Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Логирус, 8 июля 2024 г.

Есть ЧОП, будет спрос: за пропавшее из-под охраны имущество можно будет взыскать
74 просмотра

Верховный суд заинтересовали доводы страховщика о том, что отсутствие ответственности охранной фирмы за пропажу груза делает ее услуги бессмысленными

Верховный суд РФ (ВС) постановил, что частная охранная организация (ЧОП) возмещает стоимость пропавшего из-под охраны имущества, если не обеспечила достаточных мер для его защиты. Решение вынесено по иску страховой компании ВСК, которая требовала возмещения убытков с ЧОП «Арсенал», но проиграла в арбитражных судах. Об этом пишет «Коммерсантъ». История вопроса Больше всего страховых инцидентов произошло в Подмосковье, Татарстане и Приморье Преступление и наказание в грузоперевозках Воровство грузов: «мы на пороге цунами»

В 2020 году ООО «МВМ» (компания сети «М.Видео-Эльдорадо») заключило с ЧОП «Арсенал» договор оказания услуг по вооруженной охране грузов при их транспортировке. «Арсенал» должен был сопровождать и охранять груз «на протяжении всего пути», обеспечивать сохранность имущества и не допускать «в какой бы то ни было части его утрату, уничтожение или повреждение по причине незаконных и иных противоправных действий третьих лиц».

В апреле 2022 года сотрудник ЧОПа сопровождал товар, который по заказу МВМ перевозила танспортная компания ООО ГЛТ. Доставить содержимое планировалось из Московской области в Ростовскую, но, как установило следствие, «неустановленное лицо путем среза троса пломбы на полуприцепе» «КамАЗа» похитило имущество МВМ.

Общий размер страховой компенсации владельцу составил 12,4 млн рублей, которую ВСК затем попытался взыскать с ЧОПа, считая, что охранные услуги были оказаны «ненадлежащим образом», но Арбитражный суд Москвы иск не удовлетворил. Решение устояло в апелляции и кассации.

По мнению судов, сотрудник охранной фирмы следовал условиям договора и требованиям закона «О частной детективной и охранной деятельности». При этом, говорится в судебных актах, охранник находился в кабине автомобиля и не мог вести наблюдение за полуприцепом. После обнаружения поврежденного пломбировочного троса охранник вызвал полицию, сообщил о ситуации оперативному дежурному ЧОПа и дежурной части МВМ и «выполнил все действия, необходимые для оказания охранных услуг в период транспортировки груза». Кроме того, МВМ подписала акт сдачи-приемки охранных услуг и сама претензий к ЧОПу не заявляла.

Страховщик обратился в ВС, подчеркивая, что цель договора охраны – «пресечение и недопущение хищения груза», поэтому освобождение ЧОПа от ответственности «полностью лишает смысла заключение договора на оказание охранных услуг».

По мнению ВСК, если охранное предприятие не докажет, что «надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы» (ст. 401 Гражданского кодекса РФ), то оно должно возместить убытки.

Рассмотрев дело, экономколлегия ВС отменила решения нижестоящих судов. Как следует из опубликованного определения ВС, здесь применяются положения о договорной ответственности, а значит, «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство». Нормы об ответственности за причинение вреда не применяются, если «вред возник в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договорного обязательства», которое в этом случае присутствовало.

Согласно ст. 965 ГК, страховая компания «в пределах выплаченной суммы» получает право требования к лицу, ответственному за убытки. Права на возмещение ущерба от кражи груза переходят от МВМ к страховщику в порядке суброгации.

Экономколлегия также отметила, что ЧОП нельзя освобождать от ответственности лишь из-за того, что сотрудник не мог наблюдать за полуприцепом.

Охранное предприятие как «профессиональный участник рынка» обязано обеспечивать «сохранность груза во время его транспортировки» и пресекать «возможные противоправные посягательства в отношении охраняемого имущества», подчеркивается в решении ВС. Следовательно, ЧОПу нужно было «принять меры к устранению условий, не обеспечивающих надлежащее исполнение обязательства».

Акт сдачи-приемки, подписанный МВМ, не является «неопровержимым доказательством факта надлежащего оказания услуг». Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы, напомнил ВС. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы для выяснения того, «какие конкретные меры по обеспечению сохранности имущества от хищения» принимались ЧОПом и «были ли такие меры достаточными».

Таким образом, ВСК получила шанс взыскать убытки с ЧОПа, которому для избежания ответственности нужно представить доказательства о «чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах», помешавших ему сохранить груз.

Адвокат адвокатского бюро «Интеллектуальный капитал» Ирина Каплун напоминает, что в 2018 году ВС признал солидарную ответственность страховщика и ЧОПа, но не разъяснял основания для взыскания убытков с последнего.

Специального регулирования ответственности охранных фирм за несохранность груза российское право не предусматривает, отмечает советник юрфирмы МЭФ Legal Иван Рыбаков: «здесь работают общие нормы ГК об ответственности за качество оказанных услуг, то есть те же нормы, которые регулируют ответственность, например, парикмахеров или юристов».

В случае происшествия должен применяться «повышенный стандарт доказывания невиновности охранной организации», считает юрист практики разрешения споров юрфирмы «Косенков и Суворов» Артем Макаров. Это обусловлено тем, что «деятельность ЧОПа по своей природе направлена на исключение убытков у клиента от разного рода посягательств», а пленум ВС в 2016 году «запрещал ограничивать ответственность по договору охраны именно в связи с существом этого договорного типа».

По наблюдениям Ивана Рыбакова, суды до сих пор нередко отклоняют иски о взыскании убытков с ЧОПов. Эксперта «восхищает риторика страховщика, который сумел доказать суду, что обязанности и ответственность охранного предприятия не ограничиваются выделением обученного охранника в сопровождение груза».

– На моей памяти это первое дело, когда страховщику удалось через ВС преодолеть практику и, по сути, расширить ответственность охранных предприятий по сравнению с тем, как она понималась ранее, – указывает он.

По сути, «ВС признал, что если бы ЧОП вел надлежащее наблюдение, то мог бы предотвратить кражу», заключает советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Владимир Клименко. Он уточняет, что «истинным причинителем вреда является не ЧОП, а лицо, совершившее хищение». Судя по материалам дела, вор так и не был установлен.

– Суды могут удовлетворить иск о взыскании убытков, если установят, что ЧОП не принял все необходимые меры для предотвращения хищения. А в случаях, когда доказано, что охранник не мог эффективно выполнять свои обязанности, суды могут отказать в иске, – поясняет директор юргруппы «Яковлев и Партнеры» Мария Яковлева.

Например, «если хорошо организованной охране противостоит вооруженный отряд, то шансов защитить имущество у ЧОПа будет немного вне зависимости от того, насколько самоотверженными будут его сотрудники», рассуждает Клименко. И «если предотвратить преступление было в принципе невозможно, даже несмотря на идеально организованную охрану», то, как представляется, ЧОП может быть освобожден от ответственности.

Основания для взыскания убытков возникают в случае, «если ЧОП, действуя в рамках своих полномочий, способен был предотвратить хищение, но из-за небрежности и ошибок допустил его», добавляет Владимир Клименко.

По опыту Артема Макарова суды при рассмотрении дел против ЧОПов учитывают в том числе наличие нарушений в работе охранного оборудования, время и скорость прибытия на объект, нарушение маршрута и порядка патрулирования.

– Если ЧОП понимал, что у него отсутствуют ресурсы для надлежащего оказания охранных услуг, например недостаток персонала, технические сложности, он был обязан сообщить об этом, даже если это является следствием выбора тарифа клиентом, – заключает Макаров.

По его словам, ст. 716 Гражданского кодекса позволяет в таких случаях приостановить выполнение работ.

– Являясь профессиональным участником рынка, ЧОП должен оснастить своих сотрудников таким образом, чтобы охранная деятельность могла проходить беспрепятственно и непрерывно, – соглашается Ирина Каплун.

В перспективе «позиция ВС может стимулировать охранные организации к более тщательному выполнению своих обязанностей», считает Яковлева. Это может повлиять и на государственные охранные структуры, которые оказывают аналогичные услуги.

Если основанная на позиции ВС практика распространится, то, полагает Рыбаков, «охранные предприятия будут вынуждены увеличить свои затраты на техническую и физическую защиту грузов и складов», а «в конечном счете эти затраты, увы, войдут в цену товаров для потребителей».

Более того, указание ВС на установление достаточности принятых ответчиком мер «может иметь самое широкое распространение, не ограничиваясь сферой частных охранных предприятий, а затронув и другие области оказания услуг».

Напомним, в январе-апреле 2024 года страховые случаи с грузами чаще всего фиксировались в Московской области, Республике Татарстан и Приморском крае.


  Вся пресса за 8 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование грузов, Страхование ответственности, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт