Российская газета,
12 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах предложили ввести аналог ОСАГО 578 просмотров
Гражданскую ответственность курьеров, которые передвигаются на различных электровелосипедах или электросамокатах, предложено страховать. Соответствующий законопроект сегодня будет внесен в Госдуму. Страховщики инициативу поддерживают, но сомневаются, что столь малыми средствами удастся решить проблему со сбитыми пешеходами.
Итак, что предлагается? Внести поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность. Понятно, что это вызвано той неадекватной ситуацией, которая сейчас происходит на улицах больших городов. Огромное количество курьеров на электровелосипедах ездят, нарушая все возможные правила. А также они сбивают пешеходов и врезаются в машины, причиняя серьезный ущерб владельцам авто. Но привлечь их к материальной ответственности практически не получается. Как правило, за рулем такой техники сидят гастарбайтеры. Попробуй найди его после происшествия.
Как пояснил автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Развитие отрасли курьерской доставки, помимо очевидных удобств для потребителей товаров, провоцирует и ряд не менее очевидных проблем.
«Доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, курьеры все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию. Выход - страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу гражданам, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине доставщика компенсацию выплатит страховая компания. Другими словами, курьер вправе осуществлять свою деятельность только при наличии договора страхования гражданской ответственности. На это и направлен законопроект», - говорит депутат.
Но на деле не все так просто. Страховщики только «за» такую идею. Но есть проблемы. Как пояснил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков Михаил Порватов, главная проблема заключается в том, что планируется организовать обязательное страхование. Но без указания конкретных ориентиров для страховщиков по расчету тарифов. В ОСАГО - все понятно. Есть машина, она стоит на учете, есть данные на нее. У автовладельца есть права - и тут тоже все понятно. У курьера на электровелосипеде или электросамокате нет ничего.
Каждый человек может приобрести полис страхования своей гражданской ответственности. Но каждому он будет рассчитываться индивидуально в зависимости от многих факторов. Но если требовать от курьеров страховки, то должны быть некие единые параметры: зона ответственности, единые требования и правила по выплатам. Иначе получится, что тот, кто попал под колеса курьера одной компании, получит меньше, чем тот, кто попал по колеса другой. Закон не терпит такой несправедливости.
Но есть и другая проблема. У этих транспортных средств нет номеров. Как страховщик определит тот или иной электровелосипед или электросамокат, который сбил пешехода или врезался в автомобиль? Вводить регистрацию на эту технику? Пока невозможно. Дело в том, что у нее вообще нет номерных деталей. И каким образом идентифицировать транспорт? В общем тут больше вопросов, чем ответов на них.
Кроме того, в законодательстве нет такого понятия «курьер». Человек испек блины и повез их своей родственнице. Он курьер?
По мнению Михаила Порватова, риски одинаковы для всех. И для тех, кто передвигается на своих собственных велосипедах с педальным приводом, и для электровелосипедов, и для электросамокатчиков. Значит, страховать нужно всех? Какой еще критерий может быть установлен?
И еще один непростой момент. Те самые «хозяйствующие субъекты» привлекают для доставки товаров не только курьеров, которые передвигаются на электросамокатах и электровелосипедах. Многие курьеры передвигаются пешком. Им тоже требуется иметь полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами?
В России отрасль курьерской доставки продовольственных и непродовольственных товаров, а также доставки готовой еды активно развивается. Это перспективное направление в сфере услуг и крайне привлекательный вариант для предпринимателей. Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в сфере доставок работало 830 000 человек, то в 2023 году - уже более 1 миллиона человек. И спрос на курьеров постоянно растет.
Количество курьеров стремительно растет. Если в 2021 году в сфере доставок работало 830 000 человек, то в 2023 году - уже более 1 миллиона человек
Да, ситуация с ними в крупных городах довольно проблематичная. Поскольку они регулярно нарушают правила. А кто их будет ловить? Недавно в сети «Интернет» был опубликован ролик, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы погнались за одним курьером. Он, ловко маневрируя, ушел в какие-то дворы и закоулки. В общем, не поймали.
Пересекая проезжую часть по встречке, один из курьеров врезался в машину. Машина получила серьезные повреждения. Сам курьер отделался легким испугом. Но компенсировать ущерб автовладельцу отказался. Очевидно, что в такой ситуации у собственника машины мало шансов взыскать с него по суду хоть что-нибудь. Поскольку виновника аварии, может быть, уже завтра не будет в России.
Но решат ли все эти проблемы требования к торговцам проверять наличие полисов гражданской ответственности у нанимаемых курьеров? Если бы эти торговцы сами несли ответственность за их маневры на дорогах, может быть, что-то и сдвинулось бы с мертвой точки.
В общем, пока во всей этой истории больше вопросов, чем ответов на них.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 12 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|