Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПерестрахование фактически отсутствует в России. Реальные риски перестраховываются на зарубежных рынках, а российские перестраховщики выполняют функцию агентов иностранных компаний. Львиную долю отечественного рынка перестрахования обеспечивают так называемые схемы, с помощью которых страхователи оптимизируют свои финансовые потоки.


Газета, 31 октября 2006 г.

На чужой страх и риск
3024 просмотра

Особенностью российского рынка перестрахования является его отсутствие

Важнейшая компонента сектора страховых услуг - перестрахование - фактически отсутствует в России. Реальные риски перестраховываются на зарубежных рынках, а российские перестраховочные компании выполняют функцию агентов иностранных компаний. Львиную долю отечественного рынка перестрахования обеспечивают так называемые схемы, с помощью которых страхователи оптимизируют свои финансовые потоки.
В страховании важнейшую роль играет такое понятие, как перестрахование. Именно перестрахование позволяет страховым компаниям выполнить свои обязательства. Необходимость перестрахования возникает по объективным причинам. Ведь тот риск, который принимает на себя страховая компания, должен соответствовать ее финансовым возможностям, чтобы выплата возмещений по одному или нескольким страховым событиям не отражалась на финансовом положении компании. Страховщик, передавая одному или нескольким перестраховщикам ту часть риска, которая превышает его финансовые возможности, обеспечивает финансовую устойчивость и рентабельность страховых операций компании, помогает сбалансировать страховой портфель.
Иначе говоря, перестраховщик берет на себя обязательство возместить страховщику оговоренную часть выплаченного страхового возмещения. Страхователю же такой подход к делу гарантирует выплату по его страховому случаю. Перестраховщиками могут выступить как компании, специализирующиеся на перестраховании ("Транссиб Ре", "Москва Ре" и так далее), так и сами страховщики по отношению друг к другу.
 
Объемы рынка перестрахования
По итогам первого полугодия 2006 года объем российского рынка перестрахования как совокупный размер премии по рискам, принятым в перестрахование всех российских перестраховщиков, составляет около 48 млрд рублей. "Можно с большой долей уверенности говорить о том, что объем реального перестрахования не превышает 40% от общего объема рынка", - рассказывает начальник аналитического отдела страховой компании "Ингосстрах" Илья Богданов. По его словам, потенциальная емкость российского перестраховочного рынка, как максимальная страховая сумма по страховым рискам, оставляемым российскими перестраховщиками на собственном удержании, составляет на начало 2006 года около 60 млрд рублей.
По независимой оценке экспертного агентства "Эксперт РА", реальный рынок перестрахования составляет около 33 млрд рублей, то есть около 33%. "При этом большая часть реального перестрахования (до 65--70%) - это перестрахование крупных имущественных рисков с дальнейшей ретроцессией через облигаторные договоры российских компаний в надежных западных компаниях", - поясняет руководитель управления перестрахования группы "АльфаСтрахование" Елена Климова.
Как считает заместитель генерального директора страховой компании "Гефест" Александр Артамонов, реальный рынок перестрахования в целом вырастает на 25--30% в год. Однако большинство серьезных рисков - а это в первую очередь технические риски, в частности, строительные - "уходит к западным перестраховщикам, с которыми нашим компаниям трудно конкурировать с точки зрения финансовых возможностей".
 
Российский и европейский опыт
Капитализация отечественных перестраховщиков настолько мала, что они просто не могут брать на себя ответственность по большинству крупных индустриальных объектов. Эти риски берут на себя зарубежные перестраховочные компании. "Фактически наши перестраховочные компании в большинстве своем являются агентами западных перестраховщиков. Они определяют условия перестраховочной защиты подавляющего большинства отечественных перестраховочных компаний, а значит, формируют базовые условия для страхования всего бизнеса", - подчеркивает директор санкт-петербургского филиала Первой страховой компании Валентин Смышляев. Зависимость российских страховщиков от интересов зарубежных перестраховщиков - это объективная реальность, но капитализация отечественного страхового бизнеса растет, и с годами ситуация может резко измениться.
Российский и иностранный перестраховочные рынки отличаются прежде всего своими объемами и емкостями. "Объем мирового рынка перестрахования - около $155 млрд. Соответственно, российский рынок составляет лишь чуть более 1% от мирового", - поясняет Илья Богданов. Перестрахование в России имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с перестрахованием за границей. К плюсам относятся: единое правовое пространство, менталитет, возможность найти общий язык и оперативно перестраховать "сложный" риск. А единственный, но существенный минус - маленькая емкость. При том что рынок работает четко, разместить крупный нестандартный риск не представляется возможным. Если риск относится к стандартным и массовым видам страхования, то ситуация значительно проще - все основные игроки на данном рынке имеют значительные (в десятки и иногда сотни миллионов долларов) брутто-емкости за счет заключенных облигаторных договоров перестрахования. "По таким видам страхования, как имущество, грузы, строймонтаж, каско водных и воздушных судов и прочее, емкость российского рынка достаточна для размещения практически любых рисков", - считает заместитель генерального директора страховой компании "Энергогарант" Антон Легчилин. Но тут уже возникают проблемы другого свойства: зачастую клиенты-страхователи, особенно имеющие западных партнеров-инвесторов, настаивают на перестраховании крупных рисков только на Западе, у компаний с высокими международными рейтингами, даже если это экономически и практически нецелесообразно и невыгодно для страховщика.
 
Где предпочтительнее перестраховаться
Из-за низкой емкости отечественного перестраховочного рынка (которая, в свою очередь, объясняется молодостью рынка и невысоким размером собственного удержания страховщиков) на европейском и американском рынках перестраховываются, как правило, самые выгодные и "лакомые" риски - например, классические огневые риски, риски крупных промышленных предприятий, технические и транспортные риски. На российском рынке перестраховываются риски автокаско, риски предприятий малого и среднего бизнеса, риски, связанные со страхованием от несчастного случая и по медстрахованию.
А перестрахование некоторых видов ответственности (например, профессиональной) на российском рынке происходит в первую очередь потому, что российские специалисты значительно лучше знают наше законодательство и правильнее оценивают степень риска, чем западные коллеги, имеющие только свою практику страхования ответственности. Вот почему западное перестрахование становится необоснованно дорогим.
Выбор отечественного или иностранного перестраховщика связан как со спецификой и особыми условиями страхования и перестрахования риска, так и с размером страховой суммы и наличием адекватной надежной перестраховочной емкости. "Нередко мы обращаемся к зарубежному перестраховщику и по другим причинам - например, если в России еще нет опыта и в страховании, и в перестраховании конкретных рисков, или мы рассчитываем на авторитет своего западного перестраховщика в урегулировании убытков, которые могут возникнуть в отношении сложного или крупного риска", - объясняет Александр Артамонов. Например, крупное транспортное строительство - одна из самых капиталоемких отраслей экономики. Стоимость большинства проектов, а значит, и размер возможных ущербов достигает сотен миллионов долларов. Полностью взять на себя столь крупное страховое покрытие не представляется возможным ни одному российскому страховщику. Для этого недостаточно даже суммарной емкости всего российского страхового рынка.
Между тем следует отметить, что есть риски, которые невозможно разместить на российском рынке, даже с учетом емкости всего рынка по тому или иному виду. По словам Елены Климовой, такие риски обязательно перестраховываются на западном рынке, и уже западные перестраховщики диктуют свои условия перестрахования - а значит, и страхования. Основные направления: энергетический комплекс, космические и авиационные риски, страхование банковских рисков.
 
"Схемные" перестрахования
По словам участников рынка, в перестраховании, как и в страховании, к сожалению, не обошлось без схем. "В общей массе перестраховочный рынок по-прежнему остается загрязненным схемами, и их доля не снижается - скорее наоборот. В 2005 году на них приходилось около 85% от премий, принятых в перестрахование, тогда как в 2004 году этот показатель оценивался примерно в 75%", - рассказывает Валентин Смышляев.
По данным реестра на первое августа 2006 года, в России лицензию на перестрахование имели 148 страховщиков. Исключительно перестрахованием занимались только 27 компаний.
Кстати, в лидеры в последние годы выбились и компании, чья деятельность с перестрахованием связана лишь номинальным образом. Лицензии некоторых из таких перестраховщиков уже приостановлены или отозваны.
В первой десятке крупнейших компаний по объему премий, принятых в перестрахование, появилось пять новых имен по сравнению с первым кварталом 2006 года - "Русский щит", УНИСО, "Золотой Гарант", "Авиа Ре", "Союз-Резерв". По итогам первого полугодия лидером по сборам среди перестраховщиков стала компания "АПК Ре". Лицензию этой компании надзор отозвал в начале июля. Тогда же лицензия была отозвана у компании "Авиа Ре".
Среди универсальных страховщиков на рынке перестрахования присутствуют практически все лидеры рынка прямого страхования - "Росгосстрах", РОСНО, "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия".
 
Перспективы российского перестрахования
По мнению аналитиков, в ближайшие годы следует ожидать отставания роста объема премий по входящему перестрахованию по сравнению с рынком прямого страхования. Так, по итогам первого полугодия 2006 года объем премии по входящему перестрахованию снизился по сравнению с первым полугодием 2005 года на 18%. Такая динамика может быть вызвана, с одной стороны, ростом собственного удержания страховщиков (рост капитализации - уменьшение объемов премии, передаваемой в перестрахование), а с другой - отказом от схемного страхования и перестрахования. "Вероятнее всего, в среднесрочной перспективе рост премии, собираемой российскими перестраховщиками по входящему перестрахованию (в его реальной части), будет находиться в пределах 3--7% ежегодно", - прогнозирует Илья Богданов.
По мнению участников рынка, развитие перестрахования тормозят проблемы, возникающие в первую очередь из-за низкой капитализации страховых компаний. От нее напрямую зависит объем риска, который могут принять компании. Кроме того, российские перестраховщики развиваются в условиях открытой конкуренции с иностранными и крупными страховыми компаниями.
Российские страховщики предпочитают перестраховывать свои риски, как правило, у перестраховщиков с мировым именем. К таким компаниям можно отнести Swiss RE (Швейцария), Munich RE (Германия), Gen RE (Германия), HANNOVER RE (Германия), Converium (Германия), SCOR (Париж) и другие. Однако стоит отметить, что не каждой российской страховой компании мировые перестраховщики предоставляют свои емкости и принимают на себя риски. Лидеры перестраховочного мирового рынка очень тщательно отбирают себе партнеров, ориентируясь как на финансовые показатели, так и на репутацию компании.
 
Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 31 октября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Динамика рынка, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт