Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 12 июля 2024 г.

Для курьеров на электросамокатах предложили ввести аналог ОСАГО
564 просмотра

Гражданскую ответственность курьеров, которые передвигаются на различных электровелосипедах или электросамокатах, предложено страховать. Соответствующий законопроект сегодня будет внесен в Госдуму. Страховщики инициативу поддерживают, но сомневаются, что столь малыми средствами удастся решить проблему со сбитыми пешеходами.

Итак, что предлагается? Внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность. Понятно, что это вызвано той неадекватной ситуацией, которая сейчас происходит на улицах больших городов. Огромное количество курьеров на электровелосипедах ездят, нарушая все возможные правила. А также они сбивают пешеходов и врезаются в машины, причиняя серьезный ущерб владельцам авто. Но привлечь их к материальной ответственности практически не получается. Как правило, за рулем такой техники сидят гастарбайтеры. Попробуй найди его после происшествия.

Как пояснил автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Развитие отрасли курьерской доставки, помимо очевидных удобств для потребителей товаров, провоцирует и ряд не менее очевидных проблем.

«Доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, курьеры все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию. Выход - страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу гражданам, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания. Другими словами, курьер вправе осуществлять свою деятельность только при наличии договора страхования гражданской ответственности. На это и направлен законопроект», - говорит депутат.

Но на деле не все так просто. Страховщики только «за» такую идею. Но есть проблемы. Как пояснил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков Михаил Порватов, главная проблема заключается в том, что планируется организовать обязательное страхование. Но без указания конкретных ориентиров для страховщиков по расчету тарифов. В ОСАГО - все понятно. Есть машина, она стоит на учете, есть данные на нее. У автовладельца есть права - и тут тоже все понятно. У курьера на электровелосипеде или электросамокате нет ничего.

Каждый человек может приобрести полис страхования своей гражданской ответственности. Но каждому он будет рассчитываться индивидуально в зависимости от многих факторов. Но если требовать от курьеров страховки, то должны быть некие единые параметры: зона ответственности, единые требования и правила по выплатам. Иначе получится, что тот, кто попал под колеса курьера одной компании, получит меньше, чем тот, кто попал по колеса другой. Закон не терпит такой несправедливости.

Но есть и другая проблема. У этих транспортных средств нет номеров. Как страховщик определит тот или иной электровелосипед или электросамокат, который сбил пешехода или врезался в автомобиль? Вводить регистрацию на эту технику? Пока невозможно. Дело в том, что у нее вообще нет номерных деталей. И каким образом идентифицировать транспорт? В общем тут больше вопросов, чем ответов на них.

Кроме того, в законодательстве нет такого понятия «курьер». Человек испек блины и повез их своей родственнице. Он курьер?

По мнению Михаила Порватова, риски одинаковы для всех. И для тех, кто передвигается на своих собственных велосипедах с педальным приводом, и для электровелосипедов, и для электросамокатчиков. Значит, страховать нужно всех? Какой еще критерий может быть установлен?

И еще один непростой момент. Те самые «хозяйствующие субъекты» привлекают для доставки товаров не только курьеров, которые передвигаются на электросамокатах и электровелосипедах. Многие курьеры передвигаются пешком. Им тоже требуется иметь полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами?

В России отрасль курьерской доставки продовольственных и непродовольственных товаров, а также доставки готовой еды активно развивается. Это перспективное направление в сфере услуг и крайне привлекательный вариант для предпринимателей. Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в сфере доставок работало 830 000 человек, то в 2023 году - уже более 1 миллиона человек. И спрос на курьеров постоянно растет.

Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в сфере доставок работало 830 000 человек, то в 2023 году - уже более 1 миллиона человек

Да, ситуация с ними в крупных городах довольно проблематичная. Поскольку они регулярно нарушают правила. А кто их будет ловить? Недавно в сети «Интернет» был опубликован ролик, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы погнались за одним курьером. Он, ловко маневрируя, ушел в какие-то дворы и закоулки. В общем, не поймали.

Пересекая проезжую часть по встречке, один из курьеров врезался в машину. Машина получила серьезные повреждения. Сам курьер отделался легким испугом. Но компенсировать ущерб автовладельцу отказался. Очевидно, что в такой ситуации у собственника машины мало шансов взыскать с него по суду хоть что-нибудь. Поскольку виновника аварии, может быть, уже завтра не будет в России.

Но решат ли все эти проблемы требования к торговцам проверять наличие полисов гражданской ответственности у нанимаемых курьеров? Если бы эти торговцы сами несли ответственность за их маневры на дорогах, может быть, что-то и сдвинулось бы с мертвой точки.

В общем, пока во всей этой истории больше вопросов, чем ответов на них.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 12 июля 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт