Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 4 июля 2014 г.

Дорогая автогражданка: как новые правила ОСАГО изменят жизнь автовладельцев

В пятницу, 4 июля, в третьем окончательном чтении принят обновленный законопроект об ОСАГО. Работа над документом шла около полутора лет: поправки были зарегистрированы в декабре 2012г., первое чтение они прошли в апреле 2013г., второе — 2 июля 2014 г.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 2 июля 2024 г.

Не говори ОСГОП: таксисты просят отложить введение страховки перевозчиков
210 просмотров

Таксопарки просят отсрочить введение требования об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) на 2028 год. Оно должно вступить в силу с 1 сентября 2024-го. В письме в Минтранс и Госдуму представители Общественного совета по развитию такси предупреждают, что новые правила функционирования отрасли ускорят отток водителей. Уже сейчас 30% машин автопарков работают не как сервис такси, а на доставку, отмечают участники рынка.

Старый новый полис

Отложить на три года (до 2028-го) вступление в силу закона об обязательном полисе ОСГОП для водителей такси попросили власти представители отрасли. Общественный совет по развитию такси направил обращение в Минтранс и Госдуму, заявляя, что новая норма, в частности, может осложнить массовую легализацию самозанятых водителей такси и создать дополнительные административные барьеры. Требование обязательного наличия ОСГОП у перевозчиков должно вступить в силу с 1 сентября 2024 года.

В декабре в сервисе «Максим» сообщили, что в статусе самозанятых в России работают 2–2,5 млн водителей.

Справка «Известий»

ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, кроме метро и такси. Оно стало обязательным в 2013 году. В 2023-м Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который распространяет норму об обязательном ОСГОП на такси.

Сейчас, согласно Гражданскому кодексу, компенсацию за нанесенный ущерб выплачивает владелец транспортного средства, по чьей вине произошло ДТП. Вред пострадавшему возмещается за счет страховой компании виновника по полису ОСАГО. С 1 сентября 2024 года штраф за отсутствие ОСГОП для ИП или директора транспортной организации составит от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. А для юрлица — от 500 тыс. до 1 млн рублей.


ОСГОП — это уже второй вид страховки в сфере такси, напомнил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По предварительным расчетам Банка России, стоимость этого полиса будет составлять 1,3–5,4 тыс. рублей.

— Пассажира уже защищает ОСАГО. Кроме того, что касается тарифов, то «дружелюбными» они могут показаться только в первый год. А потом они начнут расти, как это происходит с ОСАГО, — отметил Антон Шапарин.

Причина того, что водители работают «в серую», — стоимость ОСАГО, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

— В среднем полис ОСАГО в зависимости от региона может обходиться водителю такси в 100–150 тыс. рублей, — отметил эксперт. — При средней зарплате в 100 тыс. рублей это невыгодно, так как стоит учитывать обслуживание авто, процент агрегатору и аренду автомобиля.

Еще в 2022 году президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев поднимал вопрос о том, что многие таксисты работают «в серую». Такие выводы он сделал на основе количества оформленных перевозчиками полисов ОСАГО.

— В 2022 году договоры ОСАГО были заключены с 170 тыс. такси. При этом в России насчитывается около 400 тыс. автомобилей такси. Это говорит о том, что большая часть водителей скрывает реальную цель использования автомобиля, — сказал он.

Зачем необходимо ОСГОП

Законопроект о расширении ОСГОП на таксистов был внесен в Госдуму еще в марте 2018 года и тогда же принят в первом чтении. Но до второго и третьего инициатива добралась только в 2023 году.

Ее авторы считают, что «доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводят к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождаются повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан».

Кроме того, депутаты хотели уравнять компенсации для пассажиров автобусов и такси.

— Принятие закона позволит в четыре раза повысить размер выплат, на которые могут претендовать граждане и их наследники в случае причинения вреда их жизни или здоровью при перевозке в такси, — сказал, выступая в парламенте, один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Но сейчас эксперты отмечают, что еще один вид страхования создаст дополнительную нагрузку на водителей такси. Так, в Общественном совете по развитию такси напомнили, что полис ОСГОП оформляется на одно транспортное средство и действует в течение года. Но многие самозанятые водители берут автомобили в аренду и меняют их. В таком случае им придется оформлять полис на новую машину.

«В течение года смена автомобиля может произойти более пяти раз, что приведет к значительным финансовым потерям из-за повторных приобретений? страхования ОСГОП, — говорится в обращении. — При этом в ОСГОП не предусмотрена система перерасчета или компенсаций в случае досрочного расторжения договора о страховании».

Авторы обращения просят разрешить водителям переоформлять полис на новый автомобиль без дополнительных выплат.

В Общественном совете по развитию такси обеспокоены неравноправными страховыми выплатами. В частности, при ДТП вне зависимости от того, кто виноват, пассажиры могут рассчитывать на компенсации до 2 млн рублей. Но водителям и пешеходам полагаются выплаты до 500 тыс. рублей по ОСАГО.

«Мы считаем, что риск для всех участников аварии одинаков, и такие выплаты нарушают права граждан», — указывается в письме.

В Минтрансе «Известиям», подтвердили получение письма и сообщили, что рассмотрят его «в установленном порядке». Председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев от комментариев отказался.

При этом еще в мае 2023 года Минтранс рекомендовал отложить оформление таксистами ОСГОП до 1 сентября 2025 года, заявил в ходе заседания комитета Госдумы по финрынку 31 мая 2024 года замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Владимир Луговенко.

Зачем откладывать ОСГОП

Введение дополнительных обязательных требований будет способствовать еще большему оттоку водителей такси в другие сферы, считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

— Сейчас в ряде таксопарков примерно 30% машин работает в доставке, — отметила она в разговоре с «Известиями». — Водителям это выгоднее, чем возить пассажиров: не надо ОСАГО, не потребуется ОСГОП, нет проблем с оформлением путевых листов и прохождением медосмотров, не надо раз в полгода проходить техосмотр. Доход получается таким же, как от работы в такси, а проблем значительно меньше.

Ирина Зарипова добавила, что ожидаемый отток водителей из такси усугубит дефицит кадров, а из-за этого подорожают тарифы на перевозку. Поездка, которая сейчас обходится пассажиру в 1 тыс. рублей, поднимется, по ее оценке, до 1,3 тыс. рублей.

ОСГОП ориентировано прежде всего на юридические лица, в то время как в такси работает большое число индивидуальных предпринимателей и самозанятых, отметил руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус.

Просьбу Общественного совета по развитию такси поддержал Антон Шапарин.

— Пассажиров уже защищает ОСАГО, — напомнил эксперт «Известиям». — Кроме того, сумма компенсаций просто неоправданно огромна. Хотя уровень риска в такси ниже, чем в общественном транспорте.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России (НЦ БДД), количество ДТП с участием легкового такси в 2023 году сократилось на 7,4%. А аварий с автобусами стало больше. В 2023 году количество таких ДТП выросло на 8,1%.

Полис ОСГОП для такси будет стоить примерно 2,6 тыс. рублей, рассказали «Известиям» в пресс-службе Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА.

Но, несмотря на невысокую стоимость, это может ударить по карману водителей, считает Виктор Кондрашин.

— Учитывая, что многое будет зависеть от водителя и региона, где он прописан, не стоит рассчитывать на минимальную стоимость, — отметил эксперт.

Он указал, что это очередные дополнительные расходы: большинство таксистов сейчас арендуют автомобили, а это от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей в сутки.

Роман СОЛДАТОВ, Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 2 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 июля 2024 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2024 г.
Экс-гендиректор страховой компании «Московия» задолжал ей 1,5 млрд руб - суд

Аргументы и факты, 4 июля 2024 г.
За имущество. Страховые фирмы будут реже отказывать в выплатах

РИАМО, 4 июля 2024 г.
Эксперт считает, что в России могут появиться таксопарки по аналогии с СССР

Панорама, Ростов-на-Дону, 4 июля 2024 г.
Жителей Ростова предупредили о новой мошеннической схеме под обличьем флюорографии по ОМС

Life, 4 июля 2024 г.
Юрист оценил правомерность требований к наличию в каждом авто полиса ОСАГО

Известия онлайн, 4 июля 2024 г.
Россияне стали чаще страховать сдающееся в аренду жилье

Медвестник, 4 июля 2024 г.
Госдума соберет аналитику для подготовки законопроекта о страховании ответственности врачей


3 июля 2024 г.

Авторадио, 3 июля 2024 г.
Таксопарки просят отложить вступление в силу закона о ОСГОП

Подмосковье сегодня, 3 июля 2024 г.
Страховщики рассказали о помощи пострадавшим в Анталье россиянам

Банки.ру, 3 июля 2024 г.
Ежедневные штрафы. Страховщики придумали, как заставить водителей покупать ОСАГО

Новости Армении-NEWS.am, 3 июля 2024 г.
Разъяснение замминистра: Почему приостановлена программа страхования абрикосов и винограда?

Autonews.ru, 3 июля 2024 г.
Камеры готовы ловить машины без ОСАГО. Когда начнут приходить штрафы

Forbes, 3 июля 2024 г.
Страховщики предложили ограничить число штрафов в день за отсутствие полиса ОСАГО

Красный Север, Вологда, 3 июля 2024 г.
Страховая отказала в выплате

Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
Как масштабные паводки повлияли на рынок страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2024 г.
АРРФР: о состоянии страхового сектора Казахстана на 1 июня 2024 года

ТАСС, 3 июля 2024 г.
В МЭР заявили, что пострадавшие в ДТП в Турции получают медпомощь и страховую поддержку


  Остальные материалы за 3 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт