками рынка с учетом требований бизнеса.

Ключевую роль в этой работе играет Экспертный совет АФТ по внедрению открытых API. Он создан для консолидации экспертизы и разработки предложений по целевому регулированию открытых API и согласовывает стандарты, разработанные в рамках пилотных проектов. Причем в Экспертный совет приглашаются не только участники АФТ, но и все заинтересованные организации финансового рынка (банки, страховые компании, брокеры, финансовые платформы) и других секторов экономики.

Важно, что на площадке АФТ совместно с Банком России и участниками рынка мы ведем работу не только над прикладными стандартами для обмена данными, но и над инфраструктурными составляющими среды открытых API. Так, в настоящее время мы проектируем процессы взаимодействия участников и требования к технологическим компонентам доверенной среды открытых API. Нам важно учитывать опыт участников рынка, которые уже выстроили экосистемы партнерских API, чтобы совместно создать удобную и безопасную инфраструктуру для открытых API.

Что получают компании и их клиенты от внедрения открытых API: кейсы

На площадке АФТ разработка и пилотирование стандартов открытых API совместно с представителями банковского, страхового и инвестиционного рынков ведется с 2020 года. За период с 2020 по 2023 год было разработано и опубликовано Банком России шесть рекомендательных стандартов, к технологической песочнице АФТ подключились шесть организаций, которые прошли проверку своих сервисов на соответствие стандартам открытых API. В 2024 году к проектам по разработке и пилотированию стандартов открытых API присоединились еще шесть банков и две страховые компании, в активной фазе — разработка пяти стандартов.

Основными бенефициарами от внедрения открытых API, безусловно, становятся клиенты. Благодаря использованию этой технологии мы можем говорить о полноценном переходе к «клиентоориентированности» финансового рынка: когда вся экосистема сервисов и услуг выстраивается вокруг потребностей клиента, вне зависимости от того, кто эти сервисы предоставляет. Хороший пример — когда все счета, продукты и финансовые услуги клиента собраны в одном приложении.

Такой универсальный интерфейс — дело недалекого будущего, ведь работа в этой области идет очень активно в рамках пилотных проектов, которые участники рынка проводят на площадке Ассоциации ФинТех.

Расскажу о некоторых из них.

В АФТ запущен масштабный пилотный проект по обмену информацией о состоянии счетов и договоров клиентов между финансовыми компаниями. В этом «пилоте» на данный момент принимают участие десять банков и три страховых компании. Основная цель данного пилотного проекта — предоставление возможности клиентам финансовых организаций агрегировать свои финансовые продукты, открытые в разных банках и страховых компаниях, в «одном окне» получать актуальную информацию о состоянии счетов и договоров, а также выгодные предложения от участников рынка на основе информации о клиенте.

Еще одно масштабное направление пилотирования на площадке Ассоциации ФинТех — применение открытых API при построении бесшовного клиентского пути в цифровой ипотеке. Это, например, «пилот» «Подача ипотечной заявки через маркетплейс с помощью открытых API с использованием данных Цифрового профиля», когда при заполнении заявки на маркетплейсе данные клиента автоматически подтягиваются в анкету после авторизации через портал госуслуг, ему также не нужно собирать и прикреплять сканы документов. Итоговое решение от банков клиенты смогут получить в течение пяти минут. Еще один пилотный проект — обмен информацией между кредитными и страховыми компаниями по ипотечным договорам, позволяющий продлевать страховые договоры в режиме онлайн.

Но не только финансовые организации могут обмениваться данными по открытым API.

Согласно концепции Банка России, в нашей стране будет реализовываться парадигма открытых данных, когда обмен информации происходит между компаниями самых разных сфер экономики.

Интересный пример — реализованный на площадке АФТ пилотный проект по получению информации о месте ДТП страховой компанией (Страховой дом ВСК) от системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Международный опыт

При разработке стандартов и инфраструктуры открытых API, безусловно, учитывается опыт других стран в этой области. Ассоциация ФинТех также изучает мировые тренды для оценки возможности адаптации успешных кейсов в российских реалиях. Так, в рамках исследования «Открытые экосистемы и открытые API. Глобальные тренды. Перспективы развития в России» аналитики Ассоциации ФинТех изучили опыт внедрения открытых API в США, ЕС, Великобритании, Австралии и участниках БРИКС — Бразилии и Индии. У всех этих стран разные подходы к регулированию и внедрению открытых API, но опыт многих из них может быть интересен для российского рынка.

Например, опыт Индии показывает важность выстраивания удобного клиентского пути и создания единой платформы для управления согласиями пользователей для успешного внедрения и развития открытых API. Как мы говорили выше, в рамках данной инициативы Минцифры и Банка России идет работа над созданием платформы коммерческих согласий.

Еще один вывод, который можно сделать, изучая международный опыт: при внедрении открытых API важно обеспечить доверие к технологии: потребители должны понимать, как и для чего работают такие сервисы, как обеспечивается безопасность их данных, а для участников рынка необходимо, чтобы требования информационной безопасности были понятны, пропорциональны и обеспечивали защиту чувствительных данных на всех этапах и узлах обработки и хранения. Эти требования лежат в основе процессов взаимодействия участников в среде открытых API, которые в настоящий момент разрабатываются на площадке АФТ под руководством Банка России совместно с участниками.

Что дальше?

В 2025 году мы ожидаем активного масштабирования сервисов с использованием стандартов открытых API для клиентов банковского, страхового и инвестиционного рынка в рекомендательном режиме.

С 2026 года с учетом соответствующих требований регулятора ряд этих стандартов станет обязательным для участников финансового рынка, при условии принятия соответствующего регулирования в 2025 году.

Как показывает опыт участников, которые уже подключились к пилотированию стандартов открытых API, это отличная возможность не только разобраться в требованиях, которые регулятор предъявляет к информационному взаимодействию между участниками, и подготовиться к их выполнению, но и повлиять на эти требования, внести свой вклад в будущий облик открытых API в России.

Анастасия КАЮЧКИНА, директор по развитию открытых данных и экосистем Ассоциации ФинТех


  Вся пресса за 1 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт